Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.06.2009 по делу N А40-5807/09-149-56 Заявление в части признания незаконным отказа регистрирующего органа в государственной регистрации ранее возникшего права собственности на объект недвижимости удовлетворено, так как у регистрирующего органа не имелось оснований, предусмотренных в п. 1 ст. 20 ФЗ от 21.07.1997 N 122-ФЗ, для отказа в регистрации права, поскольку на государственную регистрацию были представлены все необходимые документы, свидетельствующие о наличии у заявителя соответствующего права на данный объект недвижимости.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 15 июня 2009 г. по делу N А40-5807/09-149-56

Полный текст решения изготовлен 15 июня 2009 года.

Резолютивная часть решения объявлена 5 июня 2009 года.

Арбитражный суд г. Москвы

в составе: судьи Лукашовой О.В.

при ведении протокола судебного заседания судьей

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ОАО “НИЦбытхим“

к ответчику: Управление Федеральной регистрационной службы по Москве

третье лицо с самостоятельными требованиями: ЗАО “Научно-производственный центр “Эльфа“

третьи лица: 1. Специализированное ГУП по продаже имущества города Москвы, 2. Департамент имущества города Москвы, 3. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом

о признании незаконным отказа в государственной регистрации права и обязании совершить действия

с участием: от заявителя - Савельев Д.И.
по дов. от 19.02.08 (пасп. 45 06 207893);

от ответчика - Саурина С.В. по дов. от 05.03.09 (уд. ТО N 012151);

от ЗАО “НПЦ “Эльфа“ - Савельев Д.И. по дов. от 03.05.08 (пасп. 45 06 207893);

от СГУП по продаже имущества - неявка, уведомлен;

от ДИГМа - Пышкин Ю.И. по дов. от 18.12.2008 г. (уд. N 28410);

от Росимущества - неявка, уведомлено;

установил:

ОАО “НИЦбытхим“ (далее по тексту также - Заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным отказа Управления Федеральной регистрационной службы по Москве от 24.12.2008 г. N 12/014/2008-272 в государственной регистрации ранее возникшего права собственности ОАО “НИЦбытхим“ на объект недвижимости по адресу: г. Москва, ул. Угрешская, д. 14, стр. 3; обязании Управления Федеральной регистрационной службы по Москве зарегистрировать ранее возникшее право собственности ОАО “НИЦбытхим“ на объект недвижимости по адресу: г. Москва, ул. Угрешская, д. 14, стр. 3; признании незаконным приостановления государственной регистрации перехода права собственности в отношении здания, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Угрешская, д. 14, стр. 3 и обязании ответчика зарегистрировать переход права собственности на ЗАО “Научно-производственный центр “Эльфа“ на здание 142,5 кв. м, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Угрешская, д. 14, стр. 3 с выдачей свидетельства о собственности.

Судом к участию в деле в качестве третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, а именно, признание незаконным приостановления государственной регистрации перехода права собственности в отношении здания, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Угрешская, д. 14, стр. 3 и обязании ответчика зарегистрировать переход права собственности на ЗАО “Научно-производственный центр “Эльфа“ на здание 142,5 кв. м, расположенное по адресу: г.
Москва, ул. Угрешская, д. 14, стр. 3 с выдачей свидетельства о собственности, привлечено ЗАО “Научно-производственный центр “Эльфа“, о чем вынесено определение.

Судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Департамент имущества города Москвы и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, о чем вынесено определение.

Судом отказано ЗАО “Научно-производственный центр “Эльфа“ в удовлетворении ходатайства о назначении комплексной экспертизы по делу, о чем вынесено протокольное определение.

Заявитель поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении, со ссылкой на то, что оспариваемый отказ ответчика в регистрации ранее возникшего права не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы ОАО “НИЦбытхим“ в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

ЗАО “Научно-производственный центр “Эльфа“ поддержало заявленные требования в полном объеме, поддержало требования заявителя.

Ответчик представил отзыв, регистрационное дело, возражал против удовлетворения требований по основаниям, изложенным в отзыве, со ссылкой на соблюдение требований действующего законодательства при вынесении решения об отказе в государственной регистрации ранее возникшего права собственности на объект недвижимости, а также на непредставление заявителем установленных законом документов для государственной регистрации.

