Решения и определения судов

Определение ВАС РФ от 19.08.2009 N ВАС-10680/09 по делу N А25-1375/2007-6с В передаче дела по иску о взыскании штрафа за непредставление установленной отчетности о наличии материальных ценностей мобилизационного резерва для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано в связи с неправомерностью возложения на ответчика обязанности по представлению указанной отчетности, поскольку в его полномочия в спорный период не входила обязанность по хранению материальных ценностей мобилизационного резерва.

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 19 августа 2009 г. N ВАС-10680/09

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Харчиковой Н.П., судей Марамышкиной И.М., Прониной М.В. рассмотрела в судебном заседании заявление Управления Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу (г. Ростов-на-Дону) от 28.07.2009 N ОПБ/5079 о пересмотре в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 05.06.2009 по делу Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики N А25-1375/2007-6с

по иску Управления Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу (г. Ростов-на-Дону, далее - ЮТУ Росрезерва) к Главному управлению Министерства
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Карачаево-Черкесской Республике (г. Черкесск, далее - ГУ МЧС России по КЧР), Управлению Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Правительства Карачаево-Черкесской Республики (далее - управление КЧР) о взыскании 14 061 рубля 12 копеек штрафа за непредставление установленной отчетности.

Другие лица, участвующие в деле: Правительство Карачаево-Черкесской Республики.

Суд

установил:

решением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 17.12.2008, оставленным без изменений постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2009, с ГУ МЧС России по КЧР в пользу ЮТУ Росрезерва взыскано 14 061 рубль 12 копеек штрафа, в отношении управления КЧР производство по делу прекращено в связи с отказом истца от иска.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением от 05.06.2009 решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции в части взыскания с МЧС России 14 061 рубля 12 копеек отменил, в иске отказал, в остальной части названные судебные акты оставил без изменений.

В заявлении о пересмотре постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 05.06.2009 в порядке надзора ЮТУ Росрезерва просит его отменить, ссылаясь на допущенные судом кассационной инстанции нарушения норм материального права.

Изучив содержание принятых по делу судебных актов, доводы заявителя, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации считает, что заявление ЮТУ Росрезерва подлежит отклонению по следующим основаниям.

Полагая, что ГУ МЧС России по КЧР в связи с невыполнением возложенной на него Инструкцией “Об учете, отчетности, и качественном состоянии материальных ценностей мобилизационного резерва“ от 08.04.1993 N МО11-2/376 (далее - Инструкция об учете) обязанности по представлению органам Росрезерва установленной отчетности о
наличии у нее материальных ценностей мобилизационного резерва обязано уплатить штраф на основании пункта 12 статьи 16 Федерального закона от 29.12.1994 N 79-ФЗ “О государственном материальном резерве“ (далее - Закон о госрезерве), ЮТУ Росрезерва обратился в суд с настоящим иском.

Руководствуясь положениями Инструкции об учете, Закона о госрезерве, а также актами, определяющими статус управления МЧС России по субъекту Российской Федерации, суд кассационной инстанции пришел к выводу о неправомерности возложения на ГУ МЧС России по КЧР обязанности по предоставлению указанной отчетности за 2006 год, поскольку в полномочия последнего в спорный период не входила обязанность по хранению материальных ценностей мобилизационного резерва.

Иное толкование заявителем положений законодательства, регулирующего спорные правоотношения, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствует о неправильном применении Федеральным арбитражным судом Северо-Кавказского округа норм права.

Нарушений норм материального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом кассационной инстанции не допущено.

В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определение о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемого судебного акта в порядке надзора может быть вынесено лишь при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Поскольку названные основания для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации отсутствуют, оспариваемый судебный акт не может быть пересмотрен в порядке надзора.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

определил:

в передаче дела N А25-1375/2007-6с Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 05.06.2009 отказать.

Председательствующий

судья

Н.П.ХАРЧИКОВА

Судья

И.М.МАРАМЫШКИНА

Судья

М.В.ПРОНИНА