Решения и определения судов

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2009 N 15АП-10775/2009 по делу N А53-19326/2009 По делу о признании незаконными действий, заключающихся в отказе от утверждения изменений в устав государственного предприятия и в отказе от принятия решения о государственной регистрации изменений в устав государственного предприятия.

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2009 г. N 15АП-10775/2009

Дело N А53-19326/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен 23 декабря 2009 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ильиной М.В.

судей Галова В.В., Малыхиной М.Н.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи

Решетниковым Р.А.,

при участии:

от заявителя: Толстых А.А. по доверенности от 20.10.2009,

от ответчика: Гаричян О.К. по доверенности от 11.01.2009,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного предприятия “Южный региональный центр Всероссийского центра переподготовки офицеров, увольняемых в запас“

на решение Арбитражного суда Ростовской области от 26 октября 2009 года по делу N А53-19326/2009,

принятое в составе судьи Запорожко Е.В.,

по заявлению государственного предприятия “Южный
региональный центр Всероссийского центра переподготовки офицеров, увольняемых в запас“

к Министерству имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области

при участии третьего лица: Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ростова-на-Дону

о признании незаконными действий

установил:

государственное предприятие “Южный региональный центр Всероссийского центра переподготовки офицеров, увольняемых в запас“ (далее - ГП “ЮРЦ ВЦ ПО“, предприятие) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к Министерству имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области (далее МИЗО Ростовской область) о:

признании незаконными действий, совершенных 30.07.2009, и заключающихся в отказе от утверждения изменений в устав государственного предприятия “ЮРЦ ВЦ ПО“ и в отказе от принятия решения о государственной регистрации изменений в устав государственного предприятия “ЮРЦ ВЦ ПО“ относительно переименования единственного учредителя (участника) государственного предприятия “ЮРЦ ВЦ ПО“ Комитета по управлению государственным имуществом Ростовской области на Министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций (Минимущество) Ростовской области;

об обязании Министерства имущественных и земельный отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области утвердить изменения в устав государственного предприятия “ЮРЦ ВЦ ПО“ и принять решение о государственной регистрации изменений в устав государственного предприятия “ЮРЦ ВЦ ПО“ относительно переименования единственного учредителя (участника) предприятия Комитета по управлению государственным имуществом Ростовской области на Министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций (Минимущество) Ростовской области.

Заявленные требования мотивированы тем, что Комитет по управлению государственным имуществом Ростовской области 24.02.2004, являющийся учредителем предприятия, сменил свое наименование на Министерство имущественных и земельный отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области. Отказ МИЗО Ростовской области от внесения изменений в устав предприятия, содержащийся в письме N 19/7454 от
30.07.2009 г., противоречит статьям 52, 113 Гражданского кодекса РФ, статье 2 Федерального закона “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“ и нарушает права заявителя. Действия МИЗО Ростовской области могут привести к ликвидации предприятия и утрате прав на земельные участки, общей площадью 8,0361 га в г. Ростове-на-Дону.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 26.10.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение суда мотивировано тем, что государственное предприятие “ЮРЦ ВЦ ПО“ не является государственным унитарным предприятием Ростовской области. С учетом целей создания данного предприятия (Постановление Правительства РФ N 58 от 30.01.1992 “О деятельности, связанной с переподготовкой офицеров, увольняемых в запас в связи с сокращением вооруженных сил“), заявитель мог относиться к федеральному уровню собственности. МИЗО Ростовской области, с учетом постановления Администрации Ростовской области от 21.03.2006 N 91, не наделено полномочиями по утверждению уставов государственных унитарных предприятия и изменений к ним.

