Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Пензенской области от 21.07.2009 по делу N А49-5228/2009 Исковые требования о взыскании финансовых санкций за непредставление сведений, необходимых для персонифицированного учета, подлежат удовлетворению в полном объеме, поскольку доказательств уплаты взыскиваемых по делу санкций ответчик не представил, направленное в его адрес требование в добровольном порядке не исполнил.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 21 июля 2009 г. по делу N А49-5228/2009

(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 20 июля 2009 года

Арбитражный суд Пензенской области, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ГУ УПФР по г.Каменке и Каменскому району Пензенской области (442246, Пензенская область, г.Каменка, ул.Чернышевского, 1) к предпринимателю Баринову С.В. (442240, Пензенская область, г.Каменка) о взыскании 257 руб. 60 коп.,

при участии в заседании: от заявителя старшего специалиста (юрисконсульта) Ишкиной В.И. (доверенность от 01.10.08 N 842/01-03),

установил:

Государственное учреждение управление Пенсионного фонда РФ по г. Каменка и Каменскому району Пензенской области (далее - Учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю
Ф.И.О. (далее - Предприниматель, страхователь) о взыскании 257 руб. 60 коп. финансовых санкций.

Ответчик для участия в деле не явился. О времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представитель заявителя полагал возможным рассмотрение дела в отсутствие ответчика.

Руководствуясь статьей 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие названного лица.

В судебном заседании представитель Учреждения поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя заявителя, суд приходит к следующему.

В связи с обнаружением факта непредставления Предпринимателем в срок до 01.03.09 сведений, необходимых для персонифицированного учета, должностным лицом Учреждения составлен акт от 17.03.09 N 404, в котором зафиксировано выявленное нарушение. Страхователю предложено представить свои возражения в срок 06.04.09. Рассмотрение акта назначено на 10 час. 09.04.09, о чем имеется соответствующая запись в акте проверки (л.д.7). Данный акт направлен страхователю заказной почтой и получен им 20.03.09 (л.д.8).

Решением руководителя Учреждения от 17.04.09 N 1110 Предприниматель привлечен к ответственности по статье 17 Федерального закона от 01.04.96 N 27-ФЗ “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования“ в виде взыскания штрафа в размере 257 руб. 60 коп. Требованием от 17.04.09 N 1110 заявитель предложил страхователю уплатить штраф в указанной выше сумме в добровольном порядке. Данные решение и требование направлены ответчику заказной почтой 17.04.09 (л.д.8).

Неисполнение требования об уплате штрафа в добровольном порядке явилось основанием для обращения Учреждения в суд с настоящим заявлением.

Суд находит заявленные требования обоснованными и соответствующему законодательству.

В силу положений подпункта 1 части 1 статьи 6 и статьи 7 Федерального закона от 15.12.01 N 167-ФЗ “Об
обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“ (далее - Закон N 167-ФЗ) индивидуальные предприниматели являются одновременно и страхователями по обязательному пенсионному страхованию, и застрахованными лицами.

Пунктом 4 статьи 24 Закона N 167-ФЗ предусмотрено, что страхователи представляют в Пенсионный фонд Российской Федерации сведения в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 01.04.96 N 27-ФЗ “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования“ (далее - Закон N 27-ФЗ) физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы, сами представляют сведения о себе в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту своей регистрации в качестве страхователей.

Перечень сведений, представляемых в органы Пенсионного фонда Российской Федерации и необходимых для персонифицированного учета, установлен статьей 11 Закона N 27-ФЗ. В силу пункта 5 названной статьи Закона N 27-ФЗ физическое лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы, представляет следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; сумму уплаченных страховых взносов обязательного пенсионного страхования; другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии. Кроме этого, перечисленные сведения представляются вместе с копией платежного документа (пункт 6 статьи 11 Закона N 27-ФЗ).

