Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 10.03.2009 по делу N А21-2353/2008 Суд отказал администрации МО в признании недействительным решения уполномоченного органа о безвозмездной передаче в собственность администрации МО имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за предприятием, поскольку в материалах дела имеется письмо администрации, в котором сообщается о готовности решить вопрос о приеме в муниципальную собственность передаваемых объектов.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 марта 2009 г. по делу N А21-2353/2008

Резолютивная часть постановления объявлена 2 марта 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен 10 марта 2009 года.

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Сапоткиной Т.И., судей Рудницкого Г.М. и Сергеевой И.В., при участии от администрации Светлогорского городского округа Клевцова В.А. (доверенность от 13.01.2009), рассмотрев 02.03.2009 в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации Светлогорского городского округа на решение Арбитражного суда Калининградской области от 25.07.2008 (судья Сычевская С.Н.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2008 (судьи Протас Н.И., Згурская М.Л., Третьякова Н.О.) по делу N А21-2353/2008,

установил:

администрация Светлогорского городского округа (далее -
Администрация) обратилась в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительными распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Калининградской области (далее - Управление) от 01.10.2007 N 860-р и акта приема-передачи имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за ФГУСП “Светлогорский“, передаваемого в собственность муниципального образования “Светлогорский городской округ“, утвержденного 09.11.2007.

Решением суда от 25.07.2008, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции от 01.12.2008, в удовлетворении заявленных требований отказано.

В кассационной жалобе Администрация просит решение и постановление отменить, принять новое решение, удовлетворив заявленные требования. Податель жалобы считает, что суды неправильно оценили письмо Администрации от 26.05.2006 N 1152 как согласие органа местного самоуправления принять имущество в свою собственность. По мнению подателя жалобы, имущество передано без учета мнения (волеизъявления) Администрации; суды необоснованно пришли к выводу о том, что Администрацией пропущен процессуальный срок на подачу заявления.

Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

Законность решения и постановления проверена в кассационном порядке.

В судебном заседании представитель Администрации подтвердил доводы, изложенные в кассационной жалобе.

Другие участвующие в деле лица о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, однако своих представителей в суд не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Суд кассационной инстанции полагает, что жалоба не подлежит удовлетворению.

Материалами дела подтверждается следующее.

Письмом от 26.05.2006 N 1152 Администрация сообщила Федеральному государственному унитарному сельскохозяйственному предприятию “Светлогорский“ Министерства обороны Российской Федерации (далее - Предприятие) о том, что готова решить вопрос приема в муниципальную собственность объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры.

Распоряжением Управления от 01.10.2007 N 860-р “О безвозмездной передаче имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на
праве хозяйственного ведения за Федеральным государственным унитарным сельскохозяйственным предприятием “Светлогорский“ Министерства обороны Российской Федерации в собственность муниципального образования “Светлогорский городской округ“ прекращено право хозяйственного ведения Предприятия на относящееся к федеральной собственности имущество, указанное в приложении к настоящему распоряжению (пункт 1) и передано имущество, указанное в приложении к распоряжению, в собственность муниципального образования “Светлогорский городской округ“ (пункт 2).

Согласно тексту упомянутого распоряжения, оно принято на основании обращения Министерства обороны Российской Федерации от 11.04.07 N 147/3/1/46709, с учетом согласия Администрации Светлогорского городского округа от 26.05.06 N 1152.

Составлен акт приема-передачи, утвержденный 09.11.2007 Управлением, о передаче имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за Предприятием, в собственность муниципального образования “Светлогорский городской округ“.

Администрация, считая, что упомянутые распоряжение и акт приняты с нарушением законодательства, не соответствуют статье 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ и “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (далее - ФЗ от 22.08.2004 N 122-ФЗ), обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что оспариваемые распоряжение и акт соответствует закону или иным нормативным правовым актам. Порядок передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность определен пунктом 11 статьи 154 ФЗ от 22.08.2004 N 122-ФЗ с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных
в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30.06.2006 N 8-П и определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.12.2006 N 542-О и от 04.12.2007 N 828-О-П.

Суд первой инстанции установил, что письмом от 26.05.2006 N 1152 Администрация сообщила Предприятию, что готова решить вопрос приема в муниципальную собственность объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры Предприятия. Суд пришел к выводу о том, что указанным письмом выражено волеизъявление Администрации о принятии спорных объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры в муниципальную собственность. Обстоятельства, связанные с предоставлением документации, необходимой для эксплуатации спорных объектов, не могут служить основанием для признания оспариваемого распоряжения недействительным.

Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.

В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительным ненормативного акта необходимо наличие двух условий, а именно: несоответствие его закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным ненормативным актом прав и законных интересов заявителя.

Судами правильно сделаны выводы о том, что Распоряжение Управления от 01.10.2007 N 860-р и Акт приема-передачи имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за ФГУСП “Светлогорский“, передаваемого в собственность муниципального образования “Светлогорский городской округ“, утвержденный 09.11.2007, приняты в соответствии с действующим законодательством и не нарушаются права и законные интересы заявителя.

Доводы подателя жалобы подлежат отклонению, поскольку сводятся к переоценке доказательств по делу, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.

Поскольку нормы материального права применены судами первой и апелляционной инстанций правильно, нарушений норм процессуального законодательства,
которые привели или могли привести к принятию неправильного решения и постановления, не допущено, обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

постановил:

решение Арбитражного суда Калининградской области от 25.07.2008 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2008 по делу N А21-2353/2008 оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации Светлогорского городского округа - без удовлетворения.

Председательствующий

Т.И.САПОТКИНА

Судьи

Г.М.РУДНИЦКИЙ

И.В.СЕРГЕЕВА