Решения и определения судов

Определение ВАС РФ от 23.01.2009 N 17474/08 по делу N А40-18560/08-146-212 В передаче дела по заявлению о признании недействительными решения государственного органа и предписания об аннулировании торгов на право заключения государственного контракта для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как суд, правомерно отказывая в удовлетворении заявления, учел, что оспариваемые акты соответствуют закону и не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 23 января 2009 г. N 17474/08

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Марамышкиной И.М., судей Бондаренко С.П., Прониной М.В. рассмотрел в судебном заседании заявление закрытого акционерного общества “Научно-исследовательский институт технических систем “Синвент“ от 25.12.2008 г. б/н о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 01.08.2008 г. по делу N А40-18560/08-146-212, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2008 г. и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 08.12.2008 г. по тому же делу

по заявлению закрытого акционерного общества “Научно-исследовательский институт технических систем “Синвент“
(далее - ЗАО НИИ ТС “Синвент“) о признании недействительными решения Федеральной службы по оборонному заказу (далее - Рособоронзаказ) от 19.03.2008 N 122рж и предписания от 03.04.2008 N 2/1422 об аннулировании торгов на право заключения государственного контракта, проведенных Министерством обороны Российской Федерации в лице войсковой части 87406.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Министерство обороны России, ОАО “Сарапульский радиозавод“.

Суд

установил:

в обоснование предъявленных требований ЗАО НИИ ТС “Синвент“ указало, что при вынесении обжалуемых решения и предписания Рособоронзаказом неправильно истолкованы и применены нормы Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее - Федеральный закон “О размещении заказов“), в результате принятия которых, нарушены права заявителя, признанного победителем состоявшегося конкурса на заключение государственного контракта на выполнение опытно-конструкторских работ, в сфере предпринимательской деятельности.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 01.08.2008, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2008 и постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 08.12.2008, в удовлетворении заявленных требований отказано.

В заявлении о пересмотре оспариваемых судебных актов в порядке надзора ЗАО НИИ ТС “Синвент“ указывает на нарушения судами норм материального и процессуального права.

Изучив материалы надзорного производства, проверив обоснованность доводов заявителя, коллегиальный состав судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации считает, что заявление ЗАО НИИ ТС “Синвент“ подлежит отклонению по следующим основаниям.

Как установлено судами при рассмотрении материалов дела, Министерством обороны в лице войсковой части N 87406 проведен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение в 2008 - 2010 гг. работ по ОКР “Правитель“ по теме “Разработка учебно-тренировочных средств (в
том числе обучающих программ) начальной подготовки специалистов связи“.

По результатам оценки заявок на участие в конкурсе, представленных участниками размещения заказа, отраженных в протоколе от 21.02.2008 г. N 197/3, по критерию “качество выполняемой работы“ были присвоены следующие балы: ЗАО НИИ ТС “Синвент“ - 100 баллов; ЗАО “НИИ “ЦПС“ - 90 баллов; ЗАО “МНИТИ“ - 80 баллов; ОАО “РРЗ“ - 70 баллов; ОАО “Сарапульский радиозавод“ - 10 баллов.

ЗАО НИИ ТС “Синвент“ по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, было признано победителем.

ОАО “Сарапульский радиозавод“, являющимся участником конкурса была подана жалоба в Федеральную службу по оборонному заказу на действия конкурсной комиссии при осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

По результатам рассмотрения жалобы ОАО “Сарапульский радиозавод“ и проведения внеплановой проверки Федеральной службой по оборонному заказу было вынесено решение от 19.03.2008 г. N 122рж о признании жалобы обоснованной.

Рособоронзаказом были выявлены нарушения заказчиком требований статей 22, 28 Федерального закона “О размещении заказов“, выразившиеся в несоблюдении установленного Конкурсной документацией порядка оценки (последовательного ранжирования от 100 баллов по убывающей, но не менее 10 баллов) заявок на участие в конкурсе.

На основании указанного решения Рособоронзаказом было выдано предписание от 03.04.2008 г. N 2/1422 об аннулировании названных торгов.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражные суды руководствовались статьями 198, 200 - 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, нормами Федерального закона “О размещении заказов“, Положения о Федеральной службе по оборонному заказу, утвержденного Указом Президента от 21.01.2005 N 56с (далее - Положение), и исходили из того, что оспариваемые акты вынесены Рособоронзаказом в пределах предоставленных ему Положением полномочий; соответствуют действующему законодательству и не
нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определение о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора может быть вынесено лишь при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Поскольку такие основания для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации отсутствуют, оспариваемые судебные акты не могут быть пересмотрены в порядке надзора.

Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации

определил:

в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 01.08.2008 по делу N А40-18560/08-146-212, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 08.12.2008 г. по тому же делу отказать.

Председательствующий судья

И.М.МАРАМЫШКИНА

Судья

С.П.БОНДАРЕНКО

Судья

М.В.ПРОНИНА