Согласно статье 19 Закона N 27-ФЗ инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 38 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обеспечения обязательного пенсионного страхования, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.97 N 318 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.06 N 126),
застрахованное лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы, представляет в территориальный орган сведения об уплаченных страховых взносах за расчетный период вместе с копией платежного документа. Сведения представляются ежегодно, до 1 марта.

Таким образом, сведения по индивидуальному (персонифицированному) учету в отношении самих себя предприниматели, самостоятельно уплачивающие страховые взносы, обязаны представлять в территориальные органы Пенсионного Фонда Российской Федерации по месту своего учета в срок до 1 марта.

Согласно абзацу 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление таких сведений в установленные сроки к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Из материалов дела видно, что Предприниматель сведения, необходимые для индивидуального (персонифицированного) учета, в отношении самого себя в Учреждение не представил ни к 01.03.09, ни на момент вынесения решения о привлечении к финансовой ответственности, ни на день рассмотрения настоящего дела. За отчетный период (2008 год) ответчик обязан уплатить страховые взносы в виде фиксированного платежа, направляемого на финансирование страховой части пенсии, в сумме 2576 руб.

Обязанность по уплате страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа установлена для индивидуальных предпринимателей пунктом 1 статьи 28 Закона N 167-ФЗ.

В силу пункта 2 статьи 28 Закона N 167-ФЗ размер фиксированного платежа в расчете на месяц устанавливается исходя из стоимости страхового года, ежегодно утверждаемой Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.08 N 246 установлена стоимость страхового года на 2008 год в размере 3864 рублей.

В соответствии с пунктом 5 Правил исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование
в виде фиксированного платежа, превышающем минимальный размер фиксированного платежа, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.03 N 148, две трети от суммы фиксированного платежа направляются на финансирование страховой части трудовой пенсии и одна треть - на финансирование накопительной части трудовой пенсии.

В связи с тем, что ответчик относится к лицам старше 1966 года рождения, то исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определениях от 12.04.05 N 164-О и N 165-О, у него отсутствует обязанность уплачивать в 2008 году в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации страховые взносы в виде фиксированного платежа в части, направляемой на финансирование накопительной части трудовой пенсии. Аналогичные разъяснения даны Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в Информационном письме от 11.04.06 N 107.

Поскольку Предприниматель не представил в установленные законом сроки сведения, необходимые для персонифицированного учета, то заявитель обоснованно привлек данное лицо к финансовой ответственности, предусмотренной статьей 17 Закона N 27-ФЗ. Решение о привлечении ответчика к финансовой ответственности принято компетентным органом в сроки, установленные статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации. Правонарушение квалифицировано правильно. Размер штрафа определен верно: от суммы страховых взносов в виде фиксированного платежа, направляемой лишь на финансирование страховой части трудовой пенсии (10% от 2576 руб.). Нарушений существенных условий процедуры привлечения лица к финансовой ответственности судом не установлено.

Ответчик доказательства уплаты взыскиваемых по делу санкций, а также отзыв по существу заявленных требований не представил. Ко дню разбирательства дела задолженность по санкциям им не погашена. Обстоятельств, смягчающих ответственность, судом не установлено.

Принимая во внимание изложенное, арбитражный суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению.

Заявитель от уплаты государственной пошлины освобожден. На основании статьи
110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации она подлежит взысканию с ответчика в размере 500 рублей.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

взыскать с индивидуального предпринимателя Ф.И.О. уроженца с. Анучино Каменского района Пензенской области, проживающего по адресу: Пензенская область, г. Каменка (свидетельство о государственной регистрации серии 58 N 001433597 от 17.04.07 выдано Межрайонной ИФНС России N 2 по Пензенской области), в пользу Государственного учреждения управление Пенсионного фонда РФ по г. Каменка и Каменскому району Пензенской области 257 руб. 60 коп. финансовых санкций, а также в доходы федерального бюджета государственную пошлину в размере 500 руб.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Пензенской области.