Решения и определения судов

Определение ВАС РФ от 30.11.2009 N ВАС-15440/09 по делу N А21-135/2009 В передаче дела по заявлению о признании незаконными действий отделения казначейства, выразившихся в возврате без исполнения постановления фонда о взыскании пеней, начисленных на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, поскольку у бюджетного учреждения отсутствовали счета, открытые в учреждениях Банка России или в кредитной организации.

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 30 ноября 2009 г. N ВАС-15440/09

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Чистякова А.И., судей Андреева Е.И., Юхнея М.Ф., рассмотрев в судебном заседании заявление Отделения по Гвардейскому району Управления Федерального казначейства по Калининградской области от 30.10.2009 N 01-10/545 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Калининградской области от 26.02.2009, постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 17.09.2009 по делу N А21-135/2009, установила следующее.

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Гвардейском районе Калининградской области (далее
- фонд) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконными действий Отделения по Гвардейскому району Управления Федерального казначейства по Калининградской области (далее - отделение казначейства), выразившихся в возврате без исполнения постановления фонда от 26.02.2008 N 10 о взыскании с Войсковой части N 01907 12 749 рублей 68 копеек пеней, начисленных на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.

В соответствии со статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Войсковая часть N 01907.

Решением Арбитражного суда Калининградской области от 26.02.2009 требования фонда удовлетворены.

Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2009 решение Арбитражного суда Калининградской области от 26.02.2009 оставлено без изменения.

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановлением от 17.09.2009 решение Арбитражного суда Калининградской области от 26.02.2009 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2009 оставил без изменения.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре судебных актов в порядке надзора отделение казначейства просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм права и неправильную оценку обстоятельств дела.

Оспариваемые судебные акты мотивированы ссылкой судов на положения статей 25 и 25.1 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“ и постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.05.2007 N 31 “О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение“.

Суды признали незаконными действия отделения казначейства, выразившиеся в отказе исполнить постановление фонда от 26.02.2008 N 10, поскольку у бюджетного учреждения отсутствовали счета, открытые в учреждениях
Банка России или в кредитной организации.

Доводы отделения казначейства, приведенные в заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора, направлены на иную оценку фактических обстоятельств, установленных при рассмотрении дела.

Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, не усматривается.

В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.

Изучив принятые по делу судебные акты, рассмотрев доводы отделения казначейства, коллегия судей полагает, что они не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра названных судебных актов в порядке надзора.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

определила:

в передаче дела N А21-135/2009 Арбитражного суда Калининградской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Калининградской области от 26.02.2009, постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2009 и постановления Федерального арбитражного суда
Северо-Западного округа от 17.09.2009 отказать.

Председательствующий судья

А.И.ЧИСТЯКОВ

Судья

Е.И.АНДРЕЕВ

Судья

М.Ф.ЮХНЕЙ