Решения и определения судов

Определение ВАС РФ от 07.10.2009 N ВАС-12756/09 по делу N А65-878/2009-СА3-38 В передаче дела по заявлению о признании недействительным решения о нарушении антимонопольного законодательства для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как, удовлетворяя заявление, суды исходили из того, что не представлено доказательств установления заявителем монопольно высокой цены на авиационное топливо.

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 7 октября 2009 г. N ВАС-12756/09

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Горячевой Ю.Ю., судей Нешатаевой Т.Н. и Сарбаша С.В., рассмотрев в судебном заседании заявление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (ул. Московская, д. 55, г. Казань, 420021) от 11.09.2009 N АГ-05/8474 о пересмотре в порядке надзора решения от 03.04.2009, постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 31.08.2009 по делу N А65-878/2009-СА3-38 Арбитражного суда Республики Татарстан,

установил:

закрытое акционерное общество “Татнефтьавиасервис“ (Международный аэропорт г. Казань, 420017; далее
- общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - управление) от 05.12.2008 N 155тр/05, которым общество признано нарушившим пункт 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“ (далее - Закон о конкуренции) в части установления и поддержания монопольно высокой цены на авиационный керосин, а также пункт 8 части 1 статьи 10 названного закона в части ущемления интересов других лиц путем создания дискриминационных условий при осуществлении поставки авиатоплива и заправки им воздушных судов.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 03.04.2009, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2009 и постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 31.08.2009, заявление удовлетворено.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре упомянутых судебных актов в порядке надзора, управление просит их отменить, ссылаясь на недостаточное исследование судами фактических обстоятельств дела, повлекшее принятие судами необоснованных судебных актов, а также отсутствие единообразия практики рассмотрения дел указанной категории.

По мнению управления, не получили надлежащей оценки судов доводы и доказательства включения обществом в цены необоснованных затрат и использования посреднических схем поставки авиатоплива, необоснованно увеличивающих его стоимость.

Управление не согласно и с выводами судов о неподтверждении факта создания обществом дискриминационных условий для одной из авиакомпаний, выразившихся в отказе заправить топливом ее воздушное судно. Как указывает управление, общество не отказывало в заправке самолетов другим авиакомпаниям при наличии у них задолженности за топливо.

Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской
Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемых судебных актов при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, в соответствии со статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов, а также нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации.

Таких доводов в заявлении в порядке надзора не приведено.

Как следует из оспариваемых судебных актов, удовлетворяя требования общества о признании недействительным оспариваемого решения, суды всесторонне исследовали имеющиеся в деле доказательства, дали исчерпывающую оценку заявленным сторонами доводам и пришли к выводу недоказанности управлением в соответствии с положениями статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации нарушения обществом положений пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о конкуренции, а также пункта 8 части 1 статьи 10 названного Закона.

При этом, оценивая доводы управления об установлении обществом монопольно высокой цены на авиационное топливо, суды исходили, что фактическая цена его реализации не превышает сумму необходимых для его производства и реализации расходов и прибыли.

В части решения управления, касающейся создания обществом дискриминационных условий для одной из авиакомпаний заявление в порядке надзора не содержит сведений и доводов, опровергающих выводы судов. Как установлено судами, отказ в заправке воздушного судна топливом был обусловлен наличием у общества информации о банкротстве авиакомпании-владельца и невозможностью даже впоследствии получить оплату за топливо, подлежащее предварительной оплате по условиям договора.
Данные обстоятельства опровергают доводы надзорной жалобы о нарушении упомянутыми действиями прав авиакомпании в предпринимательской деятельности.

Ссылка управления на отсутствие единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм антимонопольного законодательства по делам, касающимся ценообразования на авиационное топливо со ссылкой на постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20.08.2009 по делу N А53-22469/2008 Арбитражного суда Ростовской области, не может быть принята во внимание, поскольку названное постановление касается конкретных обстоятельств рассмотренного судами спора и не может рассматриваться в качестве судебного акта, определяющего судебную практику по делам указанной категории.

При названных условиях коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации не находит оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при наличии которых дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемых судебных актов.

Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации

определил:

в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А65-878/2009-СА3-38 Арбитражного суда Республики Татарстан для пересмотра в порядке надзора решения от 03.04.2009, постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 31.08.2009 отказать.

Председательствующий

судья

Ю.Ю.ГОРЯЧЕВА

Судья

Т.Н.НЕШАТАЕВА

Судья

С.В.САРБАШ