ДИГМ оставил разрешение вопроса об удовлетворении требований заявителя на усмотрение суда, пояснил, что спора о праве между городом Москвой и заявителем не имеется, возражал против удовлетворения требований третьего лица с самостоятельными требованиями.

Росимущество, отзыв или иную письменную позицию по делу не представило, извещенное надлежащим образом о дате, месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явилось, в связи с чем дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156 АПК РФ в отсутствие Росимущества.

Рассмотрев материалы дела, материалы регистрационного дела в
отношении недвижимого имущества, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Угрешская, д. 14, стр. 3, выслушав явившихся в судебное заседание представителей сторон, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании ст. 71 АПК РФ, арбитражный суд установил, что требования заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению в части по следующим основаниям

Согласно ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, Закон устанавливает наличие одновременно двух обстоятельств, а именно, несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым актом прав и законных интересов организаций в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц.

Как следует из материалов дела, ОАО “НИЦбытхим“ 09.08.2008 г. обратилось в Управление Федеральной регистрационной службы по г. Москве с заявлением вх. N 77-77-12/014/2008-272 о государственной регистрации ранее возникшего права собственности ОАО “НИЦбытхим“ на объект недвижимости по адресу: г. Москва, ул. Угрешская, д. 14, стр. 3. При этом заявителем на государственную регистрацию вместе
с заявлением были представлены следующие документы: доверенность на заявителя, выписка из протокола ОАО “НИЦбытхим“ от 15.05.2007 г. N 19, свидетельства о регистрации ОАО “НИЦбытхим“ и постановке его на налоговый учет, устав, выписка из реестра юридических лиц, экспликация от 03.03.2008 г., поэтажный план от 03.03.2008 г., выписка из паспорта БТИ по форме 1а от 03.03.2008 г., распоряжение от 30.08.1993 г. N 715-р, свидетельство от 12.05.1994 г. N 08127, доказательства уплаты госпошлины.

Кроме того, ОАО “НИЦбытхим“ и ЗАО “Научно-производственный центр “Эльфа“ 24.11.2008 г. обратились в Управление Федеральной регистрационной службы по г. Москве с заявлением вх. N 77-77-12/020/2008-206 о регистрации перехода права собственности в отношении здания, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Угрешская, д. 14, стр. 3 с ОАО “НИЦбытхим“ на ЗАО “Научно-производственный центр “Эльфа“, при этом заявителем на государственную регистрацию вместе с указанными документами был представлен договор от 12.03.2008 г. N 2 с дополнительным соглашением от 12.03.2008 г. N 1, заключенный между ОАО “НИЦбытхим“ и ЗАО “Научно-производственный центр “Эльфа“ о купле-продаже здания площадью 142,5 кв. м, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Угрешская, д. 14, стр. 3.

