Решения и определения судов

Определение Конституционного Суда РФ от 17.11.2009 N 1483-О-О “Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Ф.И.О. на нарушение его конституционных прав пунктом 2 статьи 21 Федерального закона “О ветеранах

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 17 ноября 2009 г. N 1483-О-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА

Ф.И.О. НА НАРУШЕНИЕ ЕГО

КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПУНКТОМ 2 СТАТЬИ 21

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “О ВЕТЕРАНАХ“

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой,

рассмотрев по требованию гражданина В.А. Гладышева вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

установил:

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин В.А. Гладышев оспаривает конституционность
пункта 2 статьи 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ “О ветеранах“, согласно которому меры социальной поддержки, установленные пунктом 1 этой статьи, независимо от нахождения на иждивении и получения любого вида пенсии или заработка предоставляются родителям погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий; супруге (супругу) погибшего (умершего) инвалида войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак; супруге (супругу) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак; супруге (супругу) погибшего (умершего) ветерана боевых действий, не вступившей (не вступившему) в повторный брак и проживающей (проживающему) одиноко, или с несовершеннолетним ребенком (детьми), или с ребенком (детьми) старше возраста 18 лет, ставшим (ставшими) инвалидом (инвалидами) до достижения им (ими) возраста 18 лет, или с ребенком (детьми), не достигшим (не достигшими) возраста 23 лет и обучающимся (обучающимися) в образовательных учреждениях по очной форме обучения.

По мнению заявителя, оспариваемая норма, примененная при разрешении его дела судом общей юрисдикции, закрепляя перечень лиц, которым предоставляются льготы, предусмотренные пунктом 1 статьи 21 Федерального закона “О ветеранах“, противоречит статье 19 Конституции Российской Федерации, поскольку не включает в этот перечень совершеннолетних детей погибших участников Великой Отечественной войны.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные В.А. Гладышевым материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.

Конституция Российской Федерации, предусматривая в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) установление в Российской Федерации гарантий социальной защиты населения (статья 7, часть 2), вместе с тем не закрепляет конкретные меры социальной защиты, объем и условия их предоставления тем или иным категориям граждан.
Соответствующее правовое регулирование относится к полномочиям федерального законодателя, который, определяя организационно-правовые формы и механизмы реализации социальной защиты, включая социальную поддержку, вправе в том числе определять круг лиц, нуждающихся в такой поддержке.

Пункт 2 статьи 21 Федерального закона “О ветеранах“ в изъятие из общего правила, установленного ее пунктом 1, определяет для отдельных категорий граждан, являющихся членами семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, льготные условия пользования мерами социальной поддержки, что само по себе не может рассматриваться в качестве правового регулирования, имеющего целью какое бы то ни было ущемление конституционных прав граждан.

Разрешение же вопроса о включении в перечень, содержащийся в оспариваемой норме, совершеннолетних детей погибших участников Великой Отечественной войны является прерогативой законодателя и не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, как она определена в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации“.

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации“, Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Ф.И.О. поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации“, в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель

Конституционного Суда

Российской Федерации

В.Д.ЗОРЬКИН