Государственное предприятие “Южный региональный центр Всероссийского центра переподготовки офицеров, увольняемых в запас“ в порядке, предусмотренном гл. 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило отменить решение Арбитражного суда Ростовской области от 26.10.2009 и принять постановление об удовлетворении заявления предприятия. Жалоба мотивирована тем, что суд первой инстанции не дал оценку обстоятельствам переименования учредителя предприятия Комитета по управлению государственным имуществом Ростовской области в МИЗО Ростовской области. Отказ заинтересованного лица от внесения изменений и регистрации изменений учредительных документов предприятия противоречат статьям 52, 113, 114 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьям 2, 9, 20 Федерального закона “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“. Оспоренные в суде действия МИЗО Ростовской области нарушают права заявителя. Нарушение прав заключается в том,
что в результате уклонения заинтересованного лица от исполнения обязанностей учредителя предприятия, ИФНС России по Ленинскому району г.Ростова-на-Дону обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о ликвидации государственного предприятия “ЮРЦ ВЦ ПО“, указав, что основанием для ликвидации является неприведение устава предприятия в соответствие с действующим законодательством, в связи отсутствием указанного в качестве учредителя заявителя КУГИ Ростовской области.

МИЗО Ростовской области в отзыве апелляционную жалобу не признало, просило решение Арбитражного суда Ростовской области оставить без изменения. Податель отзыва указал, что Всероссийский центр переподготовки офицеров, увольняемых в запас был создан Постановлением Правительства от 30.01.1992 N 58 как государственное предприятие и наделено федеральным имуществом Государственным комитетом по управлению государственным имуществом, что подтверждает его принадлежность к федеральной собственности. Имущество вооруженных сил, в силу Приложения N 1 к Постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 3020-1, относится исключительно к собственности Российской Федерации. С учетом Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ у субъектов Российской Федерации отсутствуют полномочия по переподготовке офицеров, увольняемых в запас. На момент образования государственного предприятия “ЮРЦ ВЦ ПО“ КУГИ Ростовской области был наделен правами территориального агентства Государственного комитета РСФСР по управлению государственным имуществом. Между тем, факт образования государственного предприятия “ЮРЦ ВЦ ПО“ КУГИ Ростовской области не является доказательством того, что заявитель является государственным предприятием Ростовской области. В силу статьи 9 Федерального закона “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“ и Порядком согласования, утверждения и внесения изменений в уставы государственных унитарных предприятий Ростовской области, основанных на праве хозяйственного ведения, утвержденного постановлением Администрации Ростовской области от 21.03.2006 N 91, у МИЗО Ростовской области отсутствуют полномочия по утверждению
уставов государственных унитарных предприятий Ростовской области, следовательно, оно не вправе принимать решение о государственной регистрации изменений в устав предприятия.

В судебном заседании представитель заявителя апелляционную жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям, просил решение Арбитражного суда Ростовской области отменить, заявленные требования удовлетворить.

Представитель МИЗО Ростовской области апелляционную жалобу не признала по основаниям, изложенным в отзыве, просила решение Арбитражного суда Ростовской области оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ростова-на-Дону представила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. В соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в порядке апелляционного производства в отсутствие не явившегося третьего лица, извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, государственное предприятие “Южный региональный центр Всероссийского центра переподготовки офицеров, уволенных в запас“ зарегистрировано решением Регистрационной палаты Совета народных депутатов г. Ростова-на-Дону от 09.06.1992. Устав предприятия был утвержден заместителем главы администрации Ростовской области - председателем Комитета по управлению государственным имуществом 05.06.1992 (л.д. 9).

Согласно пункту 1.1 устава предприятия, Южный региональный центр Всероссийского центра переподготовки офицеров, увольняемых в запас, учрежден Комитетом по управлению государственным имуществом Ростовской области. В силу пункта 4.3. устава, имущество предприятия является собственностью государства.

В представленной в материалы дела выписке из ЕГРЮЛ от 19.06.2009 N 16-15 единственным учредителем ГП “ЮРЦ ВЦ ПО“ указано государственное учреждение “Комитет по управлению государственным имуществом Ростовской области“
(л.д. 20).

Между тем, Комитет по управлению государственным имуществом Ростовской области, в соответствии с Указом Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области от 19.01.2004 N 5 прекратил свое существование.

В силу пункта 1 Указа Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области от 19.01.2004 N 5 “Об образовании Министерства имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области“ на базе Комитета по управлению государственным имуществом Ростовской области, а также Управления по финансовому оздоровлению предприятий и организаций области Министерства экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области было создано Министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления организаций и предприятий Ростовской области.

