Решения и определения судов

Постановление ФАС Московского округа от 30.12.2009 N КА-А40/14507-09 по делу N А40-2039/09-17-19 Требование: О признании недействительным распоряжения Правительства Москвы о признании утратившими силу отдельных распоряжений Правительства Москвы, касающихся строительства объектов гостиничного хозяйства. Обстоятельства: Распоряжением Правительства Москвы общество признано победителем аукциона на право заключения договора на проведение предпроектной проработки земельного участка для строительства объекта гостиничного хозяйства. Решение: Требование удовлетворено, поскольку законодательство города Москвы не предусматривает возможность выставления на повторный конкурс для предварительной предпроектной проработки земельного участка, право на разработку которого уже было предоставлено по результатам открытого аукциона инвестору, надлежащим образом выполнившему предпроектную разработку земельного участка.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2009 г. N КА-А40/14507-09

Дело N А40-2039/09-17-19

Резолютивная часть постановления объявлена 28 декабря 2009 года

Полный текст постановления изготовлен 30 декабря 2009 года

Федеральный арбитражный суд Московского округа

в составе:

председательствующего-судьи Туболец И.В.

судей Букиной И.А., Летягиной В.А.

при участии в заседании:

от заинтересованного лица Зубрева С.Ю., дов. от 03.12.2009 N 4-47-17088/9, уд. N 27629

от третьих лиц: от Департамента городского строительства г. Москвы - Зубрева С.Ю., дов. от 26.11.09 N ДГС-12094/9, уд. N 27629; от Департамента земельных ресурсов г. Москвы - Нагорной М.Ю., дов. от 24.12.2008 N 33-И-3107/8, уд. N 616

рассмотрев 28 декабря 2009 года в судебном заседании кассационную жалобу Правительства Москвы -
заинтересованного лица

на постановление от 21.09.2009 N 09АП-16505/2009-АК

Девятого арбитражного апелляционного суда,

принятое судьями Захаровым С.Л., Москвиной Л.А., Свиридовым В.А.,

по делу N А40-2039/09-17-19

по заявлению общества с ограниченной ответственностью “Интерком-Персонал“ о признании распоряжения Правительства Москвы недействительным в части,

третьи лица: Департамент земельных ресурсов г. Москвы, Департамент городского строительства г. Москвы,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью “Интерком-Персонал“ (далее - ООО “Интерком-Персонал“, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением (уточненным) о признании недействительным пункта 1.7 распоряжения Правительства Москвы от 11.12.2008 N 2929-РП “О признании утратившими силу отдельных распоряжений Правительства Москвы, касающихся строительства объектов гостиничного хозяйства“. Также просило обязать Правительство Москвы выпустить распорядительный документ для реализации обществом инвестиционного проекта строительства объекта гостиничного хозяйства.

К участию в деле в качестве третьих лиц без самостоятельных требований привлечены Департамент земельных ресурсов г. Москвы (далее - ДЗР г. Москвы), Департамент городского строительства Москвы (далее - ДГС г. Москвы).

Решением названного арбитражного суда от 10.07.2009 требования общества отклонены. При этом суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое распоряжение не нарушает права и законные интересы общества.

Девятый арбитражный апелляционный суд постановлением от 21.09.2009 отменил решение суда первой инстанции и удовлетворил заявленные обществом требования в полном объеме.

Не согласившись с постановлением суда апелляционной инстанции, правительство Москвы подало кассационную жалобу, в которой просит его отменить как незаконное и необоснованное и оставить в силе решение суда первой инстанции.

Отзыв на жалобу не поступил.

В судебном заседании представители Правительства Москвы, ДГС г. Москвы, ДЗР г. Москвы поддержали жалобу по изложенным в ней доводам. Общество уведомлено о рассмотрении жалобы в установленном законом порядке, его представитель на заседание суда кассационной инстанции не явился. Суд кассационной
инстанции счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя общества.

Обсудив доводы жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд кассационной инстанции не нашел оснований для отмены обжалованного по делу судебного акта.

Как установлено судами двух инстанций, распоряжением Правительства Москвы от 12.08.2005 N 1534-РП (пункт 2) общество признано победителем проведенного 02.06.2005 аукциона на право заключения договора на проведение предпроектной проработки земельного участка для строительства объекта гостиничного хозяйства по адресу Орлово, район Ново-Переделкино.

Пунктом 2.3 этого распоряжения предусмотрено право общества на строительство объекта гостиничного хозяйства в случае надлежащего исполнения им обязательств по договору на проведение предпроектной проработки земельного участка.

02.11.2005 между Правительством Москвы и ООО “Интерком-Персонал“ заключен договор на проведение обществом предпроектной проработки земельного участка и оформление акта разрешенного использования сроком действия 1 год с момента его подписания (п. 4.2 договора).

Предметом данного договора являлось осуществление инвестором-победителем аукциона за счет собственных и/или привлеченных средств комплекса работ с целью последующего получения права на застройку земельного участка по адресу Орлово, район Ново-Переделкино площадью 2,19 га на условиях внесения платы за право заключения договора долгосрочной аренды земли (п. 2.1 договора).

