Постановление ФАС Поволжского округа от 27.08.2009 по делу N А12-2636/2009 Требования уполномоченного органа об уплате обязательных платежей в бюджеты и государственные внебюджетные фонды, заявленные после закрытия реестра требований кредиторов, подлежат удовлетворению за счет имущества предприятия, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 августа 2009 г. по делу N А12-2636/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Федеральной налоговой службы
на определение Арбитражного суда Волгоградской области от 02.06.2009
по делу N А12-2636/2009
по заявлению Федеральной налоговой службы об установлении требований и включении их в реестр требований кредиторов в рамках дела о признании несостоятельным (банкротом) муниципального унитарного предприятия общественного питания “Россия“,
установил:
решением Арбитражного суда Волгоградской области от 16.03.2009 муниципальное унитарное предприятие общественного питания “Россия“ (далее - предприятие, должник) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев с применением положений банкротства ликвидируемого должника, конкурсным управляющим утвержден Харченко С.В.
19 мая 2009 года Федеральная налоговая служба (далее - ФНС России, кредитор) обратилась в арбитражный суд с заявлением о включении в реестр требований кредиторов предприятия требования в размере 374 859,81 руб., из которого 278 867,65 руб. недоимки, 95 991,61 руб. пени.
Определением Арбитражного суда Волгоградской области от 02.06.2009 требования ФНС России признаны обоснованными в размере 314 827,61 руб., из которых 224 319,68 руб. недоимки, 56 201,93 руб. пени, 34 306 руб. штрафа и подлежащими удовлетворению за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества предприятия.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность принятого по делу определения не проверялись.
ФНС России, не согласившись с принятым по делу определением суда первой инстанции, обратилась в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит его отменить, как не соответствующее нормам материального права, фактическим обстоятельствам дела и включить ее требования в третью очередь реестра требований кредиторов должника.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились, извещены.
Проверив законность обжалуемого судебного акта, исходя из требований статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и доводов, содержащихся в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом, общая сумма задолженности предприятия по уплате обязательных платежей в бюджеты и государственные внебюджетные фонды составляет 314 827,61 руб., которая установлена актом налоговой проверки и принятым по ее результатам решением от 19.03.2009 N 18-060-48 и требованиями об уплате налогов от 03.02.2009 N 63534, от 18.03.2009 N 71157, от 17.04.2009 N 73475, от 04.05.2009 N 8554.
Однако в силу пункта 2 статьи 225 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)“ от 26.10.2002 N 127-ФЗ (далее - Закон о банкротстве) кредиторы вправе предъявить свои требования к ликвидируемому должнику в течение месяца с даты опубликования объявления о признании ликвидируемого должника банкротом.
Согласно пункту 4 статьи 142 Закона о банкротстве требования конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов, заявленные после закрытия реестра требований кредиторов, удовлетворяются за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества должника.
Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 3 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 N 93 “О некоторых вопросах, связанных с исчислением отдельных сроков по делам о банкротстве“, в котором указывается, что последствия пропуска двухмесячного срока специально урегулированы в пунктах 4, 5 статьи 142 Закона о банкротстве, возможность его восстановления законодательством не предусмотрена.
В таком же порядке применяется пункт 2 статьи 225 Закона о банкротстве, в котором установлен специальный срок для предъявления требований к ликвидируемому должнику.
По данному делу сведения о признании предприятия банкротом и об открытии конкурсного производства опубликованы 28.03.2009, следовательно, требования кредиторов, указанные в пункте 2 статьи 225 Закона о банкротстве должны были заявляться до 28.04.2009, а заявленные после установленной даты - подлежат удовлетворению только за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества предприятия.
Учитывая изложенное, арбитражный суд правомерно признал требование ФНС России в размере 314 827,61 руб. подлежащим удовлетворению только за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества должника.
Таким образом, судом полно и объективно исследованы все обстоятельства дела и дана оценка представленным доказательствам, которые не подлежат переоценке в суде кассационной инстанции в силу положений главы 35 АПК РФ.
Нарушений норм материального, а также процессуального права, влекущих за собой обязательную отмену судебного акта, судом не допущено.
При таких обстоятельствах основания для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебного акта отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
определение Арбитражного суда Волгоградской области от 02.06.2009 по делу N А12-2636/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.