Решения и определения судов

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2009 N 17АП-9387/2009-АК по делу N А71-10544/2009 Выявленные уполномоченным органом неточности не повлияли на расчет собственных средств общества как профессионального участника рынка ценных бумаг и не привели к грубому искажению порядка составления бухгалтерской отчетности. По мнению суда, указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии оснований для привлечения общества к административной ответственности.

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 октября 2009 г. N 17АП-9387/2009-АК

Дело N А71-10544/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2009 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 22 октября 2009 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Риб Л.Х.,

судей Мещеряковой Т.И., Осиповой С.П.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Кузьминой П.С.,

при участии:

от заявителя (Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе) - представитель не явился;

от ответчика (ООО “ИФК “Арбис“) - Мухаметшина И.М. (законный представитель, предъявлены паспорт и документ, подтверждающий полномочия);

лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного
заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда;

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя - Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе

на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики

от 18 августа 2009 года

по делу N А71-10544/2009,

принятое судьей Е.А.Бушуевой

по заявлению Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе

к Обществу с ограниченной ответственностью “Инвестиционно-финансовая компания “Арбис“

о привлечении к административной ответственности,

установил:

в Арбитражный суд Удмуртской Республики обратилось Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе с заявлением о привлечении ООО “ИФК “Арбис“ к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Решением арбитражного суда от 18.08.2009 г. в удовлетворении заявленного требования отказано.

Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит принятый судебный акт отменить. В обоснование жалобы заявитель указывает на нарушение судом первой инстанции норм материального права и несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. По мнению апеллятора, изложенные в решении выводы суда об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в части отдельных эпизодов, о малозначительности деяния, об истечении срока давности привлечения к административной ответственности, являются ошибочными.

Ответчик представил письменный отзыв с возражениями на доводы апелляционной жалобы, решение суда первой инстанции оценивает как законное и обоснованное, полностью согласен с выводами суда, оснований для отмены судебного акта не усматривает и просит оставить его без изменения.

Присутствующий в заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика поддержал доводы, приведенные в отзыве на апелляционную жалобу.

Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом
апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя ответчика, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда не установил.

Как следует из материалов дела, Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе проведена плановая выездная проверка деятельности ООО “ИФК “Арбис“ на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации. По результатам проверки составлен соответствующий акт от 03.06.2009 г. (т. 1, л.д. 18).

На основании данных проверки, по факту осуществления предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензиями, уполномоченным должностным лицом РО ФСФР России в ВКР в отношении Общества составлен протокол от 21.07.2009 г. N 11-09-578/пр-ап о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ (т. 1, л.д. 10).

Материалы административного дела и соответствующее заявление были направлены РО ФСФР России в ВКР в арбитражный суд для рассмотрения вопроса о привлечении Общества к административной ответственности.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из отсутствия оснований для привлечения к административной ответственности.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно п. 1 ст. 39 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ “О рынке ценных бумаг“ все виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, указанные в главе 2 настоящего Федерального закона, осуществляются на основании специального разрешения - лицензии, выдаваемой федеральным органом исполнительной
власти по рынку ценных бумаг, за исключением случая, предусмотренного частью второй настоящей статьи.

В главе 2 Федерального закона “О рынке ценных бумаг“ перечислены следующие виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг: брокерская деятельность; дилерская деятельность; деятельность по управлению ценными бумагами; деятельность по определению взаимных обязательств (клиринг); депозитарная деятельность; деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг; деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг.

Приказом ФСФР РФ от 06.03.2007 N 07-21/пз-н утвержден Порядок лицензирования видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг (далее - Порядок).

Пунктом 1.2 Порядка установлено, что в соответствии с этим Порядком осуществляется лицензирование следующих видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг: брокерская деятельность; дилерская деятельность; деятельность по управлению ценными бумагами; депозитарная деятельность; клиринговая деятельность; деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг; деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг и/или фондовой биржи.

