Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 02.06.2009 по делу N А12-11723/2008 Удовлетворяя исковые требования о взыскании денежных средств для финансовой поддержки энергосберегающей политики на территории субъекта РФ, суд исходил из того, что действующим законодательством предусмотрена обязанность ответчика как энергоснабжающей организации производить соответствующие отчисления от стоимости отпускной электрической энергии, кроме того, данные средства входили в структуру тарифа на тепловую энергию, который использовался ответчиком при расчетах с потребителями.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 июня 2009 г. по делу N А12-11723/2008

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества “Региональная энергетическая служба“

на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 08.10.2008 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2009

по делу N А12-11723/2008

по исковому заявлению государственного учреждения Волгоградской области “Волгоградский центр энергоэффективности“, г. Волгоград, к закрытому акционерному обществу “Региональная энергетическая служба“, г. Волгоград, о взыскании 1 483 750 руб. задолженности,

установил:

государственное учреждение Волгоградской области “Волгоградский центр энергоэффективности“ (далее - истец, ГУ Волгоградской области “Волгоградский центр энергоэффективности“) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с исковым заявлением о взыскании с
закрытого акционерного общества “Региональная энергетическая служба“ (далее - ответчик, общество) 1 483 750 руб. задолженности.

Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 08.10.2008 исковые требования удовлетворены.

Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2009 решение Арбитражного суда Волгоградской области от 08.10.2008 оставлено без изменения.

Не согласившись с решением Арбитражного суда Волгоградской области от 08.10.2008 и постановления Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2009, ответчик обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просил данные судебные акты отменить и направить дело на новое рассмотрение.

Заявитель жалобы указал на неправильное применение судом норм материального права, а также несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, проверив законность решения Арбитражного суда Волгоградской области от 08.10.2008 и постановления Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2009 на основании статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.

Принимая судебные акты, суды двух инстанций исходили из того, что действующим законодательством предусмотрена обязанность общества производить отчисления в размере 1% от стоимости отпускной электрической (тепловой) энергии для финансирования энергосберегающей политики в регионе, при этом данные средства входили в структуру тарифа на тепловую энергию, который использовался ответчиком при расчетах с потребителями.

Согласно статье 6 Закона Волгоградской области “Об энергоснабжении“ в полномочия Администрации Волгоградской области в сфере энергоснабжения входит формирование целевых ресурсов для реализации областных программ энергоснабжения и контроля за их использованием.

Источниками финансирования энергоснабжения являются ежемесячные отчисления в размере 1%, закладываемых по решению энергетических комиссий в тарифы на электрическую и тепловую энергию с последующим их перечислением на расчетный счет соответствующего фонда.

В соответствии
с уставом ГУ Волгоградской области “Волгоградский центр энергоэффективности“, созданного в соответствии с постановлением Главы администрации Волгоградской области от 19.07.2006 N 878, на центр возложены функции по управлению средствами специального счета Региональной службы по тарифам.

Постановлениями Управления по региональным тарифам администрацией Волгоградской области от 30.11.2006 N 20/1, 26.12.2006 N 24/8, 26.12.2007 N 40/1 установлены тарифы на услуги по передаче электрической и тепловой энергии по сетям ответчика на 2007 г. и единые тарифы на электрическую энергию для потребителей Волгоградской области на 2008 г., в структуру тарифов включены и отчисления для финансирования энергосберегающих программ.

За 2007 г. и шесть месяцев 2008 г. ответчик не производил отчисления на финансирование энергосберегающих программ на территории Волгоградской области, что подтверждено материалами дела.

Между истцом и ответчиком 27.12.2006 были заключены соглашение N 13/207-07 и соглашение N 14/206-07, в соответствии с условиями которых ответчик принял обязательства по перечислению денежных средств согласно утвержденного графика для финансирования программы “экономия энергоресурсов Волгоградской области“ на 2007 г.

Отчисления за 2007 г., включенные в тариф на услуги по передаче электрической энергии по сетям ответчика составили - 195 750 руб., в тариф на тепловую энергию - 190 000 руб.

Согласно выписке из экспертного заключения по расчету платы за услуги по передаче электрической энергии на 2008 г. отчисления в фонд энергосбережения приняты в размере 2 889 600 руб. с учетом налога на прибыль - 24%. Следовательно, ежемесячные перечисления денежных средств на энергосберегающие мероприятия в 2008 г. составляют 183 008 руб. в месяц.

Отчисления за шесть месяцев 2008 г., включенные в тариф на услуги по передаче электрической энергии по сетям ответчика составили -
1 098 000 руб.

Содержащиеся в судебных актах выводы, об обязанности общества перечислять денежные средства на специальный счет, основаны на материалах дела и действующем законодательстве.

Согласно статье 8 Гражданского кодекса Российской Федерации права и обязанности вытекают из актов государственных органов и органа местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве оснований возникновения гражданских прав и обязанностей.

Вероятно, вместо Федерального закона “Об энергоснабжении“ имеется в виду Федеральный закон “Об энергосбережении“.

Судебные инстанции, основываясь на требованиях статьи 14 Федерального закона “Об энергоснабжении“ и статьи 15 Закона Волгоградской области “Об энергоснабжении“, сделали правильный вывод о возникновении у ответчика как энергоснабжающей организации обязанности по финансированию энергосберегающей политики в Волгоградской области.

Формирование целевых средств направленных на реализацию программы в сфере энергоснабжения, производится за счет тарифов на электрическую и тепловую энергию, используемых энергоснабжающими организациями, в структуру которых включены, в том числе и целевые расходы по отчислению средств, зачисляемых на специальный счет Волгоградского центра энергоэффективности.

Таким образом, энергоснабжающая организация, используя тариф, в структуру которого входят денежные средства, предназначенные для отчисления, обязана производить соответствующие выплаты в порядке установленном в Положении, утвержденном постановлением Главы администрации Волгоградской области от 15.09.2006 N 1145.

В соответствии с частью 1 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены решения, постановления арбитражного суда первой и апелляционной инстанций являются несоответствие выводов суда, содержащихся в решении, постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, и имеющимся в деле доказательствам, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Однако доводы, изложенные в кассационной жалобе, не доказывают нарушение судом норм материального либо процессуального права и не влияют
на законность и обоснованность вынесенного решения, были предметом оценки первой и апелляционной инстанций, и им дана надлежащая правовая оценка. Иных доводов в обоснование своих требований заявителем жалобы представлено не было.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает обжалуемые решение Арбитражного суда Саратовской области от 11.12.2008 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2009 законными и не подлежащими отмене.

Поскольку при подаче кассационной жалобы государственная пошлина не была уплачена (предоставлена отсрочка), то она в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит взысканию с подателя жалобы в бюджет.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Волгоградской области от 08.10.2008 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2009 по делу N А12-11723/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Взыскать с закрытого акционерного общества “Региональная энергетическая служба“ в доход бюджета 1 000 руб. государственной пошлины.

Арбитражному суду Волгоградской области выдать исполнительный лист на взыскание с закрытого акционерного общества “Региональная энергетическая служба“ в доход бюджета 1 000 руб. государственной пошлины.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.