Решения и определения судов

Постановление ФАС Московского округа от 05.02.2009 N КА-А41/131-09 по делу N А41-15549/08 Положения главы 29 “Налог на игорный бизнес“ НК РФ не предусматривают возможности отказа налоговым органом в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, поскольку установленный ст. 366 НК РФ порядок регистрации указанных объектов носит уведомительный характер.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 февраля 2009 г. N КА-А41/131-09

Дело N А41-15549/08

Резолютивная часть постановления объявлена 04 февраля 2009 г.

Полный текст постановления изготовлен 05 февраля 2009 г.

Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:

председательствующего Коротыгиной Н.В.,

судей Черпухиной В.А. и Чучуновой Н.С.

при участии в заседании:

от заявителя - З., доверенность от 04.01.2009 г., Г., доверенность N 147/08 от 19.05.2008 г. и Ф., доверенность N 01/01-2009 от 01.01.2009 г.,

рассмотрев 04 февраля 2009 г. в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции ФНС России по г. Наро-Фоминску Московской области

на Решение от 12.09.2008 г. Арбитражного суда Московской области, принятое судьей Бычковой А.В.

по делу N А41-15549/08

по заявлению ООО “Игровой клуб
“Ва-банк“

о признании незаконным бездействия ИФНС России по г. Наро-Фоминску Московской области,

установил:

ООО “Игровой клуб “Ва-банк“ обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным бездействия Инспекции ФНС России по г. Наро-Фоминску Московской области, выразившегося в невыдаче заявителю свидетельства о регистрации 167 объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, находящихся по адресу: г. Наро-Фоминск, ул. Полубоярова, д. 22.

Решением Арбитражного суда Московской области от 12.09.2008 г. заявленные требования удовлетворены.

В апелляционном порядке дело не проверялось.

Законность принятого судебного акта проверяется в порядке ст. ст. 284 и 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой налоговой инспекции, в которой ставится вопрос о его отмене и отказе обществу в удовлетворении заявленных требований.

В обоснование жалобы налоговый орган ссылается на то, что игорное заведение заявителя не соответствует пп. 4 п. 2 ст. 16 Федерального закона “О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации“ от 29.12.2006 г. N 244-ФЗ, т.к. на 01.07.2007 г. в зоне обслуживания участников азартных игр в казино не было установлено 10 игровых столов.

Кроме того, Инспекция ФНС России по г. Наро-Фоминску полагает, что с 01.01.2008 г. согласно Закону Московской области “О размещении объектов игорного бизнеса на территории Московской области“ от 12.01.2006 г. N 3/2006-ОЗ заявитель не является организацией, осуществляющей деятельность в сфере игорного бизнеса, поскольку осуществлял указанную деятельность в залах игровых автоматов, и обязан был ее прекратить.

Жалоба рассматривается в порядке ст. ст. 156 и 284 АПК РФ в отсутствие представителя налогового органа, надлежащим образом уведомленного о времени и месте судебного заседания.

В заседании суда кассационной инстанции
представитель общества заявил устное ходатайство о приобщении к материалам дела письменных объяснений в порядке ст. 81 АПК РФ.

Рассмотрев ходатайство заявителя, суд, совещаясь на месте и руководствуясь ст. 279 АПК РФ, определил: приобщить к материалам дела письменные объяснения в порядке ст. 81 АПК РФ.

В указанных пояснениях и в заседании суда кассационной инстанции представитель Общества ссылается на то, что принятое по делу решение является законным, и возражает против удовлетворения кассационной жалобы налоговой инспекции.

Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения судом норм материального и соблюдения процессуального права, доводы кассационной жалобы и возражений относительно них, заслушав представителя заявителя, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены принятого по делу и обжалуемого судебного акта.

При рассмотрении дела судом установлено, что заявитель осуществляет деятельность в сфере игорного бизнеса на основании Лицензии на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений от 14.05.2003 г. N 001380 со сроком действия до 14.05.2008 г.

02.05.2008 г. Обществом в адрес Инспекции направлено заявление о регистрации шести объектов налогообложения налогом на игорный бизнес - игровых автоматов, расположенных по адресу: Московская область, г. Наро-Фоминск, ул. Полубоярова, д. 22, в действующем объекте игорного бизнеса.

С учетом ранее поданных заявлений о регистрации общее количество объектов налогообложения в данном объекте игорного бизнеса составляет 167.

Письмом от 05.06.2008 N 15-15/10268 налоговый орган отказал заявителю в регистрации игровых автоматов и выдаче свидетельства о регистрации объектов налогообложения со ссылкой на положения Федерального закона N 244-ФЗ от 29.12.2006 г. “О государственном регулировании деятельности организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в
некоторые законодательные акты Российской Федерации“, а также Закон Московской области “О размещении объектов игорного бизнеса на территории Московской области“ N 3/2006-ОЗ от 12.01.2006 г. в редакции Закона Московской области от 28.06.2007 г. N 93/2007-ОЗ.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что положения Главы 29 НК РФ не предусматривают возможность отказа налоговым органом в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, поскольку установленный ст. 366 НК РФ порядок регистрации указанных объектов носит уведомительный характер.