Лицензия выдается на каждый вид профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. На осуществление брокерской деятельности, дилерской деятельности, деятельности по управлению ценными бумагами, депозитарной деятельности, клиринговой деятельности, деятельности по организации торговли выдается лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг. Лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, предусмотренные настоящим Порядком (пункты 1.3, 1.10 Порядка).

В соответствии с п.п. 3.1, 3.1.1, 3.1.2, 3.1.3, 3.1.4, 3.1.5, 3.1.6, 3.1.7, 3.1.8, 3.1.9 Порядка лицензионными требованиями и условиями являются:

соблюдение законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, в том числе нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, включая настоящий Порядок;

исполнение вступивших в законную силу судебных актов по вопросам осуществления лицензируемого вида деятельности на рынке ценных бумаг;

соответствие собственных средств лицензиата и иных его финансовых показателей нормативам достаточности собственных
средств и иным показателям, ограничивающим риски при осуществлении профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, установленным законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, в том числе нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг;

соответствие работников лицензиата квалификационным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, в том числе нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг;

наличие у лицензиата не менее 1 контролера, для которого работа у лицензиата является основным местом работы;

наличие у единоличного исполнительного органа соискателя лицензии опыта работы в должности руководителя отдела или иного структурного подразделения организаций, осуществляющих профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг и/или деятельность по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг и/или управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, в должностные обязанности которого входило принятие (подготовка) решений по вопросам в области финансового рынка, или федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг не менее 1 года.

отсутствие судимости за преступления в сфере экономической деятельности и/или преступления против государственной власти у лиц, входящих в состав совета директоров (наблюдательного совета), членов коллегиального исполнительного органа, руководителя и контролера лицензиата;

обеспечение лицензиатом условий для осуществления лицензирующим органом надзорных полномочий, включая проведение им проверок;

предоставление полной информации о структуре собственности лицензиата на магнитном носителе (в формате rtf) и в бумажном виде согласно приложению N 8 к настоящему Порядку, не позднее 15 рабочих дней, следующих за отчетным кварталом. Для целей настоящего Порядка под полной информацией о структуре собственности понимается раскрытие информации о лице или группе лиц, которые
прямо или косвенно владеют пятью и более процентами уставного (складочного) капитала лицензиата. При этом информация об указанном лице или группе лиц считается раскрытой, если таким лицом (лицами, входящими в группу лиц) является Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, физическое лицо, юридическое лицо, раскрывающее информацию в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ “О рынке ценных бумаг“, или некоммерческая организация (за исключением некоммерческого партнерства), а также имеющие аналогичный статус иностранные лица.

На основании п.п. 3.2, 3.2.1, 3.2.2 Порядка помимо соблюдения лицензионных требований и условий, предусмотренных в пункте 3.1 настоящего Порядка, лицензиат, имеющий лицензии на осуществление брокерской, дилерской деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами, обязан иметь:

не менее 1 работника, в обязанности которого входит ведение внутреннего учета операций с ценными бумагами. Этот работник должен отвечать квалификационным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, в том числе нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг;

не менее 1 работника по каждому из указанных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, отвечающих квалификационным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, в том числе нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Как видно из материалов дела, ООО “ИФК “Арбис“ является лицом, осуществляющим профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг и имеет лицензии на осуществление брокерской деятельности на рынке ценных бумаг от 30.09.2003 г. N 018-06429-100000, на осуществление дилерской деятельности на рынке ценных бумаг от 30.09.2003 г. N 018-06443-010000, на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами от 30.09.2003 г. N 018-06447-001000 (т. 1, л.д.
143-145).

