Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 17.03.2009 по делу N А60-245/2009-С8 Заявление об обязании налогового органа возвратить из бюджета суммы излишне уплаченного ЕСН, зачисляемого в фонд социального страхования, излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с начисленными на указанные суммы процентами удовлетворено, поскольку наличие данной переплаты подтверждено материалами дела, возврат денежных средств налоговым органом в порядке и сроки, предусмотренные законом, не осуществлен.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 17 марта 2009 г. по делу N А60-245/2009-С8

Резолютивная часть решения объявлена 11 марта 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 17 марта 2009 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Г.П. Дмитриевой,

при ведении протокола судебного заседания судьей,

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

открытого акционерного общества “Российские железные дороги“

к инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Екатеринбурга

о возврате из бюджета излишне уплаченных единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с начисленными процентами за нарушение срока их возврата.

при участии в судебном заседании:

от заявителя - Ахметшина П.Р. - зам. начальника отдела судебно-арбитражной работы юр. службы по
доверенности N 581992 от 12 ноября 2008 года; Черных Ф.Ф. - начальника отдела по доверенности N 582356 от 26 ноября 2008 года.

от заинтересованного лица - Сухановой О.А. - специалиста юр. отдела по доверенности N 72 от 10 декабря 2008 года.

С учетом уточнения предмета заявленных требований открытое акционерное общество “Российские железные дороги“ просит обязать инспекцию Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Екатеринбурга возвратить из бюджета 785782 руб. - излишне уплаченного единого социального налога, зачисляемого в фонд социального страхования, 2535221 руб. 49 коп. - излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, направляемых на выплату страховой части трудовой пенсии, с начисленными на указанные суммы процентами по пункту 10 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 1032486 руб. 09 коп. за период с 16 марта 2006 года по 29 декабря 2008 года.

Инспекция Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Екатеринбурга требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве от 16 февраля 2009 года N 05-11/, ссылаясь на обоснованность отказа в возврате единого социального налога и страховых взносов поскольку:

заявления оформлены не по установленной форме, так как отсутствовали подписи руководителя, заявления подписаны начальником сектора налогового учета);

вопросы, связанные с возвратом страховых взносов на обязательное пенсионное страхование относятся к компетенции Пенсионного фонда Российской Федерации;

возврат единого социального налога, зачисляемого в фонд социального страхования, осуществить невозможно, так как не представляется возможным установить окончательное сальдо расчетов;

невозможность определить действительную реальную переплату без совместной сверки расчетов, от сверки налогоплательщик отказался;

с повторным заявлением после отказа в возврате письмом инспекции N 11-14/-13424 от 20 февраля 2006 года;

такое длительное необращение в суд с
заявлением о защите нарушенного права свидетельствует о расчете заявителя получить более высокие проценты по сравнение с теми, которые он мог бы получить, если бы обратился в суд своевременно.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, суд

установил:

в соответствии с приказом открытого акционерного общества “Российские железные дороги“ N 90 от 21 июня 2005 года в состав Свердловской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров была переведена в том числе, Сургутская дирекция по обслуживанию пассажиров.

Письмом Сургутской дирекции по обслуживанию пассажиров от 14 мая 2005 года, адресованным руководителю инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сургуту, сообщено, что Сургутская дирекция по обслуживанию пассажиров вошла в состав Дирекции по обслуживанию пассажиров в дальнем следовании Свердловской железной дороги, которая с 01 января 2005 года будет исполнять обязанности по уплате единого социального налога и представлению расчетов по авансовым платежам и деклараций централизованно, по месту своего нахождения, в связи с чем, в письме выражалась просьба ускорить передачу сальдо расчетов по единому социальному налогу на карточку лицевого счета Дирекции по обслуживанию пассажиров в дальнем следовании Свердловской железной дороги в инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Екатеринбурга.

