Решения и определения судов

Постановление Пермского краевого суда от 19.08.2009 по делу N 44а-754/2009 Взыскание на средства местного бюджета по долгам муниципальных учреждений предусмотрено лишь при исполнении судебных актов, а значит, учреждение обязано самостоятельно выплатить административный штраф, наложенный инспектором государственного пожарного надзора.

ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 августа 2009 г. по делу N 44а-754/2009

Исполняющий обязанности председателя Пермского краевого суда А.И.Бестолков, рассмотрев жалобу, поданную в порядке надзора защитником Б., по делу об административном правонарушении на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 27 Мотовилихинского района г. Перми от 15 апреля 2009 г. и на решение судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 25 мая 2009 г. в отношении муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей “Ш“,

установил:

постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 27 Мотовилихинского района г. Перми от 15 апреля 2009 г. муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей “Ш“ (далее - “Ш“), расположенное по
адресу: г. Пермь, ул. Уинская, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ему назначено наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в сумме 20 000 рублей.

Решением судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 25 мая 2009 г. в порядке ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ постановление мирового судьи оставлено без изменения, а жалоба директора “Ш“ Х. - без удовлетворения.

В надзорной жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 16 июля 2009 г., защитник Б. просит постановление мирового судьи и решение судьи отменить, производство по делу прекратить.

Оснований для удовлетворения жалобы защитника Б. по ее доводам не усматривается.

Постановлением от 15.04.2009 г. установлено, что 17 февраля 2009 г. инспектором по пожарному надзору Мотовилихинского района г. Перми на “Ш“ был наложен административный штраф в размере 10 000 рублей. Постановление вступило в законную силу 28 февраля 2009 г. Срок для добровольной уплаты административного штрафа истек 30 марта 2009 г. Правонарушителем в установленный законом тридцатидневный срок административный штраф не уплачен.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

На основании ч. 1 и ч. 3 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей
31.5 настоящего Кодекса.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 32.3 настоящего Кодекса.

Неуплата “Ш“ в установленный законом тридцатидневный срок административного штрафа, ответственность за которую предусмотрена ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, подтверждается вступившим в законную силу постановлением инспектора по пожарному надзору Мотовилихинского района г. Перми от 17 февраля 2009 г. о привлечении “Ш“ к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, с наложением административного штрафа в сумме 10 000 рублей и отсутствием сведений об уплате указанной суммы административного штрафа в течение тридцати дней после вступления постановления в законную силу.

Указанные обстоятельства по существу не оспариваются и в надзорной жалобе.

В надзорной жалобе приводятся доводы о том, что вины “Ш“ в невыплате в срок административного штрафа у него не имеется. Орган государственного пожарного надзора по Мотовилихинскому району г. Перми нарушил установленный ст. 242.5 Бюджетного кодекса РФ порядок исполнения постановления по делу об административном правонарушении, поскольку в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов “Ш“, он не обращался.

Эти доводы нельзя признать состоятельными.

Порядок исполнения административных наказаний, предусмотренный главой 32 КоАП РФ, вследствие специфики характера регулируемых правоотношений является специальным по отношению к порядку исполнения, предусмотренному положениями главы 24.1 БК РФ. Поэтому при исполнении административного наказания в виде административного штрафа подлежали применению положения статьи 32.2 КоАП РФ, согласно которым обязанность по исполнению наказания в виде административного штрафа путем его уплаты возлагалась на “Ш“.

Кроме того, по смыслу положений Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ), в частности статей 242.5,
242.1 БК РФ возможность обращения взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных бюджетных учреждений предусмотрена лишь при исполнении судебных актов. В связи с чем на исполнение акта несудебного органа - постановления инспектора государственного пожарного надзора - указанный порядок не распространялся, и положения БК РФ, о нарушении которых указано в жалобе, вследствие этого также применению не подлежали.

Таким образом, отсутствие обращения органа государственного пожарного надзора в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов “Ш“, правового значения для установления виновности (невиновности) “Ш“ не имеет.

Ссылки в жалобе на то, что “Ш“ не имеет возможности самостоятельно исполнить постановление о наложении административного штрафа в силу того, что “Ш“ финансируется в соответствии со сметой расходов, утвержденной департаментом образования администрации г. Перми, необоснованны.

Отсутствие денежных средств на уплату административного штрафа не является основанием для освобождения от административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. При этом ответственность в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ возлагается на лицо, которое было привлечено к административной ответственности.

Доводы об уплате “Ш“ административного штрафа в период рассмотрения судьей жалобы на постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении, правового значения не имеют, поскольку установленный законом срок уплаты административного штрафа “Ш“ пропущен.

Не влияют на законность решения судьи доводы жалобы о том, что привлеченный судьей к участию в деле департамент образования администрации г. Перми не был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела.

Вопрос о правах и обязанностях указанного лица мировым судьей и судьей не разрешался. Поэтому его отсутствие при проверке обоснованности постановления мирового судьи отмену решения судьи не влечет.

Кроме того, приведенные доводы
направлены на защиту прав самого департамента образования, полномочий действовать от имени которого защитником не представлено.

Руководствуясь ст. 30.16-30.18 КоАП РФ,

постановил:

оставить без изменения постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 27 Мотовилихинского района г. Перми от 15 апреля 2009 г. и решение судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 25 мая 2009 г. по делу об административном правонарушении в отношении муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей “Ш“, а жалобу защитника Б., рассмотренную в порядке надзора, - без удовлетворения.

Исполняющий обязанности председателя

Пермского краевого суда

А.И.БЕСТОЛКОВ