Согласно протоколу об административном правонарушении от 21.07.2009 г. N 11-09-578/пр-ап при осуществлении указанной деятельности Обществом допущены следующие нарушения требований законодательства:

1) в нарушение п. 2.5 Положения о внутреннем контроле (утв. Приказом ФСФР России от 21.03.2006 г. N 06-29/пз-н) Инструкция о внутреннем контроле, утвержденная Обществом 16.11.2003 г., не содержит сведений о порядке действий контролера в случае выявления им нарушений и об ответственности контролера в случаях непредставления или несвоевременного представления отчетов контролера совету директоров и руководителю;

2) в нарушение п. 8.1 Положения о внутреннем контроле (утв. Приказом ФСФР России от 21.03.2006 г. N 06-29/пз-н), Постановления Правительства РФ от 08.01.2003 N 6 “О порядке утверждения правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом“ в Обществе отсутствуют Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, соответствующие требованиям законодательства, а именно не представлены на согласование в ФСФР России правила, утвержденные 25.01.2006 г. решением единственного участника Общества;

3) в нарушение п. 5.4 Методических рекомендаций (утв. Распоряжением ФКЦБ России от 03.06.2002 N 613/р) Общество в 2007, 2008 г. не проводило обучение своих сотрудников по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем (подтверждающие документы не представлены);

4) в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 05.12.2005 N 715 в Обществе отсутствует специальное должностное лицо, соответствующее установленным квалификационным требованиям;

5) в нарушение п.п. 1, 4 ст. 6, п. 1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ, п. 8.6 Положения (утв. Постановлением ФСФР от 21.03.2006 N 06-29/пз-н) Общество в 2006 г. не выявило и не представило в Росфинмониторинг сведения по подлежащей обязательному
контролю операции, а именно о совершении сделки с недвижимым имуществом на сумму, превышающую 3 млн. руб.;

6) Общество не должным образом исполняло требования законодательства к порядку идентификации клиентов организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, а именно у Общества отсутствует доступ к перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, размещенному в закрытом разделе на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу (документы, подтверждающие наличие у Общества доступа к указанному перечню не представлены);

7) в нарушение п.п. 4.1.2, 4.1.3, 5.2 Положения о внутреннем контроле, контролер Общества ненадлежащим образом выполняет свои функции, а именно не выявляет и не предоставляет руководителю отчеты о выявленных нарушениях Обществом требований законодательства РФ о ценных бумагах;

8) в нарушение п. 3.1.8 Порядка лицензирования видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг (утв. Приказом ФСФР России от 06.03.2007 года N 07-21/пз-н), пункта 2.10.6 Положения о проведении проверок организаций, осуществления контроля и надзора за которыми возложено на ФСФР (утв. Приказом ФСФР России от 13.11.2007 г. N 07-108/пз-н), уполномоченное лицо Общества не содействовало проведению проверки, а именно 23.04.2009 г. по акту приема-передачи представило проверяющим в электронном виде на магнитном носителе недостоверную информацию, содержащуюся в выписках из регистров внутреннего учета за период с 20.04.2006 г. по 20.04.2009 г.;

9) в нарушение пунктов 3, 4, 8 Порядка ведения внутреннего учета сделок (утв. Постановлением ФКЦБ РФ N 32 и Минфина РФ N 108н от 11.12.2001 г.) Обществом не осуществлялся внутренний учет сделок по брокерской деятельности, а именно в учетных регистрах Общества не отражена информация о совершении сделки
по поручению Зориной Ю.Н. от 03.08.2006 г. о выводе 51 акции ОАО “Удмуртнефтепродукт“;

10) в нарушение п. 2 ст. 3 Федерального закона “О рынке ценных бумаг“, пункта 18 Порядка ведения внутреннего учета, пункта 3.1 Правил осуществления брокерской и дилерской деятельности на рынке ценных бумаг РФ (утв. Постановлением ФКЦБ России от 11.10.1999 г. N 9) Обществом в проверяемом периоде нарушено требование к порядку осуществления брокерской деятельности, а именно 05.05.2006 г. по своей инициативе без поручения клиента Зориной Ю.Н. совершена сделка с его денежными средствами по покупке 5 шт. акций ОАО “Удмуртнефтепродукт“;

11) в нарушение требований Положения об отчетности профессионального участника рынка ценных бумаг (утв. Постановлением ФКЦБ России и Минфина России от 11.12.2001 г. N 33/109н) в ежеквартальном отчете профессионального участника рынка ценных бумаг, составленном по форме N 1100 за 4 квартал 2008 г., указаны недостоверные данные; не представлен в регистрирующий орган ежеквартальный отчет профессионального участника, составленный по форме N 1100 за 1 квартал 2009 г. в установленный срок (отчет представлен 28.05.2009 г. с нарушением срока на 13 дней).