Рассмотрев представленные для государственной регистрации заявление и документы от 09.08.2008 г. вх. N 77-77-12/014/2008-272 о государственной регистрации ранее возникшего права собственности ОАО “НИЦбытхим“ на объект недвижимости по адресу: г. Москва, ул. Угрешская, д. 14, стр. 3, Управление ФРС по Москве решением, оформленным письмом от 08.09.2008 г. N 12/014/2008-272, на основании п. 1 ст. 19 Федерального закона РФ от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ (далее по тексту также
- Закон о регистрации) приостановило государственную регистрацию ранее возникшего права собственности на вышеуказанное недвижимое имущество, указав при этом, что заявителем в качестве основания для проведения государственной регистрации была представлена копия распоряжения Комитета по управлению имуществом г. Москвы от 30.08.1993 г. N 715-р, а также копия дубликата свидетельства СГУП по продаже имущества г. Москвы от 30.07.2008 г. N 08127 к договору купли-продажи от 5.02.1994 г. N А620. Вместе с тем регистрирующий орган указал, что в соответствии со ст. 14, п. 3 ст. 15 Закона РФ от 03.07.1991 г. N 1531-1 “О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ“, п. 6 Положения о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.07.1992 г. N 721 “Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества“, действовавших на момент приватизации ОАО “НИЦбытхим“ указанного государственного имущества, приватизация проводилась на основании плана приватизации. Кроме того, согласно п. 5.1 Временных методических указаний по оценке стоимости объектов приватизации, являющихся приложением N 2 к Указу Президента Российской Федерации от 29.01.1992 г. N 66 “Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий“ комиссией составлялись акты оценки имущества, в которых отражались результаты инвентаризации и оценки. Обязательным приложением к акту оценки стоимости имущества предприятия являются: перечень имущества, передаточный бухгалтерский баланс, документы, отражающие результаты инвентаризации, однако заявителем ни план приватизации, ни акт оценки с перечнем объектов приватизации, утвержденные вышеуказанным распоряжения Комитета по управлению имуществом г. Москвы от 30.08.1993 г. N 715-р, в качестве правоустанавливающих документов регистрирующему органу не представлены. Регистрирующий
орган также указал, что акт оценки, являющийся приложением к приватизации, должен содержать описание объектов недвижимости (адрес, площадь, назначение), необходимое в соответствии с п. 1 ст. 18, ст. 12 Закона о регистрации, а также Правилами ведения единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.1998 г. N 219 “Об утверждении правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ для идентификации объекта. Регистрирующий орган указывает, что представленный заявителем в качестве правоустанавливающего документа дубликат свидетельства СГУП по продаже имущества г. Москвы от 30.07.2008 г. N 08127 к договору продажи от 15.02.1994 г. N А620, правоустанавливающим документом не является, поскольку лишь подтверждает факт оплаты по договору купли-продажи от 15.02.1994 г. N А620. Вместе с тем, правоустанавливающим документом в данном случае может являться свидетельство о внесении в реестр собственности на территории г. Москвы, выданное Комитетом по управлению имуществом г. Москвы, либо договор продажи от 15.02.1994 г. N А620, отвечающие требованиям ст. 18 Закона о регистрации, которые для проведения государственной регистрации не представлены. Кроме того, согласно выписке из ЕГРЮЛ от 21.07.2008 г. N В541055/2008 в реестр внесена запись о реорганизации общества в форме выделения, однако документов о реорганизации ОАО “НИЦбытхим“ в форме выделения, позволяющих установить, что права на заявленный к регистрации недвижимого имущества не перешли в порядке правопреемства к иному юридическому лицу, для проведения государственной регистрации не представлено.

Рассмотрев представленные для государственной регистрации заявление и документы от 24.11.2008 г. вх. N 77-77-12/020/2008-206 о регистрации перехода права собственности в отношении здания, расположенного по адресу:
г. Москва, ул. Угрешская, д. 14, стр. 3 с ОАО “НИЦбытхим“ на ЗАО “Научно-производственный центр “Эльфа“, Управление ФРС по Москве решением, оформленным письмом от 22.12.2008 г. N 12/020/2008-206 на основании п. 1 ст. 19 Закона о регистрации приостановило государственную регистрацию перехода права собственности в отношении здания, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Угрешская, д. 14, стр. 3, указав при этом, что в качестве основания для проведения государственной регистрации представлен договор купли-продажи здания от 12.03.2008 г. N 2 с дополнительным соглашением от 12.03.2008 г. N 1, заключенный ОАО “НИЦбытхим“ и ЗАО “Научно-производственный центр “Эльфа“. В соответствии с п. 1.1 указанного договора предметом последнего является купля-продажа нежилого здания, расположенного по адресу: ул. Угрешская, д. 14, стр. 3 общей площадью 142,5 кв. м. В соответствии с абзацем 3 п. 2 ст. 13 Закона о регистрации государственная регистрация перехода права на объект недвижимого имущества, его ограничения (обременения) или сделки с объектом недвижимого имущества возможна при условии наличия государственной регистрации ранее возникших прав на данный объект в Едином государственном реестре прав. Право собственности ОАО “НИЦбытхим“ на здание, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Угрешская, д. 14, стр. 3, на момент подачи соответствующих документов ответчику для государственной регистрации перехода права собственности, в установленном законом порядке не зарегистрировано.

Рассмотрев представленные заявителем заявление и документы от 09.08.2008 г. вх. N 77-77-12/014/2008-272, а также дополнительные документы, представленные для государственной регистрации ранее возникшего права собственности ОАО “НИЦбытхим“ на объект недвижимости по адресу: г. Москва, ул. Угрешская, д. 14, стр. 3, Управление ФРС по Москве решением, оформленным письмом от 24.12.2008 г. N
12/014/2008-272 на основании абзацев 4 и 10 п. 1 ст. 20 Закона о регистрации отказало заявителю в государственной регистрации ранее возникшего права собственности ОАО “НИЦбытхим“ на объект недвижимости по адресу: г. Москва, ул. Угрешская, д. 14, стр. 3, по основаниям, изложенным в решении, оформленном письмом от 08.09.2008 г. N 12/014/2008-272.

