Решения и определения судов

Определение ВАС РФ от 22.06.2009 N 7116/09 по делу N А40-30321/08-141-99 В передаче дела по заявлению о признании недействительным решения налогового органа для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано в связи с отсутствием оснований, предусмотренных ст. 304 АПК РФ. Но, так как постановлением Президиума ВАС РФ определена практика применения положений законодательства, на которых основаны оспариваемые судебные акты, заявитель не лишен возможности обратиться в суд для пересмотра актов по вновь открывшимся обстоятельствам.

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 22 июня 2009 г. N 7116/09

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Бабкина А.И., судей Маковской А.А., Сарбаша С.В. рассмотрела в судебном заседании заявление от Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 (проспект Мира, ВВЦ, строение 194, г. Москва, 129223) (далее - инспекция) от 15.05.2009 б/н о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 28.08.2008 по делу N А40-30321/08-141-99, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2008, постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 19.02.2009 по тому
же делу по заявлению открытого акционерного общества “Акционерная компания “Транснефть“ (ОАО “АК “Транснефть“ (ул. Б. Полянка, д. 57, г. Москва, 119180) (далее - общество) о признании недействительным частично решений инспекции: от 07.04.2008 N 52-02-17/841, N 52-02-17/840; от 22.04.2008 N 52-02-17/1014, N 52-02-17/1013.

Суд

установил:

решением Арбитражного суда города Москвы от 28.08.2008 заявленные требования общества удовлетворены. Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2008 решение оставлено без изменения. Федеральный арбитражный суд Московского округа постановлением от 19.02.2009 судебные акты оставлены без изменения.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора названных судебных актов, инспекция просит их отменить. При этом инспекция ссылается на нарушение арбитражными судами единообразия в толковании и применении норм права и нарушение публичных интересов. По мнению инспекции, поскольку транспортировка нефти магистральным трубопроводом по территории Российской Федерации осуществлялась дочерними организациями общества под таможенным режимом экспорта, общество, которое при этом оказывало услуги по организации данной транспортировки и диспетчеризации, не вправе принимать к вычету суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные дочерним организациям по налоговой ставке 18 процентов и, соответственно, заявлять о возмещении из бюджета указанных сумм.

В соответствии с частью 4 статьи 299 Кодекса дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемого судебного акта при наличии оснований, установленных статьей 304 Кодекса.

Рассмотрев доводы инспекции, изложенные в заявлении, изучив судебные акты, коллегия судей не находит таких оснований.

Вместе с тем, пунктом 5.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.03.2007 N 17 “О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при пересмотре вступивших в законную силу судебных
актов по вновь открывшимся обстоятельствам“ (в редакции от 14.02.2008) предусмотрено, что в соответствии с пунктом 1 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации может быть пересмотрен по вновь открывшимся обстоятельствам также судебный акт, оспариваемый заявителем в порядке надзора и основанный на положениях законодательства, практика применения которых после его принятия определена Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации или в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, в том числе принятого по результатам рассмотрения другого дела в порядке надзора.

Установив данные обстоятельства при рассмотрении заявления о пересмотре судебного акта в порядке надзора, коллегиальный состав судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, в котором указывает на возможность пересмотра оспариваемого судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам.

Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.02.2009 N 13893/08 по аналогичным обстоятельствам определена практика применения положений законодательства, то есть после принятия оспариваемых судебных актов по настоящему делу. Поэтому инспекция не лишена возможности обратиться в соответствующий арбитражный суд для пересмотра оспариваемых судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам. Срок, предусмотренный частью 1 статьи 312 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в данном случае начинает течь с момента получения заявителем копии определения об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд

определил:

в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А40-30-321/08-141-99 Арбитражного суда
города Москвы для пересмотра в порядке надзора решения от 28.08.2008, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 19.02.2009 по указанному делу отказать.

Председательствующий судья

БАБКИН А.И.

Судья

МАКОВСКАЯ А.А.

Судья

САРБАШ С.В.