Решения и определения судов

Определение ВАС РФ от 16.01.2009 N 17174/08 по делу N А59-4725/07-С24 В передаче дела по заявлению о признании недействительными пунктов ненормативного правового акта; о признании незаконными действий государственных органов в части принятия решения о безвозмездной передаче имущества, а также в части направления заявителю акта приема-передачи объектов жилищно-коммунального хозяйства для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано в связи с отсутствием оснований, предусмотренных ст. 304 АПК РФ.

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 16 января 2009 г. N 17174/08

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе

председательствующего судьи И.И. Полубениной,

судей: А.М. Медведевой, Н.В. Осиповой,

рассмотрев в судебном заседании заявление администрации муниципального образования Корсаковского района о пересмотре в порядке надзора решения от 19.02.2008, постановления апелляционной инстанции от 24.06.2008 Арбитражного суда Сахалинской области по делу N А59-4725/07-С24, от 24.10.2008 Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа по тому же делу,

установил:

Администрация муниципального образования Корсаковского района обратилась в Арбитражный суд с заявлением о признании недействительными пунктов 2 - 6 распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом
по Сахалинской области (ныне Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Сахалинской области) от 08.11.2007 N 393-р “О безвозмездной передаче имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за Государственным учреждением “Сахалинское пограничное Рижское ордена Ленина управление береговой охраны Федеральной службы безопасности Российской Федерации“ в собственность муниципального образования Корсаковского района Сахалинской области; о признании незаконными действий ТУ ФАУФИ по Сахалинской области в части принятия решения о безвозмездной передаче имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за ГУ “Сахалинское пограничное Рижское ордена Ленина управление береговой охраны Федеральной службы безопасности Российской Федерации“ в муниципальную собственность муниципального образования Корсаковского района в виде распоряжения от 08.11.2007 N 393-р, а также в части направления заявителю 12.11.2007 и 30.11.2007 акта приема - передачи объектов жилищно-коммунального хозяйства.

К участию в деле, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Комитет по управлению имуществом муниципального образования Корсаковского района и ГУ “Сахалинское пограничное Рижское ордена Ленина управление береговой охраны Федеральной службы безопасности Российской Федерации“.

Решением от 19.02.2008 заявленные требования Администрации муниципального образования Корсаковского района удовлетворены в полном объеме.

Постановлением от 24.06.2008 решение суда от 19.02.2008 отменено, в удовлетворении заявленных требований Администрации муниципального образования Корсаковского района отказано.

Постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 24.10.2008 постановление апелляционной инстанции оставлено без изменения.

Суд установил, что оспариваемое распоряжение издано ТУ ФАУФИ по Сахалинской области в пределах его полномочий и в соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 “О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик
в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность“

При таких обстоятельствах суды не нашли правовых оснований для признания оспариваемого распоряжения недействительным.

В соответствии со статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены судебных актов арбитражных судов, вступивших в законную силу, являются:

1) нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права;

2) нарушение права и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации;

3) нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.

Изучив содержащиеся в заявлении доводы и принятые по делу судебные акты, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации сделала вывод об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым дело может быть передано на рассмотрение в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Доводы заявителя сводятся к переоценке выводов суда о фактических обстоятельствах, имеющих значение для правильного рассмотрения спора, и не являются основанием для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра принятых по нему судебных актов в порядке надзора.

Наличие нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебных актов, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации

определил:

Отказать в передаче дела N А59-4725/07-С24 по заявлению администрации муниципального образования Корсаковского района о пересмотре в порядке надзора решения от 19.02.2008, постановления апелляционной инстанции от 24.06.2008 Арбитражного суда Сахалинской области, от 24.10.2008 Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Председательствующий
судья

И.И.ПОЛУБЕНИНА

Судья

А.М.МЕДВЕДЕВА

Судья

Н.В.ОСИПОВА