Письмом от 26 января 2006 года N 11-13/3127 инспекцией по Железнодорожному району г. Екатеринбурга Дирекции по обслуживанию пассажиров в дальнем следовании Свердловской железной дороги - филиала открытого акционерного общества “Российские железные дороги“ было сообщено о принятии сальдо расчетов по Серовской и Сургутской дирекциям по обслуживанию пассажиров.

Письмо также содержало информацию, что в соответствии с Приказом Федеральной налоговой службы России от 12 мая 2005 года N САЭ-3-10/670@, с последующими изменениями, при наличии положительного сальдо по федеральным налогам и сборам,
подлежащим распределению по разным уровням бюджетной системы Российской Федерации, региональным и местным налогам, страховым взносам, зачисляемым в доходы государственных внебюджетных фондов, в налоговом органе по новому месту учета по соответствующему КБК помимо карточки “РСБ“ (расчеты с бюджетом) с новым кодом ОКАТО открывается дополнительная карточка “РСБ“ с кодом ОКАТО, присвоенным по старому месту учета.

Вышеуказанным Приказом Федеральной налоговой службы России предусматривалась передача данных из одного налогового органа в другой в электронном виде.

Таким образом, после принятия от инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сургуту положительного сальдо по расчетам Сургутской дирекции по обслуживанию пассажиров, инспекция по Железнодорожному району г. Екатеринбурга должна была завести дополнительную карточку расчетов с бюджетом с кодом ОКАТО, присвоенным по старому месту учета Сургутской дирекции по обслуживанию пассажиров, в которой отражалось полученное положительное сальдо по единому социальному налогу и страховым взносам.

Получив от налогового органа сообщение о принятии сальдо, направленное в порядке исполнения требований пункта 3 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации, Дирекция по обслуживанию пассажиров в дальнем следовании Свердловской железной дороги - филиала открытого акционерного общества “Российские железные дороги“ обратилась в инспекцию Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Екатеринбурга с заявлениями от 31 января 2006 года N НДОП/Н-131, 132 о возврате переплаты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 2535221 руб. 49 коп. и единому социальному налогу, зачисляемому в фонд социального страхования, в сумме 785782 руб.

Заявления поступили в налоговый орган 15 февраля 2006 года.

Письмом N 11-14/-13424 от 20 февраля 2006 года инспекция Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Екатеринбурга было сообщено о невозможности исполнения 15 заявлений, в
том числе двух вышеуказанных, поскольку заявления оформлены не по установленной форме: отсутствуют подписи должностных лиц - руководителя и главного бухгалтера, возврат страховых взносов за прошлый период невозможен, поскольку вопросы, связанные с уплатой страховых взносов относятся к компетенции Пенсионного фонда Российской Федерации, возврат сумм по единому социальному налогу невозможен, так как уплата авансовых платежей производится ежемесячно, а отчетность представляется поквартально, окончательное сальдо расчетов установить не представляется возможным.

Заявителю было предложено провести сверку расчетов с бюджетом и, учитывая замечания, написать новое письмо на возврат суммы переплаты.

Вместе с тем, письмом от 24 апреля 2006 года N 11-14/-26454 налоговый орган еще раз подтвердил Дирекции по обслуживанию пассажиров в дальнем следовании Свердловской железной дороги о принятии от инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сургуту сальдо переплаты по единому социальному налогу, зачисляемому в фонд социального страхования, в сумме 785782 руб. и по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым на выплату страховой части трудовой пенсии, в сумме 2535221 руб. 49 коп. и сообщил о направлении писем в фонды с целью проведения сверки начисленных и уплаченных сумм с 2003 года по дату снятия с учета в данном регионе, учитывая 3-хгодичный срок со дня уплаты.

Письмом N 7742/17 от 01 марта 2006 года инспекция Федеральной налоговой службы по г. Сургуту на запрос инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Екатеринбурга от 26 января 2006 года N 11-13/3125 сообщила, что у Сургутской дирекции по обслуживанию пассажиров не исполненные (частично исполненные) документы: решения о взыскании налога, инкассовые поручения, решения о приостановлении операций по счетам, решения о взыскании налога по статье 47
Налогового кодекса Российской Федерации, решения о возвратах и зачетах, отсрочке и рассрочке уплаты платежей отсутствуют.