Согласно свидетельству о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002 серии 61 N 006196292, 14 апреля 2008 года была произведена перерегистрация предприятия в Едином государственном реестре юридических лиц. При этом в ЕГРЮЛ были внесены сведения согласно заявлению, представленному от имени заявителя, а именно указано, что учредителем предприятия является государственное учреждение Комитет по управлению государственным имуществом Ростовской области (л.д. 7).

Письмом от 20.07.2009 N 132 государственное предприятие “ЮРЦ ВЦ ПО“ обратилось в Министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области, в котором просило утвердить изменения в пункт 1.1 устава предприятия, указав в качестве учредителя МИЗО Ростовской области, а также направить соответствующие документы в ИФНС России по Ленинскому району г. Ростова-на-Дону (л.д. 31 - 32).

МИЗО Ростовской области в письме N 19/7454 от 30.07.2009 указало на отсутствие у него полномочий на совершение указанных заявителем действий, поскольку государственное предприятие “ЮРЦ ВЦ ПО“ не является государственным предприятием, находящимся в государственной собственности Ростовской области; у субъектов Российской Федерации отсутствуют
полномочия по переподготовке офицеров, увольняемых в запас; МИЗО Ростовской области не наделено полномочиями по утверждению уставов государственных унитарных предприятий Ростовской области и не может выступать учредителем данных предприятий (л.д. 35 - 37).

В соответствии со статьями 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемых действий незаконными требуется одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя.

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий (бездействий) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемых решений и действий (бездействий) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемое решение или совершили действие (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые решение, действие (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Статьей 6 Закона РСФСР “О предприятиях и предпринимательской деятельности“, действовавшей на момент создания государственного предприятия “Южный региональный центр Всероссийского центра переподготовки офицеров, увольняемых в запас“, право создавать государственные предприятия было предоставлено органам управления РСФСР, краев и областей, уполномоченными управлять государственным имуществом.

В соответствии со статьями 113, 114 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“ унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут создаваться только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской
Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. От имени субъекта Российской Федерации права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы государственной власти субъекта Российской Федерации в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Согласно уставу государственное предприятие “Южный региональный центр Всероссийского центра переподготовки офицеров, увольняемых в запас“, создано в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.1992 N 58 “О деятельности, связанной с переподготовкой офицеров, увольняемых в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил“.

Приказом Государственного комитета РСФСР по управлению государственным имуществом N 18 от 11.03.1992 Комитет по управлению государственным имуществом Ростовской области наделен полномочиями территориального агентства Государственного комитета России по управлению государственным имуществом (л.д. 57).

Решением Малого Совета Ростовского областного Совета народных депутатов от 18.11.1992 N 294 было утверждено Положение о Комитете по управлению имуществом Ростовской области, обладающим правами и полномочиями территориального агентства Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом. Согласно статье 2 указанного Положения КУГИ Ростовской области были предоставлены функции по созданию, реорганизации и ликвидации государственных предприятий, утверждению уставов государственных предприятий, заключению, изменению и расторжению контрактов с их руководителями.

Таким образом, на момент создания ГП “ЮРЦ ВЦ ПО“ Комитет по управлению государственным имуществом Ростовской области был наделен полномочиями по управлению государственным имуществом Ростовской области и государственным имуществом Российской Федерации, делегированных приказом N 18 от 11.03.1992.

В реестре государственного имущества Ростовской области отсутствует информация о государственном предприятии “ЮРЦ ВЦ ПО“ и закрепленном за данным предприятием государственном имуществе Ростовской области. Доказательства наделения предприятия государственным имуществом, заключения с его руководителем трудового договора (контракта) и финансирования предприятия из средств областного бюджета отсутствуют.

Из положений Федерального закона
от 06.10.1999 N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ усматривается, что у субъектов Российской Федерации отсутствуют полномочия по переподготовке офицеров, увольняемых в запас.

По смыслу статьи 2 Правительства Российской Федерации от 30.01.1992 N 58 “О деятельности, связанной с переподготовкой офицеров, увольняемых в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил“, в соответствии с которым было образовано государственное предприятие “ЮРЦ ВЦ ПО“ (л.д. 10), Всероссийский центр переподготовки офицеров, увольняемых в запас был создан как государственное предприятие, при этом, было наделено имуществом Российской Федерации государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом.

