Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 09.06.2009 N Ф09-3741/09-С2 по делу N А34-6960/2008 Заявление о признании недействительным решения налогового органа об отказе в возврате НДС удовлетворено правомерно, поскольку оспариваемое решение является незаконным, так как данным органом приняты решения о возврате налога, которые не отменены и не исполнены.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 июня 2009 г. N Ф09-3741/09-С2

Дело N А34-6960/2008

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:

председательствующего Наумовой Н.В.,

судей Меньшиковой Н.Л., Татариновой И.А.,

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кургану (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Курганской области от 03.02.2009 по делу N А34-6960/2008 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2009 по тому же делу.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.

В судебном заседании
приняли участие представители:

инспекции - Кочарина Л.В. (доверенность от 11.01.2009 N 05-13/23);

общество с ограниченной ответственностью “Трейд“ (далее - общество, налогоплательщик) - Суханов С.П. (доверенность от 11.02.2009 N 1).

Общество обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции об отказе в возврате налога на добавленную стоимость от 13.11.2008 N 1460, а также с требованием обязать налоговый орган устранить допущенные нарушения прав общества на своевременный возврат налога в сумме 3 130 669 руб. путем его перечисления на расчетный счет налогоплательщика.

Решением суда от 03.02.2009 (судья Гусева О.П.) заявление удовлетворено.

Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2009 (судьи Малышев М.Б., Дмитриева Н.Н., Чередникова М.В.) решение суда оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что суды не полностью выяснили обстоятельства, имеющие значение для дела.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, суд кассационной инстанции приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что инспекцией проведены камеральные налоговые проверки деклараций по налогу на добавленную стоимость за декабрь 2007 г. и I квартал 2008 г.

По результатам камеральных проверок налоговых деклараций налоговым органом вынесены решения о возмещении налога на добавленную стоимость от 04.05.2008 N 939 на сумму 965 260 руб. и 17.10.2008 N 1913 на сумму 2 165 409 руб.

Извещением от 31.10.2008 N 16684 общество уведомлено, что инспекцией приняты названные решения о возврате налога на добавленную стоимость.

29.10.2008 и 30.10.2008 общество обратилось в инспекцию с заявлениями о возврате сумм налога на добавленную стоимость на его расчетный
счет N 40702810832000117654 в Курганском ОСБ N 8599 г. Курган.

Однако решением от 13.11.2008 N 1460 в возврате указанных сумм налога на добавленную стоимость налоговым органом отказано.

Порядок возмещения налога на добавленную стоимость установлен ст. 176 Кодекса в соответствии с которой, в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подп. 1 - 3 п. 1 ст. 146 Кодекса, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику.

После представления налогоплательщиком налоговой декларации налоговый орган проверяет обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, путем проведения камеральной налоговой проверки в порядке, установленном ст. 88 Кодекса.

В соответствии с п. 2 ст. 176 Кодекса по окончании проверки в течение семи дней налоговый орган обязан принять решение о возмещении соответствующих сумм, если при проведении камеральной налоговой проверки не были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах.

При отсутствии у налогоплательщика недоимки по налогу, иным федеральным налогам, задолженности по соответствующим пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных Кодексом, сумма налога, подлежащая возмещению по решению налогового органа, возвращается по заявлению налогоплательщика на указанный им банковский счет. При наличии письменного заявления налогоплательщика суммы, подлежащие возврату, могут быть направлены в счет уплаты предстоящих налоговых платежей по налогу или иным федеральным налогам (п. 6 ст. 176 Кодекса).

Пунктом 7 ст. 176 Кодекса установлено, что решение о зачете (возврате) суммы налога принимается налоговым органом одновременно с вынесением решения о возмещении суммы налога (полностью или частично). Поручение на возврат суммы налога, оформленное на основании решения о возврате, подлежит направлению налоговым органом
в территориальный орган федерального казначейства на следующий день после дня принятия налоговым органом этого решения.

Территориальный орган федерального казначейства в течение пяти дней со дня получения указанного поручения осуществляет возврат налогоплательщику суммы налога в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и в тот же срок уведомляет налоговый орган о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств (п. 8 ст. 176 Кодекса).

Согласно п. 9 ст. 176 Кодекса налоговый орган обязан сообщить в письменной форме налогоплательщику о принятом решении о возмещении (полностью или частично), о зачете (возврате) суммы налога, подлежащей возмещению, или об отказе в возмещении в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения.

Учитывая, что по результатам камеральных проверок налоговых деклараций за названные периоды инспекцией приняты решения о возмещении налога на добавленную стоимость, а также приняты решения о возврате налога на добавленную стоимость, которые не отменены и не исполнены, то решение от 13.11.2008 N 1460 об отказе в возврате указанных сумм налога на добавленную стоимость в связи с доначислением сумм налога на добавленную стоимость по результатам выездной налоговой проверки является незаконным.

Таким образом, суды, правильно определив юридически значимые обстоятельства, правомерно признали оспариваемое решение налогового органа недействительным.

Кассационная жалоба не содержит доводов относительно того, какие нормы права нарушены судами первой и апелляционной инстанций при вынесении обжалуемых судебных актов.

Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта, судом кассационной инстанции не установлено.

С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Курганской области от 03.02.2009 по делу
N А34-6960/2008 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2009 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кургану - без удовлетворения.

Председательствующий

НАУМОВА Н.В.

Судьи

МЕНЬШИКОВА Н.Л.

ТАТАРИНОВА И.А.