Также суд исходил из отсутствия доказательств, подтверждающих несоответствие игорного заведения заявителя требованиям пп. 4 п. 2 ст. 16 Федерального закона “О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации“ от 29.12.2006 г. N 244-ФЗ.

Согласно ст. 365 НК РФ плательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

В соответствии с п. 2 ст. 366 Кодекса каждый игровой автомат как объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.

Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.

Также согласно п. 3 данной нормы налогоплательщик обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два дня до установки или выбытия каждого объекта налогообложения.

При этом п. 4 указанной статьи предусмотрено, что объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о
регистрации объекта (объектов) налогообложения.

В соответствии с пунктом 6 статьи 366 НК РФ регистрация объектов налогообложения осуществляется налоговым органом в срок не позднее пяти дней со дня представления заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес.

Т.о. положениями ст. 366 НК РФ на налогоплательщика возложены обязанности по регистрации в налоговых органах объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (в том числе по регистрации изменения количества данных объектов), а на налоговый орган - произвести данную регистрацию в установленный законом срок и выдать свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.

Возможность отказа налоговым органом в проведении регистрации данных объектов Налоговым кодексом РФ не предусмотрена.

На основании изложенного, вывод суда первой инстанции о нарушении налоговым органом положений п. 6 ст. 366 НК РФ является правильным.

Данный вывод суда согласуется с позицией УФНС по Московской области, изложенной в письме от 10.10.2006 г. N 19-40-И/1178@, в соответствии с которой федеральным законодательством и Кодексом не предусмотрены какие-либо ограничения в действиях налоговых органов по выдаче свидетельств о регистрации объектов игорного бизнеса в связи с принятыми нормативными актами.

Ссылка налоговой инспекции на не соответствие игорного заведения общества положениям пп. 4 п. 2 ст. 16 Федерального закона “О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации“ от 29.12.2006 г. N 244-ФЗ, т.к. на 01.07.2007 г. в зоне обслуживания участников азартных игр в казино не было установлено 10 игровых столов, обоснованно не принята судом при рассмотрении дела в связи с отсутствием доказательств, подтверждающих данные обстоятельства.

Кассационная жалоба налогового органа не содержит доводов, опровергающих данные
выводы суда, и доказательств, подтверждающих указанные обстоятельства.

Кроме того, несоответствие требованиям указанного Федерального закона на 01.01.2007 г. не может служить основанием для выводов инспекции в 2008 г. при отсутствии конкретных возражений по объекту налогоплательщика в рассматриваемый период.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ Минфина РФ N 100н имеет дату 08.11.2007, а не 08.1.2007.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 и ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 г. N 244-ФЗ, п. п. 5.1.9 и 5.3.7 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 г. N 506 (с учетом изменений, внесенных Постановлением Правительства РФ от 22.02.2008 г. N 116), Инструкцией о порядке проведения Федеральной налоговой службой проверки технического состояния игрового оборудования и соблюдения организаторами азартных игр требований, предъявляемым к игорным заведениям, утвержденной Приказом Министерства Финансов РФ от 08.1.2007 г. N 100н, налоговые органы в рамках возложенных на них полномочий по осуществлению контроля за соблюдением организаторами азартных игр требований, установленных вышеуказанным Федеральным законом, проводят проверки с оформлением соответствующих актов и выносят предписания о прекращении деятельности.

Однако, указанные документы налоговым органом в нарушение положений ст. 65 и ч. 5 ст. 200 АПК РФ в материалы дела не представлены и на их наличие налоговая инспекция не ссылается в кассационной жалобе.

Доводы налогового органа о том, что Законом Московской области “О размещении объектов игорного бизнеса на территории Московской области“ (в редакции законов Московской области от 31.05.2006 N 86/2006-ОЗ, от 27.12.2006 N 249/2006-ОЗ, от 28.06.2007 N 93/2007-ОЗ), запрещена с 01.01.2008 на территории области деятельность по организации и проведению азартных игр в залах игровых автоматов, не
могут быть приняты судом кассационной инстанции, поскольку из материалов дела усматривается, что заявитель осуществляет деятельность по организации азартных игр в казино.

На данные обстоятельства ссылается сам налоговый орган, говоря о несоответствии количества игровых столов, установленных в казино требованиям Федерального закона N 244-ФЗ от 29.12.2006 г.

Также судом принимается во внимание, что 14.11.2007 г. Главой городского поселения Наро-Фоминск Московской области обществу выдано Решение о согласовании места размещения объекта игорного бизнеса по вышеуказанному адресу, как это предусмотрено ст. 2 Закона Московской области от 12.01.2006 г. N 3/2006-ОЗ.

При изложенных обстоятельствах, исходя из конкретных обстоятельств дела, суд кассационной инстанции полагает, что выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам и действующему законодательству, в связи с чем оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Московской области от 12 сентября 2008 г. по делу N А41-15549/08 оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС России по г. Наро-Фоминску - без удовлетворения.

Председательствующий

Н.В.КОРОТЫГИНА

Судьи

В.А.ЧЕРПУХИНА

Н.С.ЧУЧУНОВА