Таким образом, одна часть нарушений непосредственно касается законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, другая часть связанного с ним законодательства “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма“.

Ответственность за неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также в части организации внутреннего контроля, предусмотрена ст. 15.27 КоАП РФ.

Согласно ст. 23.62 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных
статьей 15.27 настоящего Кодекса, вправе рассматривать Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В материалы настоящего дела представлено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 15.08.2009 г. N 04-09/294, вынесенное в отношении Общества Межрегиональным управлением Федеральной службы по Финансовому мониторингу по Приволжскому федеральному округу, из которого следует, что поименованные в протоколе об административном правонарушении от 21.07.2009 г. N 11-09-578/пр-ап нарушения законодательства “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма“ уже были предметом рассмотрения указанного органа и квалифицированы им по ст. 15.27 КоАП РФ.

По таким нарушениям как не проведение Обществом в 2007, 2008 г.г. обучения своих сотрудников по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, отсутствие у Общества доступа к перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, отсутствие в Обществе специального должностного лица соответствующего установленным квалификационным требованиям, административным органом в рамках дела N 04-09/294 административным органом установлено отсутствие события административного правонарушения.

По части нарушений: не представление на согласование в ФСФР России Правил внутреннего контроля, утвержденных 25.01.2006 г. решением единственного участника Общества, не выявление Обществом в 2006 г. и не представление в Росфинмониторинг сведений по подлежащей обязательному контролю операции о совершении сделки с недвижимым имуществом на сумму, превышающую 3 млн. руб., в действиях Общества административным органом установлено наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.27 КоАП РФ, вместе с тем Общество не было привлечено к административной ответственности в связи с истечением установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности с момента совершения правонарушения (1 год).

При таких обстоятельствах, требование заявителя о привлечении Общества за совершение вышеперечисленных нарушений к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ судом не может быть удовлетворено.

Остальные вменяемые Обществу нарушения законодательства Российской Федерации о ценных бумагах были предметом исследования суда первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку.

На момент проведения проверки в Обществе действовала Инструкция о внутреннем контроле, утвержденная не 16.11.2003 г., а 25.01.2006 г., которая была представлена Обществом должностным лицам заявителя. Инструкция о внутреннем контроле от 25.01.2006 г. содержит нормы о порядке действий контролера в случае выявления им нарушений, в т.ч. в пунктах 1.1.4; 3.6-3.7; 4-4.1; 4.4-4.8.4; 7.1-7.1.1; 9.4.3-9.4.5; 9.6; 10.1.3-10.2. Кроме того, имеется Инструкция о внутреннем контроле в редакции от 01.06.2009 г., в которой сведения о порядке действий контролера в случае выявления им нарушений и ответственность контролера в случаях непредставления или несвоевременного представления отчетов контролера выделены в отдельные разделы 5 и 8. Указанная редакция Инструкции была предоставлена ответчиком заявителю в приложениях к объяснениям от 17.07.2009 г., т.е. до составления протокола об административном правонарушении.

При проведении проверки в используемой ответчиком компьютерной программе 1С-Рарус: Бэк-офис была выявлена техническая неисправность, что подтверждается актом фиксации технической неисправности от 21.04.2009 г., которая привела к формированию регистров в неполном объеме, а именно к технической невозможности отражения информации в некоторых колонках регистров, о чем Общество проинформировало должностных лиц, проводивших проверку. Программа 1С-Рарус: Бэк-офис не является продуктом Общества, Общество не имело возможности самостоятельно устранить данную неисправность. В день выявления технической неисправности Общество предприняло меры к ее устранению, директором Общества был издан приказ об устранении технической неисправности от 21.04.2009 г. N 05/1, руководителем бэк-офиса вызваны специалисты. Указанная техническая неисправность была устранена в установленный период проверки. 15.05.2009 г., т.е. до завершения проверки, во исполнение п.п. 26, 28, 29 приложения к уведомлению о проведении проверки Обществом были предоставлены выписки из регистров в полном объеме, что подтверждается актом приема-передачи от 15.05.2009 г., копией описи документов, представленных на магнитном носителе от 15.05.2009 г.

