Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 15.12.2009 N Ф09-10246/09-С1 по делу N А50-22383/2009 Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по части 2 ст. 15.19 КоАП РФ за необеспечение раскрытия информации в сети Интернет в форме ежеквартального отчета. Решение: Требование удовлетворено. Общество освобождено от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 декабря 2009 г. N Ф09-10246/09-С1

Дело N А50-22383/2009

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:

председательствующего Лимонова И.В.,

судей Поротниковой Е.А., Лукьянова В.А.,

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе (далее - отделение, административный орган) на решение Арбитражного суда Пермского края от 15.09.2009 по делу N А50-22383/2009.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.

В судебном заседании принял участие представитель открытого акционерного общества “Пермэнергоремонт“ - Зорин С.А.
(доверенность от 10.06.2009 б/н).

Общество обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления отделения от 14.07.2009 N 11-09-330/пн о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).

Решением суда от 15.09.2009 (судья Дубов А.В.) заявленные требования удовлетворены. Оспариваемое постановление отдела признано незаконным и отменено.

В кассационной жалобе отделение просит решение суда отменить, ссылаясь на доказанность материалами дела состава вменяемого обществу административного правонарушения и отсутствие правовых оснований для применения к спорным отношениям положений ст. 2.9 Кодекса.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки отделом установлено, что общество не обеспечило раскрытие информации по состоянию на 01.06.2009 в сети Интернет в форме ежеквартального отчета за I квартал 2009 г., о чем составлен акт от 01.06.2009.

Тем самым, по мнению административного органа, обществом нарушен порядок раскрытия информации на рынке ценных бумаг.

По данному факту составлен протокол от 30.06.2009 N 11-09-490/пр-ап об административном правонарушении и вынесено постановление от 14.07.2009 N 11-09-330/пн о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 15.19 Кодекса, в виде взыскания штрафа в размере 700 000 руб.

Считая постановление отделения от 14.07.2009 N 11-09-330/пн о привлечении к административной ответственности незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд, указал на наличие в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения, вместе с тем, применив положения ст. 2.9 Кодекса, признал незаконным и отменил оспариваемое постановление отделения.

Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и нормам действующего законодательства.

Согласно ч. 2 ст. 15.19 Кодекса (в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений)
нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством, влечет наложение административного штрафа.

Согласно ст. 92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ “Об акционерных обществах“ открытое акционерное общество обязано раскрывать, в частности, сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Обязательное раскрытие информации обществом, включая закрытое общество, в случае публичного размещения им облигаций или иных ценных бумаг осуществляется обществом в объеме и порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006 N 06-117/пз-н утверждено Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (далее - Положение).

В силу п. 1.6 Положения вся информация, которую эмитент обязан раскрывать в соответствии с данным Положением и иными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг в сети Интернет, должна быть доступна в течение сроков, установленных этими нормативными актами, на одной странице в сети Интернет.

На основании п. 5.7 Положения эмитент обязан опубликовать текст ежеквартального отчета в сети Интернет в срок не более 45 дней с даты окончания соответствующего квартала. При этом текст ежеквартального отчета должен быть доступен не менее трех лет с даты его опубликования в сети Интернет.

Судом установлен и материалами дела подтвержден факт не опубликование в сети Интернет текста ежеквартального отчета за I квартал 2009 г. по состоянию 01.06.2009 г.

Суд, с учетом правильного применения указанных выше норм права, а также установленных по делу фактических обстоятельств, пришел к обоснованному выводу о наличии в
действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 15.19 Кодекса.

При этом судом правомерно отмечено, что вина общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения заключается в том, что общество не приняло все зависящие от него меры для исполнения установленной действующим законодательством обязанности. Доказательств, подтверждающих иное, в материалах дела не имеется.

Вместе с тем, в силу ст. 2.9 Кодекса при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 “О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях“ установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь ч. 2 ст. 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимает решение об отказе в удовлетворении требований административного органа, освобождая от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, и ограничивается устным замечанием, о чем указывается в резолютивной части решения.

Пунктом 18 названного постановления разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях“ малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда
и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Суд при признании правонарушения малозначительным сделал вывод о том, что совершенное обществом правонарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило вред интересам граждан, общества и государства. Суд также принял во внимание, что ежеквартальный отчет на бумажном носителе направлен обществом в административный орган в установленный законодательством срок, состав акционеров общества в I квартале 2009 г. не изменился, дополнительная эмиссия ценных бумаг не осуществлялась, доказательства нарушения прав акционеров и иных лиц материалы дела не содержат. При этом, вся иная информация о деятельности общества, предусмотренная законодательством раскрыта обществом надлежащим образом.

Переоценка выводов суда в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.

С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Пермского края от 15.09.2009 по делу N А50-22383/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе - без удовлетворения.

Председательствующий

ЛИМОНОВ И.В.

Судьи

ПОРОТНИКОВА Е.А.

ЛУКЬЯНОВ В.А.