Заявителем была проведена сверка расчетов с налоговым органом, что подтверждено актами N 9401, 9402 от 04 июля 2007 года, согласно которым имелась переплата по единому социальному налогу, зачисляемому в фонд социального страхования, в сумме 785782 руб. и по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, в сумме 2535221 руб. 49 коп.

Заявитель вновь обратился в налоговый орган с заявлением N 1401 от 03 декабря 2007 года о возврате переплаты по страховым взносам в сумме 2535221 руб. 49 коп., к заявлению прилагались платежные поручения о перечислении страховых взносов.

Письмом N 11-14/83263 от 06 декабря 2007 года налоговым органом было отказано в возврате излишне уплаченной суммы страховых взносов, поскольку статья 78 Налогового кодекса Российской Федерации не распространяется на возврат страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Заявителем еще раз была проведена сверка расчетов, справкой N 38712/ 12593 по состоянию на 14 февраля 2008 года, вновь подтверждена переплата по единому социальному налогу, зачисляемому в фонд социального страхования, в сумме 785782 руб. и по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым на выплату страховой части трудовой пенсии, в сумме 2535221 руб. 49 коп.

Заявитель 12 декабря 2008 года вновь обратился в инспекцию с заявлениями N 1732, 1742 о возврате переплаты в вышеуказанных суммах.

Ответа от налогового органа на указанные заявления заявитель не получил до настоящего времени.

Представитель заявителя в заседании суда пояснил, что в перерывах между направлением в налоговый орган официальных заявлений о возврате переплаты по единому социальному налогу и страховым взносам по Сургутской дирекции по обслуживанию пассажиров,
он пытался разрешить этот вопрос по телефону, путем неоднократных личных обращений к руководству инспекции, в том числе после проведения предварительного судебного заседания, также предлагали вариант зачета переплаты в счет предстоящих платежей, но налоговым органом было отказано и в возврате, и в зачете.

В соответствии с пунктом 6 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.

В силу пункта 3 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта.

В случае обнаружения фактов, свидетельствующих о возможной излишней уплате налога, по предложению налогового органа или налогоплательщика может быть проведена совместная сверка расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам. Результаты такой сверки оформляются актом, подписываемым налоговым органом и налогоплательщиком.

Налоговым органом не представлено документов, свидетельствующих о дате получения от инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сургуту положительного сальдо по единому социальному налогу и страховым взносам, но о его наличии он уведомил Дирекцию по обслуживанию пассажиров в дальнем следовании Свердловской железной дороги - филиала открытого акционерного общества “Российские железные дороги“ письмом от 26 января 2006 года N 11-13/3127. При этом в указанном письме не предлагалось заявителю провести сверку.

Именно это письмо явилось основанием для обращения заявителя 15 февраля 2006 года с заявлениями о возврате переплаты по единому социальному налогу и страховым взносам, возникшей по старому месту нахождения Сургутской дирекции по обслуживанию пассажиров.

Довод налогового органа
о подписании заявлений неуполномоченным лицом не является основанием для отказа в возврате излишне уплаченных сумм налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, поскольку заявление может быть подписано и уполномоченным лицом, которым являлся начальник сектора налогового учета Дирекции по обслуживанию пассажиров в дальнем следовании, достаточно было запросить от него доверенность.

В силу положений статьи 2 Федерального закона от 15.12.2001 года N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“ правоотношения, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом.

Налоговые органы согласно пункту 1 статьи 25 Федерального закона от 15.12.2001 года N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“ осуществляют контроль за правильностью исчисления и уплатой страховых взносов в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность налоговых органов, и в рамках осуществляемого контроля наделены полномочиями по принятию при наличии оснований решений о возврате (зачете) излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в порядке, предусмотренном статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации.