07.09.2007 сторонами договора подписан акт выполненных работ, в котором зафиксирован факт полного и надлежащего выполнения обществом обязательств по договору от 02.11.2005 (п. 2 акта). В этом акте также отражен факт оформления акта от 26.12.2006 N А-3008/19 разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (земельного участка) для осуществления строительства объекта - гостиницы “три звезды“ по адресу Орлово, район Ново-Переделкино (п. 1 акта).

Пунктом 1.7 оспариваемого по
делу распоряжения от 11.12.2008 N 2929-РП “О признании утратившими силу отдельных распоряжений Правительства Москвы, касающихся строительства объектов гостиничного хозяйства“ Правительство Москвы признало утратившим силу распоряжение Правительства Москвы от 12.08.2005 N 1534-РП “Об итогах открытого аукциона на право заключения договора на проведение предпроектной проработки земельного участка для строительства объекта гостиничного хозяйства по адресу: Орлово, район Ново-Переделкино“.

Указанное распоряжение от 11.12.2008 N 2929-РП принято в связи с истечением сроков действия договоров на право проведения предпроектной проработки земельных участков для строительства объектов гостиничного хозяйства, а также в целях соблюдения норм и требований Земельного кодекса Российской Федерации и в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 20.05.2008 N 417-ПП “О дальнейшем развитии системы подготовки и проведения торгов при реализации инвестиционных проектов в сфере капитального строительства на территории города Москвы“.

Общество оспорило п. 1.7 распоряжения Правительства Москвы от 11.12.2008 N 2929-РП “О признании утратившими силу отдельных распоряжений Правительства Москвы, касающихся строительства объектов гостиничного хозяйства“ в судебном порядке.

Согласно пункту 3.4.3 Регламента Правительства Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 21.02.2006 N 112-ПП, утратившими силу признаются распорядительные документы Правительства Москвы: выполненные; фактически утратившие силу; ограниченного срока действия, если срок их действия истек; в связи с изменением законодательства.

Истечение срока действия договора не названо в Регламенте в качестве основания для признания распорядительного акта Правительства Москвы утратившим силу.

Проанализировав условия заключенного между Правительством Москвы и ООО “Интерком-Персонал“ договора от 02.11.2005 и направленность волеизъявления сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что сторонами в установленном законом порядке продлен срок исполнения договора от 02.11.2005.

При этом указал, что пунктом 4 протокола от 19.05.2007 N И-ВС-26/07 выездного
заседания мэра Москвы первому заместителю мэра Москвы дано указание в упрощенном режиме подписать акты о выполненных работах по договорам на предпроектную проработку земельных участков победителя аукционов, оформившими акты разрешенного использования земельных участок до 31.12.2006 с опозданием на срок не более трех месяцев, принимая во внимание, что установленный срок в один год практически не реален для данной работы.

Во исполнение указанного пункта протокола 07.09.2007 подписан акт выполненных работ по договору, в котором зафиксирован факт полного и надлежащего выполнения обществом обязательств по договору от 02.11.2005 и получения акта от 26.12.2006 N А-3008/19 разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (земельного участка) для осуществления строительства объекта - гостиницы “три звезды“ по адресу Орлово, район Ново-Переделкино.

С учетом установленных по делу обстоятельств суд кассационной инстанции считает правильным вывод суда апелляционной инстанции о том, что окончание срока действия договора от 02.11.2005 в данном случае не повлекло прекращение прав общества на реализацию инвестиционного проекта и заключение договора долгосрочной аренды земельного участка для реализации такого проекта, равно как и не повлекло прекращение соответствующих обязательств города Москвы.

Суд апелляционной инстанции обсудил ссылку Правительства Москвы на то, что предоставление земельного участка без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется на основании торгов на право заключения договора аренды земельного участка, сформированного в установленном порядке,, и отклонил как неосновательную.

При этом правильно отметил, что по правилам п. 4 ст. 14 Закона города Москвы от 14.05.2003 N 27 “О землепользовании и застройке в городе Москве“, определявшего в период возникновения спорных правоотношений порядок предоставления земельных участков для строительства, ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации, в данном конкретном случае размещение
гостиницы было предварительно согласовано компетентным органом, а выбор и формирование земельного участка осуществлялись по инициативе и за счет общества в соответствии с решением Правительства г. Москвы.

Ни федеральное законодательство, ни законодательство города Москвы не предусматривают возможность выставления на повторный конкурс (аукцион) для предварительной предпроектной проработки земельного участка, право на предпроектную разработку которого уже было предоставлено по результатам проведенного открытого аукциона инвестору-победителю, надлежащим образом выполнившему предпроектную разработку земельного участка.

Доводы кассационной жалобы по существу представляют правовую позицию Правительства Москвы по делу, оценивались судом апелляционной инстанции и правомерно отклонены как неосновательные.

Предусмотренных статьей 288 АПК РФ оснований для отмены обжалованных по делу судебных актов суд кассационной инстанции не усматривает.

Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21 сентября 2009 года по делу Арбитражного суда г. Москвы N А40-2039/09-17-19 оставить без изменения, кассационную жалобу Правительства Москвы - без удовлетворения.

Председательствующий

И.В.ТУБОЛЕЦ

Судьи

И.А.БУКИНА

В.А.ЛЕТЯГИНА