Таким образом, судом первой инстанции правильно установлено, что Обществом в течение периода проверки была предоставлена заявителю полная информация, а предоставление Обществом первоначально неполной информации произошло по причинам, не зависящим от Общества, без цели предоставления информации, вводящей проверяющих в заблуждение.

Не отражение в учетных регистрах Общества информации о выводе клиентом Зориной Ю.Н. 51 акции ОАО “Удмуртнефтепродукт“ произошло из-за технической неисправности в программе 1С-Рарус: Бэк-офис, что подтверждается актом фиксации технической неисправности от 21.04.2009 г. В день выявления технической неисправности Общество предприняло меры к ее устранению путем издания директором Общества приказа об устранении технической неисправности от 21.04.2009 г. N 05/1 и вызова соответствующих специалистов. Данная техническая неисправность устранена, в подтверждение чего ответчиком предоставлены регистры за 03.08.2006 г. с отражением информации о выводе клиентом Зориной Ю.Н. 51 акции ОАО “Удмуртнефтепродукт“.

Основанием для совершения сделки с денежными средствами клиента Зориной Ю.Н. послужило поручение самого клиента от 09.03.2006 г. о приобретении 5 штук обыкновенных именных акций ОАО “Удмуртнефтепродукт“ (поручение на совершение сделки с ценными бумагами N 537/Внебирж/00000001 от 09.03.2006 г.), что отражено в журнале поручений клиентов 09.03.2006 г.

Согласно пункту 3 Положения об отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг (утв. совместным Постановлением ФКЦБ России и Минфина России от 11.12.2001 года N 33/109н) профессиональный участник предоставляет свою отчетность в одну из саморегулируемых организаций, членом которой он является. Профессиональный участник, не являющийся членом ни одной саморегулируемой организации, представляет отчетность по своему выбору в одну из саморегулируемых (иных уполномоченных ФКЦБ) на получение отчетности профессиональных участников) организаций или в ФСФР.

Как видно из материалов дела, ООО “ИФК “Арбис“ является членом саморегулируемой организации - “Некоммерческое партнерство профессиональных участников фондового рынка Уральского региона“ (“ПУФРУР“), что подтверждается письмом ПУФРУР N 106 от 13.08.2009 года.

Обществом направлен ежеквартальный отчет профессионального участника, составленный по форме N 1100 за 1 квартал 2009 года, в ПУФРУР в установленные сроки, что подтверждается письмом ПУФРУР N 104 от 24.06.2009 г. Таким образом, Обществом нарушения требований законодательства не допущено.

Факт отражения в ежеквартальном отчете профессионального участника рынка ценных бумаг, составленном по форме N 1100 за 4 квартал 2008 г., недостоверных данных нашел свое подтверждение в материалах дела.

Вместе с тем, согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения орган, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. N 10 “О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях“ при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что указанные неточности не повлияли ни на расчет собственных средств Общества как профессионального участника рынка ценных бумаг, на валюту бухгалтерского баланса, не привели к грубейшему искажению составления бухгалтерской отчетности. Таким образом, характер рассматриваемого правонарушения свидетельствует об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При таких обстоятельствах, выводы суда первой инстанции об отсутствии оснований для привлечения Общества к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.

Доводы апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не принимаются по вышеизложенным основаниям, все доводы были рассмотрены судом первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку, оснований для переоценки выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном акте, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 18 августа 2009 года по делу N А71-10544/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий

Л.Х.РИБ

Судьи

Т.И.МЕЩЕРЯКОВА

С.П.ОСИПОВА