В пункте 1 статьи 13 Федерального закона от 15.12.2001 года N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“ установлено право страховщика - Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов - осуществлять возврат страховых взносов на обязательное пенсионное страхование лишь в случае, если невозможно установить, за каких застрахованных лиц указанные платежи уплачены. Иных полномочий по возврату (зачету) страховых взносов законодатель для органов Пенсионного фонда Российской Федерации не установил.

Согласно пункту 18 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений
в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2004 года N 116н (далее - Порядок), возврат (возмещение) плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм осуществляется органами Федерального казначейства на основании решений налоговых органов о возврате, распоряжений администраторов поступлений в бюджет о возврате поступлений плательщику.

В соответствии с пунктом 30 Порядка взаимодействие Федерального казначейства с администраторами поступлений в бюджет заключается в предоставлении Федеральным казначейством администраторам поступлений в бюджет документов о проведенных операциях по учету поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, а также в получении Федеральным казначейством от администраторов поступлений в бюджет документов о возврате (зачете) плательщикам излишне (ошибочно) перечисленных в бюджет платежей, документов об уточнении вида и принадлежности поступлений. Документы о поступлениях предоставляются органами Федерального казначейства администраторам поступлений в бюджет в пределах возложенных на администраторов полномочий.

Согласно перечню администраторов поступлений в бюджеты Российской Федерации (приложение N 11.1 к Федеральному закону от 15.08.1996 года N 115-ФЗ “О бюджетной классификации Российской Федерации“ в редакции, действовавшей до 01 января 2008 года, администратором поступлений в бюджеты Российской Федерации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых на выплату как страховой, так и накопительной частей трудовой пенсии, а также страховых взносов в виде фиксированного платежа, зачисляемых на выплату накопительной и страховой частей трудовой пенсии, является Федеральная налоговая служба.

Кроме того, Приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 09.09.2005 г. N САЭ-3-01/444@ утвержден Регламент организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами, пункт 3 которого предусматривает порядок проведения сверки расчетов плательщиков по
налогам, сборам и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и особенности его применения, информирование плательщиков о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам.

Сверка расчетов проводится налоговым органом в обязательном порядке, в том числе по инициативе плательщика.

Должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками формирует акты сверки расчетов налогоплательщика, справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам.

Таким образом, оснований для отказа в возврате излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых на выплату страховой части трудовой пенсии, в сумме 2535221 руб. 49 коп. у налогового органа не было. Возврат должен быть осуществлен в порядке, установленном статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с письмом Минфина Российской Федерации от 12.05.2008 года N 03-02-07/2-87, Минздравсоцразвития Российской Федерации от 17 апреля 2008 года N 2187-ПР до внесения необходимых изменений в Федеральный закон “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“ и бюджетное законодательство Российской Федерации налоговые органы вправе осуществлять свои бюджетные полномочия по принятию решений о зачете (возврате) излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, пеней и штрафов по этим взносам, в порядке, установленном статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации.

Также необоснованным является отказ налогового органа в возврате документально подтвержденной реально существующей с 2005 года переплаты по единому социальному налогу, зачисляемому в фонд социального страхования, в сумме 785782 руб., поскольку у заявителя не имелось и не имеется задолженности по уплате налога, в погашение которой переплата могла быть зачтена.

В силу пункта 6 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.

Заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 21 июня 2001 года N 173-О, данный срок позволяет налогоплательщику без обращения в суд направить заявление о возврате налога в налоговый орган в случае излишней его уплаты вследствие незнания налогового законодательства или добросовестного заблуждения.

В то же время норма статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации не препятствует в случае пропуска трехгодичного срока обратиться в суд с иском о возврате из бюджета переплаченной суммы налога в порядке гражданского или арбитражного судопроизводства, и в этом случае действуют общие правила исчисления срока исковой давности - со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (пункт 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Учитывая правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в вышеуказанном определении, суд исходит из положений статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации при исчислении трехлетнего срока для обращения в суд с момента, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

В обоснование соблюдения срока на обращение с заявлением о возврате излишне уплаченных сумм единого социального налога и страховых взносов заявитель ссылается на письмо инспекции по Железнодорожному району г. Екатеринбурга от 26 января 2006 года N 11-13/3127 в адрес Дирекции по обслуживанию пассажиров в дальнем следовании Свердловской железной дороги - филиала открытого акционерного общества “Российские железные дороги“ о принятии положительного сальдо расчетов по Серовской и Сургутской дирекциям по обслуживанию пассажиров, из которого ему стало известно о переплате по месту нахождения указанных дирекций.