Согласно абзацам 4 и 10 п. 1 ст. 20 Закона о регистрации в государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, если документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства: не представлены документы, необходимые в соответствии с Законом о регистрации для государственной регистрации прав.

Не согласившись с решениями регистрирующего органа, оформленными письмом от 24.12.2008 г. N 12/014/2008-272 об отказе в государственной регистрации ранее возникшего права собственности на объект недвижимости по адресу: г. Москва, ул. Угрешская, д. 14, стр. 3 и письмом от 22.12.2008 т. N 12/020/2008-206 о приостановлении государственной регистрации перехода права собственности на объект недвижимого имущества по адресу: г. Москва, ул. Угрешская, д. 14, стр. 3, посчитав их незаконными и нарушающими права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, ОАО “НИЦбытхим“ обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.

Согласно п. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица,
которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом согласно п. 5 ст. 200 АПК РФ с учетом п. 1 ст. 65 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Основания, предусмотренные для отказа в государственной регистрации прав предусмотрены ст. 20 Закона о регистрации, при этом согласно абзацу 10 п. 1 указанной статьи в государственной регистрации прав может быть отказано в случае, если имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами.

Согласно уставу ОАО “НИЦбытхим“ учреждено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.07.1992 г. N 721 “Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества“, распоряжением Москомимущества от 30.08.1993 г. N 715-Р, решением конференции трудового коллектива государственного предприятия “Научно-Исследовательский Центр по научно-техническому обеспечению и координации развития производства синтетических моющих средств и других товаров бытовой химии с опытным заводом“ от 22.09.1992 г. (протокол N 9) путем преобразования государственного предприятия “Научно-Исследовательский Центр по научно-техническому обеспечению и координации развития производства синтетических моющих средств и других товаров бытовой химии с опытным заводом“ в Акционерное общество открытого типа “Научно-Исследовательский Центр по научно-техническому обеспечению и координации развития производства синтетических моющих средств и других товаров бытовой химии с опытным заводом“ и зарегистрировано Московской регистрационной Палатой 28.09.1993 г., государственный регистрационный N 008.526. Решением общего собрания акционеров от 06.06.1996 г. Акционерное общество открытого типа “Научно-Исследовательский Центр по научно-техническому обеспечению и координации развития производства синтетических моющих средств и других товаров бытовой химии с опытным заводом“ переименовано в ОАО “НИЦбытхим“.

В соответствии с п. п. 4 - 10 Указа Президента РФ от 01.07.1992 г. N 721 “Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества“, действовавшим на момент приватизации вышеуказанного имущества, преобразование предприятий в акционерные общества осуществляется в соответствии с Положением о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа (прилагается) рабочими комиссиями по приватизации, создаваемыми на каждом предприятии. Предприятиям, являющимся участниками межотраслевых государственных объединений, концернов, ассоциации и других добровольных объединений предприятий (далее по тексту - объединения), установить до 1 октября 1992 г. организационно-правовую форму объединений в соответствии с действующим законодательством, преобразовав их в товарищества или акционерные общества с одновременным определением размеров вкладов предприятий-учредителей в их уставный капитал. Государственное имущество, ранее переданное в ведение (на баланс) указанным объединениям органами государственного управления, может быть внесено в уставный капитал соответствующими комитетами по управлению имуществом при условии преобразования объединений в акционерные общества открытого типа. Порядок внесения имущественных вкладов государственными предприятиями и комитетами по управлению имуществом в товарищества и акционерные общества, создаваемые в порядке преобразования объединений, определяется Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом. Правительству Российской Федерации в недельный срок со дня опубликования настоящего Указа утвердить Типовой план приватизации. Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом представить предложения о приведении в соответствие с требованиями настоящего Указа Временных положений, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 29 января 1992 г. N 66 “Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий“, и принять в соответствии со своей компетенцией нормативные акты, обеспечивающие выполнение настоящего Указа.

