Решения и определения судов

Определение ВАС РФ от 08.12.2009 N ВАС-15805/09 по делу N А65-26693/2008-СА1-42 В передаче дела о признании незаконными решения антимонопольного органа и его предписания о прекращении нарушения законодательства о размещении заказов для пересмотра в порядке надзора отказано, так как оспариваемые акты не соответствуют закону о размещении заказов, не представлены доказательства нарушения прав и законных интересов какого-либо из участников аукциона, как и доказательства создания преимуществ для победителя аукциона.

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 8 декабря 2009 г. N ВАС-15805/09

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Андреева Е.И., судей Александрова В.Н., Березия А.Е., рассмотрев в судебном заседании заявление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 18.09.2009 о пересмотре в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 11.08.2009 по делу N А65-26693/2008-СА1-42 Арбитражного суда Республики Татарстан,

установила:

управление государственных закупок Республики Татарстан (г. Казань; далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
(далее - антимонопольный орган) от 21.11.2008 N 215гз/2008, которым аукционная комиссия управления признана нарушившей пункт 1 части 5.2 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, и предписания от 21.11.2008 о прекращении нарушения законодательства о размещении заказов.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены открытое акционерное общество “АйСиЭл-КПО ВС“ (г. Казань), общество с ограниченной ответственностью “Форт Диалог“ (г. Набережные Челны), закрытое акционерное общество “Абак-Центр“ (г. Казань), общество с ограниченной ответственностью “ИРОБ“ (г. Казань), общество с ограниченной ответственностью “Интел-Медиа“ (г. Казань).

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 17.03.2009 заявление удовлетворено.

Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2009 решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении заявления отказано.

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 11.08.2009 постановление суда апелляционной инстанции отменил, решение суда первой инстанции оставил в силе.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре судебного акта в порядке надзора антимонопольный орган ссылается на ненадлежащую оценку судом обстоятельств дела, неправильное применение судом норм права.

В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебного акта в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение
прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.

Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды первой и кассационной инстанций, удовлетворяя заявленное требование, исходили из того, что оспариваемые решение и предписание антимонопольного органа не соответствуют законодательству о размещении заказов, антимонопольным органом не представлены доказательства нарушения прав и законных интересов какого-либо из участников аукциона, не представлены доказательства создания преимуществ для победителя аукциона.

При этом суд руководствовался нормами Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“, Гражданского кодекса Российской Федерации

Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебного акта, не усматривается.

Рассмотрев заявление антимонопольного органа, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемого судебного акта в порядке надзора.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей

определила:

в передаче дела N А65-26693/2008-СА1-42 Арбитражного суда Республики Татарстан в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 11.08.2009 отказать.

Председательствующий

судья

Е.И.АНДРЕЕВ

Судья

В.Н.АЛЕКСАНДРОВ

Судья

А.Е.БЕРЕЗИЙ