Налоговым органом не представлено ни одного документа, подтверждающего дату, когда заявителю стало известно о переплате единого социального налога и страховых взносов, также не представлены доказательства вручения указанного письма заявителю именно 26 января 2006 года.

Заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о возврате излишне уплаченных сумм единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование 12 января 2009 года, в пределах 3-хгодичного срока.

Пунктом 10 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если возврат суммы излишне уплаченного налога осуществляется с нарушением срока, установленного пунктом 6 настоящей статьи, налоговым органом на сумму излишне уплаченного налога, которая не возвращена в установленный срок, начисляются проценты, подлежащие уплате налогоплательщику, за каждый календарный день нарушения срока возврата.

Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в дни нарушения срока возврата.

Заявителем исчисление процентов произведено правильно, с 16 марта 2006 года, со дня, следующего за днем истечения месячного срока для возврата переплаты, в соответствии со ставками рефинансирования, действовавшими в период нарушения срока возврата.

Никаких уважительных причин, по которым не могла быть возвращена переплата, налоговым органом не приведено.

Пунктом 47 статьи 2 и пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 137-ФЗ “О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации“ с 01 января 2007 года признан утратившим силу пункт 5 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, с 01 января 2007 года в случаях, если решения судов приняты полностью или частично не в пользу государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, возврат госпошлины за счет средств бюджета, в который производилась уплата, не производится.

Соответственно, с 01 января 2007 года, подлежит применению общий порядок распределения судебных расходов, предусмотренный главой 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и расходы заявителя по уплате государственной пошлины взыскиваются в его пользу с заинтересованного лица пропорционально размеру удовлетворенных требований.

На основании изложенного требования заявителя подлежат удовлетворению в заявленной сумме, расходы заявителя по уплате госпошлины в сумме 33267 руб. 45 коп., перечисленной платежным поручением N 49936 от 16 января 2009 года, взыскиваются с инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Екатеринбурга за счет ее бюджетных средств.

На основании подпункта 1 части 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации госпошлина в сумме 05 руб. 53 коп., излишне уплаченная заявителем платежным поручением N 49936 от 16 января 2009 года подлежит возврату ему из федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 110, 167 - 171, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

требования открытого акционерного общества “Российские железные дороги“ удовлетворить.

Обязать руководителя инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Екатеринбурга в течение десяти дней с даты вступления решения в законную силу возвратить открытому акционерному обществу “Российские железные дороги“ из бюджета излишне уплаченный единый социальный налог, зачисляемый в фонд социального страхования, в сумме 785782 руб., из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации - 2535221 руб. 49 коп. излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, направляемых на выплату страховой части трудовой пенсии, с начисленными на указанные суммы процентами по пункту 10 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации в общей сумме 1032486 руб. 09 коп. за период с 16 марта 2006 года по 29 декабря 2008 года.

Взыскать в пользу открытого акционерного общества “Российские железные дороги“ за счет бюджетных средств инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Екатеринбурга расходы по уплате госпошлины в сумме 33267 руб. 45 коп. платежным поручением от 16 января 2009 года N 49936.

Возвратить открытому акционерному обществу “Российские железные дороги“ из федерального бюджета 05 руб. 53 коп. госпошлины, излишне уплаченной платежным поручением N 49936 от 16 января 2009 года.

Решение может быть обжаловано в месячный срок в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд и в двухмесячный срок, с даты вступления в законную силу, в Федеральный арбитражный суд Уральского округа с подачей жалобы через Арбитражный суд Свердловской области.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr

Судья

ДМИТРИЕВА Г.П.