В соответствии с Приложением N 1 к Постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.1991 г. N 3020-1 “О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность“ к объектам, относящимся исключительно к федеральной собственности, относится имущество вооруженных сил.

С учетом изложенного, исходя из предоставленных заявителю функций и целей его деятельности, суд первой инстанции и правильно указал, что государственное предприятие “Южный региональный центр Всероссийского центра переподготовки офицеров, увольняемых в запас“ могло относиться только к федеральному уровню собственности.

Следовательно, при учреждении государственного предприятия “ЮРЦ ВЦ ПО“ Комитет по управлению имуществом Ростовской области руководствовался делегированными ему приказом N 18 от 11.03.1992 Государственного комитета по управлению государственным имуществом полномочиями по управлению федеральным имуществом.

В соответствии с п. 7 ст. 9 Федерального закона “О государственных муниципальных унитарных предприятиях“ внесение изменений в устав унитарного предприятия, в том числе утверждение устава в новой редакции, осуществляется
по решению государственного органа Российской Федерации, Государственной корпорации по атомной энергии “Росатом“, государственного органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, уполномоченных утверждать устав унитарного предприятия.

По смыслу статей 113, 114, 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 2 Федерального закона “О государственных муниципальных унитарных предприятиях“, полномочия по утверждению устава унитарного предприятия, а следовательно и на внесение изменений в него, принадлежат соответственно государственному органу Российской Федерации, государственному органу субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления, уполномоченных собственником имущества, переданного унитарному предприятию.

Согласно ст. 114 Конституции Российской Федерации, ст. 14 Федерального Конституционного Закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ “О Правительстве Российской Федерации“ управление федеральной собственностью осуществляет Правительство Российской Федерации. Согласно ст. 12 Федерального конституционного закона “О Правительстве Российской Федерации“ функции между федеральными органами исполнительной власти распределяет Правительство Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2002 N 377 “Об утверждении Положения о Министерстве имущественных отношений Российской Федерации“ Министерство имущественных отношений Российской Федерации было уполномочено осуществлять управление и распоряжение в пределах своей компетенции имуществом, находящимся в собственности Российской Федерации.

Постановлениями Правительства Российской Федерации от 14.04.2003 N 217 “О создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения“ и от 03.06.2002 N 377 “Об утверждении Положения о Министерстве имущественных отношений Российской Федерации“ Министерство имущественных отношений Российской Федерации было наделено функциями по подготовке совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и представлению в Правительство Российской Федерации предложения о создании и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий, включая федеральные казенные предприятия, согласованию контрактов с руководителями федеральных государственных унитарных предприятий и уставы этих предприятий, а также правом принимать решение о реорганизации федеральных государственных унитарных предприятий без изменения формы собственности закрепленного за ними имущества.

Пунктом 3 Положения о Министерстве имущественных отношений Российской Федерации предусмотрено, что Министерство имущественных отношений Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Приказом Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 17.11.2003 N 525 было образовано Территориальное управление Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Ростовской области. Из текста приказа усматривается, что вновь назначенному исполняющему обязанности руководителя Территориального управления Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Ростовской области было поручено организовать мероприятия по принятию у КУГИ Ростовской области ранее делегированных ему полномочий по управлению федеральным имуществом. Следовательно, полномочия по управлению государственным имуществом Российской Федерации перешли от КУГИ Ростовской области к вновь созданному Территориальному управлению Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Ростовской области.

Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 “О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти“ Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом переданы функции упраздненного Министерства имущественных отношений Российской Федерации по управлению федеральным государственным имуществом, в том числе в отношении федеральных государственных унитарных предприятий.

Согласно Постановлениям Правительства Российской Федерации от 08.04.2004 N 200 “Вопросы Федерального агентства по управлению федеральным имуществом“, Положению о Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2004 N 691, Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, и осуществляет свою деятельность непосредственно через свои территориальные органы. Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом перешли функции упраздненного Министерства имущественных отношений Российской Федерации по организации, создания, ликвидации, а, соответственно, по приведению в соответствие с действующим законодательством уставов федеральных государственных унитарных предприятий.

