Решения и определения судов

Определение ВАС РФ от 09.02.2009 N 6557/08 по делу N А51-11026/2007-23-329 В передаче дела по иску о взыскании расходов, связанных с предоставлением субсидий гражданам, проживающим в закрытом военном городке, по оплате коммунальных услуг для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как суд правомерно определил, что заявитель просит разъяснить способ исполнения судебного акта, а не его содержание, в связи с чем решение суда первой инстанции в части, касающейся взыскания госпошлины, изложено полно, ясно, не требует дополнительно разъяснения.

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 9 февраля 2009 г. N 6557/08

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Козловой О.А. и судей Воронцовой Л.Г., Ксенофонтовой Н.А. рассмотрел в судебном заседании заявление Минфина России в лице Управления федерального казначейства по Приморскому краю (ул. Светланская, д. 69, г. Владивосток, 690091) о пересмотре в порядке надзора определения Арбитражного суда Приморского края от 17.07.2008 по делу N А51-11026/2007-23-329, постановления Пятого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 21.11.2008 по тому же делу по заявлению Минфина России в лице
Управления федерального казначейства по Приморскому краю о разъяснении решения.

Суд

установил:

домоуправление N 1 Лесозаводской КЭЧ ДВО Министерство обороны Российской Федерации обратилось в Арбитражный суд Приморского края с иском к Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Приморскому краю о взыскании (с учетом уточнения) 188 285 рублей 16 копеек расходов, связанных с предоставлением в период с сентября 2004 по декабрь 2005 года субсидий гражданам, проживающим в закрытом военном городке Минобороны России, расположенном в МО “Кировский район“ Приморского края, по оплате коммунальных услуг.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: МО “Кировский район“, Министерство обороны Российской Федерации.

Решением суда первой инстанции от 26.12.2007, подтвержденным судом кассационной инстанции, исковые требования удовлетворены: с казны Российской Федерации взыскано 188 285 рублей 16 копеек расходов по предоставленным субсидиям. С Минфина России в доход федерального бюджета взыскано 10 480 рублей 40 копеек государственной пошлины по иску.

Министерство финансов Российской Федерации обратилось с заявлением о разъяснении данного решения в части взыскания с него государственной пошлины.

Определением суда первой инстанции от 17.07.2008, подтвержденным судами апелляционной и кассационной инстанций, в удовлетворении заявления отказано.

В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора Минфин России ссылается на нарушение норм процессуального права.

Рассмотрев заявление и оценив доводы заявителя, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции определил, что заявитель просит разъяснить способ исполнения судебного акта, а не его содержание. Между тем статья 179 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает возможность разъяснения содержания решения, но не обязанность по разъяснению порядка и способа исполнения решения арбитражного суда.

Судами трех инстанций установлено, что решение суда первой инстанции от 26.12.2007 в части, касающейся взыскания государственной пошлины, изложено полно, ясно, не требует дополнительно разъяснения, в связи с чем основания для разъяснения названного судебного акта, предусмотренные статьей 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, отсутствуют.

Ссылка заявителя на определения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, в которых указано на то, что недостатки решения могут быть исправлены путем его разъяснения в соответствии со статьей 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не может быть принята во внимание, поскольку это касалось общих вопросов по порядку разъяснения решений при их неясности.

Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации

определил:

в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А51-11026/2007-23-329 Арбитражного суда Приморского края для пересмотра в порядке надзора определения суда первой инстанции от 17.07.2008, постановления Пятого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 21.11.2008 по тому же делу отказать.

Председательствующий

судья

О.А.КОЗЛОВА

Судья

Л.Г.ВОРОНЦОВА

Судья

Н.А.КСЕНОФОНТОВА