Решения и определения судов

Постановление ФАС Московского округа от 28.12.2009 N КА-А40/13869-09 по делу N А40-36210/09-149-189 Требование: Об отмене решения таможенного органа. Обстоятельства: Таможенным органом отменено решения о выпуске товара с предоставлением льгот по НДС. Решение: Требование удовлетворено, поскольку материалами дела подтверждается правомерность применения льгот по НДС.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2009 г. N КА-А40/13869-09

Дело N А40-36210/09-149-189

Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2009 года

Полный текст постановления изготовлен 28 декабря 2009 года

Федеральный арбитражный суд Московского округа

в составе:

председательствующего-судьи Туболец И.В.

судей Букиной И.А., Летягиной В.А.

при участии в заседании:

от заявителя Болдыревой И.А., дов. от 20.11.2008 N 21, паспорт, Чикина В.И., дов. от 20.11.2008 N 21, паспорт

от заинтересованных лиц от ФНС России - Шайдуко Н.В., дов. от 02.09.2008 N 15-46/08-82д, уд. ГС N 014199, от ЦТУ - Субаши Е.М., дов. от 10.12.2009 N 52-30/42, уд. ГС N 167796

рассмотрев 21 декабря 2009 года в судебном заседании кассационные жалобы Центрального таможенного управления
и ФТС России - заинтересованных лиц

на решение от 09.07.2009

Арбитражного суда г. Москвы,

принятое судьей Кузнецовой С.А.,

на постановление от 22.09.2009 N 09АП-16685/2009-АК

Девятого арбитражного апелляционного суда,

принятое судьями Свиридовым В.А., Захаровым С.Л., Москвиной Л.А.,

по делу N А40-36210/09-149-189

по заявлению общества с ограниченной ответственностью “ТПФ “Каскад“

к Федеральной таможенной службе, Центральному таможенному управлению ФТС России о признании недействительными решений,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью “ТПФ “Каскад“ (далее - ООО “ТПФ “Каскад“, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительными решений Федеральной таможенной службы (далее - ФТС России) от 26.01.2009 N 15-76/1 и Центрального таможенного управления (далее - ЦТУ) от 30.10.2008 N 10100000/101008/24.

Решением названного арбитражного суда от 09.07.2009, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2009, заявленное по делу требование удовлетворено в полном объеме.

Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ЦТУ и ФТС России подали кассационные жалобы, в которых просят их отменить как незаконные и необоснованные. При этом сослались на то, что Приказом ФТС России от 22.04.2008 N 465, вступившим в действие с момента его издания, исключена норма, наделяющая ФТС России полномочиями по принятию решения о предоставлении льготы по уплате НДС в отношении оборудования, являющегося технологическим, но не включенного в Перечень, утвержденный Приказом ГТК России от 07.02.2001 N 131.

В отзыве на жалобы общество возражало против их удовлетворения, считая обжалованные акты судов двух инстанций соответствующими законодательству и представленным в дело доказательствам.

В судебном заседании представители ЦТУ и ФТС России поддержали жалобы по изложенным в них доводам. Представитель общества просил жалобу отклонить по мотивам, приведенным в представленном отзыве.

Обсудив доводы жалоб, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд кассационной инстанции не нашел оснований для отмены обжалованных по делу судебных актов.

Как установлено судами двух инстанций, в период с марта по апрель 2008 года общество ввезло на таможенную территорию в качестве вклада в уставный капитал оборудование - систему кондиционирования воздуха и задекларировало его по ГТД N 10122090/290408/0006833 с указанием классификационного кода 8415 83 000 9 ТН ВЭД России, определенного решением ФТС России от 04.05.2007 N 06-31/16632. В ходе таможенного оформления товара было представлено заключение ФТС России от 15.10.2007 N 01-16/38037, согласно которому оборудование по своим техническим характеристикам и описанию относится к технологическому оборудованию и в отношении него может быть предоставлена льгота по уплате НДС. Московская западная таможня (далее - МЗТ) 23.06.2008 осуществила выпуск оборудования с предоставлением льготы по уплате НДС.

