Решения и определения судов

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2009 по делу N А42-1503/2009 Ведение деятельности по сбору и перемещению твердых коммунальных отходов, отнесенных к 4 и 5 классам опасности, служит основанием для привлечения к ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии на сбор, использование, обезвреживание, транспортирование, размещение опасных отходов.

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 июня 2009 г. по делу N А42-1503/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 01 июня 2009 года

Постановление изготовлено в полном объеме 03 июня 2009 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Лопато И.Б.

судей Борисовой Г.В., Шульги Л.А.

при ведении протокола судебного заседания: Немшановой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4825/2009) ООО “Первомайское жилищно-эксплуатационное управление N 3“ на решение Арбитражного суда Мурманской области от 27.03.2009 по делу N А42-1503/2009 (судья Варфоломеев С.Б.), принятое

по заявлению Мурманской межрайонной природоохранной прокуратуры Мурманской области

к ООО “Первомайское жилищно-эксплуатационное управление N 3“

о привлечении к административной ответственности

при участии:

от заявителя: не явился (извещен)

от ответчика: не явился (извещен)

установил:

Мурманская межрайонная
природоохранная прокуратура Мурманской области (далее - прокуратура) обратилась в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о привлечении к административной ответственности ООО “Первомайское жилищно-эксплуатационное управление N 3“ (далее - Общество, ООО “ПЖЭУ N 3“) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением суда от 27.03.2009 суд удовлетворил заявленное требование.

Не согласившись с судебным актом, Общество направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, считая, что выводы суда первой инстанции не соответствуют обстоятельствам дела.

По мнению подателя апелляционной жалобы, целью деятельности Общества является управление жилым фондом Первомайского округа г. Мурманска, а именно содержание указанного жилого фонда в соответствующем ГОСТу техническом и санитарном состоянии, а данный вид деятельности не требует лицензирования.

Стороны о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие. От прокуратуры в материалы дела поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором прокуратура просит решение суда от 27.03.2009 оставить без изменения.

Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, в ходе проведенной Прокуратурой проверки соблюдения законодательства об отходах производства и потребления, а также законодательства о лицензировании при обращении с отходами в деятельности ООО “ПЖЭУ N 3“ установлено, что основной деятельностью Общества является производство работ по санитарному содержанию и техническому обслуживанию мест общего пользования в жилых домах, работа по содержанию придомовых территорий. Согласно приложению N 1 к договору от 01.10.2007 на обслуживание ООО “ПЖЭУ N 3“ переданы 54 жилых дома, 17 из которых оборудованы 41
мусорокамерой. Общество осуществляет сбор и перемещение коммунальных отходов, отнесенных к 4 и 5 классу опасности, из мусорокамер 17 вышеуказанных домов в контейнеры для временного хранения отходов для обеспечения последующих работ по транспортировке отходов владельцем контейнеров - ООО “Орко-Инвест“. Обществом также производится прием от населения крупногабаритных отходов и погрузка отходов в нанимаемый по мере необходимости автотранспорт различных подрядных организаций для последующей передачи ООО “Орко-Инвест“.

По факту осуществления предпринимательской деятельности по обращению с опасными отходами без соответствующей лицензии прокуратурой вынесено постановление от 02.03.2009 о возбуждении в отношении Общества производства по делу об административном правонарушении. Правонарушение квалифицировано по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Материалы дела в соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ переданы в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении Общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Суд первой инстанции удовлетворил заявление Прокурора, сделав вывод о наличии в действиях ООО “ПЖЭУ N 3“ события и состава вменяемого ему правонарушения; Общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 40 000 руб.

В соответствии с частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Подпунктом 74 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ предусмотрено лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов.

Согласно статье 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления“
деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию в соответствии с действующим законодательством.

При этом под обращением с отходами понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, транспортировке, размещению отходов. Под опасными отходами понимаются отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных заболеваний, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.

В федеральном классификационном каталоге отходов, утвержденном приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 N 786, в числе опасных, среди прочих, выделяются твердые коммунальные отходы, которые классифицированы по 11 наименованиям и относятся к 4 и 5 классам опасности.

Из материалов дела следует, что при осуществлении деятельности по сбору опасных бытовых отходов от населения Общество такой лицензии не имело, а следовательно, действовало в нарушение установленных законом требований о наличии соответствующей лицензии.

Суд первой инстанции обоснованно привлек Общество к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ. При этом суд обоснованно сослался на постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 02.12.2008 по делу N А42-2603/2008, в котором изложена правовая позиция вышестоящей судебной инстанции по аналогичному спору.

Нарушения процедуры привлечения заявителя к административной ответственности судом не установлены.

Решение суда соответствует нормам материального и процессуального права и не подлежит отмене.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Мурманской области от 27.03.2009 по делу N А42-1503/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО “Первомайское жилищно-эксплуатационное
управление N 3“ - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

ЛОПАТО И.Б.

Судьи

БОРИСОВА Г.В.

ШУЛЬГА Л.А.