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.12.2004 N 739 “О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия“ федеральным органам исполнительной власти в отношении находящихся в их ведении федеральных государственных унитарных предприятий предоставлено право на осуществление ряда полномочий собственника, в том числе право утверждения устава предприятия.

В отношении иных предприятий указанные полномочия осуществляются Федеральным агентством по управлению Федеральным имуществом с учетом предложений, поступивших от федеральных органов исполнительной власти.

Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. N 724 “Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти“ Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом было преобразовано в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, с возложением на него функции специализированного государственного учреждения при Правительстве Российской Федерации “Российский фонд федерального имущества“.

Функции Федерального агентства по управлению государственным имуществом на территории Ростовской области исполняет Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ростовской области. Таким образом, на момент обращения заявителя в МИЗО Ростовской области с требованием о внесении изменений в устав предприятия и осуществить регистрацию таких изменений, полномочиями по управлению федеральной собственностью на территории Ростовской области, ранее делегированными КУГИ Ростовской области, обладало Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ростовской области.

При таких обстоятельствах, тот факт, что государственное предприятие “ЮРЦ ВЦ ПО“ было учреждено КУГИ Ростовской области, обладавшим на момент создания предприятия полномочиями по управлению государственным имуществом, не свидетельствует о наличии таких полномочий на момент рассмотрения спора у МИЗО Ростовской области.

В соответствии с Положением о МИЗО Ростовской области, утвержденным постановлением Администрации Ростовской области от 18.02.2004 N 88, Минимущество Ростовской области является специальным органом, уполномоченным на управление и распоряжение государственным имуществом и земельными участками, находящимися в собственности Ростовской области. Полномочия по управлению федеральной собственностью у МИЗО Ростовской области отсутствуют. Доказательства того, что МИЗО Ростовской области в установленном порядке были делегированы функции федерального органа исполнительной власти в области управления федеральной собственностью, в том числе полномочия по утверждению изменений уставов государственных предприятий, в материалах дела отсутствуют.

Кроме того, согласно пункту 5 Порядка согласования, утверждения и внесения изменений в уставы государственных унитарных предприятий Ростовской области, основанных на праве хозяйственного ведения, утвержденному Постановлением Администрации Ростовской области от 21.03.2006 N 91, уставы предприятий и изменения к ним от имени Ростовской области утверждают по согласованию с МИЗО Ростовской области областные органы исполнительной власти, осуществляющие координацию деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), а в случае их отсутствия - заместители Главы Администрации (Губернатора) области, курирующие предприятие по отраслевому признаку.

Следовательно, суд первой инстанции правильно указал, что МИЗО Ростовской области, по смыслу пункта 7 статьи 9 Федерального закона “О государственных и муниципальных предприятиях“ не наделено полномочиями по утверждению уставов государственных унитарных предприятий Ростовской области, а вправе только согласовывать уставы и изменения к ним.

Таким образом, в действиях МИЗО Ростовской области, выразившихся в отказе от утверждения изменений в устав государственного предприятия “ЮРЦ ВЦ ПО“ и в отказе от принятия решения о государственной регистрации изменений в устав государственного предприятия “ЮРЦ ВЦ ПО“ относительно переименования единственного учредителя (участника) государственного предприятия “ЮРЦ ВЦ ПО“ Комитета по управлению государственным имуществом Ростовской области на Министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций (Минимущество) Ростовской области, отсутствуют нарушения действующего законодательства РФ, в удовлетворении заявленных требований надлежит отказать.

Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являлись предметом исследования суда первой инстанции, получили надлежащую правовую оценку, носят формальный характер и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены правильного по существу судебного акта.

Судом первой инстанции верно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дана правильная оценка доказательствам и доводам участвующих в деле лиц.

Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Ростовской области от 26 октября 2009 года по делу N А53-19326/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий

М.В.ИЛЬИНА

Судьи

В.В.ГАЛОВ

М.Н.МАЛЫХИНА