Решения и определения судов

Определение ВАС РФ от 16.12.2009 N ВАС-16417/09 по делу N А76-28074/2008-50-702/58 В передаче дела о признании недействительным отказа уполномоченного органа в выдаче градостроительных планов земельных участков и обязании управления выдать градостроительные планы указанных земельных участков для пересмотра в порядке надзора отказано, так как к представленному пакету документов не приложены свидетельство о госрегистрации права на земельный участок и документ, подтверждающий право пользования земельным участком.

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 16 декабря 2009 г. N ВАС-16417/09

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Г.Г. Поповой, судей Е.М. Моисеевой, И.И. Полубениной рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью “Бизнес-отель “Мираж“ от 12.11.2009 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Челябинской области от 06.03.2009 по делу N А76-28074/2008-50-702/58, постановления Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 13.08.2009 по тому же делу, принятых по заявлению общества с ограниченной ответственностью “Бизнес-отель “Мираж“ (далее - бизнес-отель) к управлению
архитектуры и градостроительства и администрации г. Челябинска (далее - управление) о признании недействительным изложенного в письмах от 25.08.2008 N 7225/юр и от 16.09.2008 N 7949/юр отказа управления в выдаче градостроительных планов земельных участков, расположенных по адресам: г. Челябинск, Калининский район, ул. 8-го Марта, 54, с кадастровым номером 74:36:06 14 010:0058 и ул. Кирова, 76, с кадастровым номером 74:36:06 14 010:0068 и об обязании управления выдать градостроительные планы указанных земельных участков.

Другие лица, участвующие в деле: третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, - общество с ограниченной ответственностью “Офис-сити“ (г. Челябинск, далее - общество “Офис-сити“), общество с ограниченной ответственностью “Лилия“ (г. Челябинск, далее - общество “Лилия“), общество с ограниченной ответственностью “Восточные ряды“ (г. Челябинск, далее - общество “Восточные ряды“).

Суд

установил:

решением Арбитражного суда Челябинской области от 06.03.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2009 решение от 06.03.2009 оставлено без изменения.

Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 13.08.2009 указанные судебные акты оставлены без изменения.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре судебных актов в порядке надзора бизнес-отель указывает на нарушение единообразия в толковании и применении судами норм материального права.

Суд установил, что бизнес-отель, общество “Офис-сити“, общество “Лилия“, общество “Восточные ряды“ 24.06.2008 обратились к главе города Челябинска с совместным заявлением о подготовке градостроительного плана в виде отдельного документа по объекту “реконструкция гостинично-торгового комплекса“, находящегося в совместной долевой собственности указанных обществ, расположенного по адресу: ул. 8-го Марта, 54 и ул. Кирова, 76.

Управлением в адрес заявителей направлено письмо от 25.08.2008 N 7225/юр о снятии с исполнения заявления от 24.06.2008, поскольку
к нему не были приложены необходимые документы, предусмотренные решением Челябинской городской Думы от 17.04.2007 N 21/2 “Об утверждении Порядка подготовки, утверждения, регистрации и выдачи градостроительных планов земельных участков в городе Челябинске“.

Заявители, представив дополнительные документы 28.08.2008 в сопроводительном письме от 27.08.2008, просили управление возобновить работу по подготовке градостроительного плана.

Управлением направлено письмо от 16.09.2008 N 7949/юр о снятии с исполнения заявления обществ о подготовке градостроительного плана, поскольку к представленному пакету документов не приложены свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок и документ, подтверждающий право пользования земельным участком. При этом управлением указано, что в связи с предстоящей разработкой проекта благоустройства и застройки береговой полосы реки Миасс необходимо согласовать и утвердить документацию по планировке территории, ограниченной улицами: Каслинская - Бр. Кашириных - Кирова - р. Миасс в Калининском районе г. Челябинска с учетом результатов публичных слушаний в соответствии с процедурой, установленной Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Из статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению заинтересованного в строительстве и реконструкции лица, обратившегося за данным планом в целях получения в дальнейшем разрешения на строительство (реконструкцию) объектов.

В статье 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам (пункт 1).

В составе градостроительного плана земельного участка указываются, в том числе границы земельного участка, информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства (реконструкции)
на указанном земельном участке (пункт 3).

Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (пункт 2).

Оставляя без изменения судебные акты суда первой и апелляционной инстанций, суд кассационной инстанции указал, что заявители обратились с заявлением о подготовке градостроительного плана по указанному объекту реконструкции в виде отдельного документа. Между тем объект реконструкции находится на двух земельных участках, которые прошли раздельный кадастровый учет и принадлежат заявителям на праве общей долевой собственности.

При таких обстоятельствах по делу суд, руководствуясь статьей 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации и Положением о порядке установления границ землепользовании в застройке городов и других поселений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.02.1996 N 105 сделал вывод о том, что уполномоченный орган обоснованно отказал в подготовке градостроительного плана по спорному объекту реконструкции.

Изучив содержащиеся в заявлении доводы и принятые по делу судебные акты, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации сделала вывод об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым дело может быть передано на рассмотрение в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд

определил:

в передаче дела N А76-28074/2008-50-702/58 Арбитражного суда Челябинской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Челябинской области от 06.03.2009, постановления Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 13.08.2009 отказать.

Председательствующий судья

Г.Г.ПОПОВА

Судья

Е.М.МОИСЕЕВА

Судья

И.И.ПОЛУБЕНИНА