Решением ЦТУ от 30.10.2008 N 10100000/301008/24, вынесенным по результатам ведомственного контроля, отменено решение Московской западной таможни о выпуске товара по указанной ГТД с предоставлением льготы по уплате НДС со ссылкой на то, что таможенное оформление ввезенного обществом оборудования с предоставлением льготы по уплате НДС произведено в соответствии с порядком, утвержденным Приказом ГТК России от 07.02.2001 N 131. Приказом ФТС России от 22.04.2008 N 465 в указанный Приказ от 07.02.2001 N 131 были внесены изменения, согласно которым норма, наделяющая ФТС России полномочиями по принятию решений о предоставлении льготы по уплате НДС в отношении оборудования, являющегося технологическим, но не включенного в Перечень, утвержденный Приказом от 07.02.2001 N 131, исключена. В связи с чем представленное
заключение ФТС России не могло являться основанием для предоставления льготы, так как на момент ввоза и таможенного оформления оборудования у ФТС России отсутствовали полномочия в связи с вступлением в силу Приказа ФТС России от 22.04.2008 N 465.

ФТС России решением от 26.01.2009 N 15-76/1 оставила без изменения решение ЦТУ от 30.10.2008 N 10100000/301008/24 об отмене в порядке ведомственного контроля решения Московской западной таможни.

ООО “ТПФ “Каскад“ оспорило в судебном порядке вышеупомянутые решения ЦТУ и ФТС России.

В силу подп. 7 п. 1 ст. 150 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на таможенную территорию Российской Федерации технологическое оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, по Перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

Рассматривая заявленное по делу требование, суды двух инстанций установили, что статус ввезенного оборудования как вклада в уставный капитал общества подтвержден решением учредителя от 13.04.2007 N 3/2007 и изменением в Устав от 13.04.2007 N 5. В представленном при декларировании товара заключении от 15.10.2007 N 01-16/38037 ФТС России подтвердило, что ввезенное обществом оборудование по своим техническим характеристикам и описанию относится к технологическому оборудованию и в отношении него может быть предоставлена льгота по уплате НДС.

Суды обсудили ссылку на то, что Приказ ФТС России от 22.04.2008 N 465 вступил в силу со дня его подписания, т.е. с 22.04.2008, и, соответственно, представленное при таможенном оформлении товара заключение ФТС России от 15.10.2007 N 01-16/38037 не должно было учитываться при принятии решения о предоставлении льготы, поскольку ФТС России была лишена полномочий выдавать подобные заключения до подачи ГТД
N 10122090/290408/0006833 в отношении ввезенного оборудования (29.04.2008) и его выпуска в свободное обращение (23.06.2008), и правомерно отклонили как не соответствующую требованиям законодательства.

Как правильно признали суды двух инстанций, Приказ ФТС России от 22.04.2008 N 465, положенный в обоснование оспариваемых по делу решений, представляет собой правовой акт федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела.

В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Таможенного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области финансов, вступают в силу не ранее чем по истечении 10 дней после дня их официального опубликования.

Пунктом 17 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, установлено, что акт, признанный Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимся в государственной регистрации, подлежит опубликованию в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, утвердившим акт. При этом порядок вступления данного акта в силу также определяется федеральным органом исполнительной власти, издавшим акт.

В соответствии с письмом Минюста России от 22.05.2008 N 01/5119-аб данный Приказ не нуждается в государственной регистрации.

В пункте 2 Приказа ФТС России от 22.04.2008 N 465 указано на необходимость его опубликования в официальных изданиях ФТС России.

Как установили суды двух инстанций, Приказ ФТС России от 22.04.2008 N 465 опубликован в полном объеме в “Таможенном вестнике“ N 13 в июле 2008 года и, соответственно, вступил в силу не ранее июля 2008 года.

Указанный Приказ не мог вступить в силу ранее его опубликования.

Поэтому положения названного Приказа не распространяются на отношения по таможенному
оформлению ввезенного обществом технологического оборудования, начатому 29.04.2008 и завершившемуся 23.06.2008

При изложенных обстоятельствах суд кассационной инстанции считает правильным вывод судов двух инстанций о том, что на момент декларирования товара и его выпуска у ФТС России имелись установленные законодательством полномочия по отнесению оборудования к технологическому и предоставлению льготы по уплате НДС.

Доводы кассационных жалоб по существу свидетельствуют о неверном толковании законодательства, в связи с чем отклоняются как неосновательные.

Предусмотренных статьей 288 АПК РФ оснований для отмены обжалованных по делу судебных актов суд кассационной инстанции не усматривает.

Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 09 июля 2009 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 22 сентября 2009 года по делу N А40-36210/09-149-189 оставить без изменения, кассационную жалобу ФТС России - без удовлетворения.

Председательствующий

И.В.ТУБОЛЕЦ

Судьи

И.А.БУКИНА

В.А.ЛЕТЯГИНА