В соответствии с планом приватизации от 22.09.1992 г., утвержденным Комитетом по управлению имуществом г. Москвы, и свидетельством на право собственности от 12.05.1994 г. N 08127, имущественный комплекс, в том числе и входящий в его состав объект недвижимого имущества, расположенный по адресу: г. Москва, ул. Угрешская, д. 14 был передан в собственность ОАО “НИЦбытхим“.

Фондом имущества г. Москвы ОАО “НИЦбытхим“ выдано свидетельство от 12.05.1994 г. N 08127, согласно которому Общество является собственником имущественного комплекса по адресу: г. Москва, ул. Угрешская, д. 14, стр. 1 - 8, следовательно, здание с адресными ориентирами г. Москва, ул. Угрешская, д. 14, стр. 3 также находится в собственности у ОАО “НИЦбытхим“.

Согласно п. 5 Постановления Правительства Москвы от 18.04.1995 г. N 327 “О разграничении государственной собственности на территории Москвы и государственной регистрации имущественных прав“ следует считать действующими и не требующими переоформления ранее выданные Фондом имущества Москвы свидетельства на право собственности на здания, сооружения и нежилые помещения, право собственности на которые возникло в результате приватизации (выкупа) государственной или муниципальной собственности в установленном законом и нормативными актами порядке.

Таким образом, указанное свидетельство от 12.05.1994 г. N 08127, представленное регистрирующему органу вместе с другими документами, в силу положений п. 5 Постановления Правительства Москвы от 18.04.1995 г. N 327 “О разграничении государственной собственности на территории Москвы и государственной регистрации имущественных прав“ является действующими и не требующим его переоформления.

До введения в действие Закона о регистрации, право собственности правопредшественника заявителя, АООТ “НИЦбытхим“ на объект недвижимого имущества - здание по адресу: г. Москва, ул. Угрешская, д. 14, стр. 3, было зарегистрировано в установленном порядке, действовавшем на момент приватизации предприятия.

Указанная регистрация в соответствии с п. 8 Постановления Правительства Москвы от 18.04.1995 г. N 327 “О разграничении государственной собственности на территории г. Москвы и государственной регистрации имущественных прав“, п. 1 ст. 6 Закона о регистрации является юридически действительной, то есть подтверждает наличие у субъекта регистрации права собственности на объект недвижимого имущества.

Согласно п. 1 ст. 6 Закона о регистрации права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.

В пункте 12 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.02.1998 т. N 8 “О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав“ указывается, что акционерное общество, созданное в результате преобразования государственного (муниципального) предприятия в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, с момента государственной регистрации становится собственником государственного (муниципального) имущества, включенного в уставный капитал акционерного общества в соответствии с планом приватизации.

Таким образом, у регистрирующего органа не имелось оснований, предусмотренных в пункте 1 статьи 20 Закона о регистрации для отказа в регистрации права ранее возникшего права собственности на объект недвижимости по адресу: г. Москва, ул. Угрешская, д. 14, стр. 3, поскольку на государственную регистрацию были представлены все необходимые документы, свидетельствующие о наличии у заявителя соответствующего права на данный объект недвижимости, в связи с чем суд удовлетворяет требования заявителя о признании недействительным отказа Управления Федеральной регистрационной службы по Москве от 24.12.2008 г. N 12/014/2008-272 в государственной регистрации ранее возникшего права собственности ОАО “НИЦбытхим“ на объект недвижимости по адресу: г. Москва, ул. Угрешская, д. 14, стр. 3.

Вместе с тем суд отказывает заявителю и ЗАО “Научно-производственный центр “Эльфа“ в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным приостановления государственной регистрации перехода права собственности в отношении здания, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Угрешская, д. 14, стр. 3 и обязании ответчика зарегистрировать переход права собственности на ЗАО “Научно-производственный центр “Эльфа“ на здание 142,5 кв. м, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Угрешская, д. 14, стр. 3 с выдачей свидетельства о собственности, поскольку в соответствии с абзацем 3 п. 2 ст. 13 Закона о регистрации государственная регистрация перехода права на объект недвижимого имущества, его ограничения (обременения) или сделки с объектом недвижимого имущества возможна при условии наличия государственной регистрации ранее возникших прав на данный объект в Едином государственном реестре прав. Учитывая, что ранее возникшее право собственности заявителя не было зарегистрировано, приостановление государственной регистрации перехода права является обоснованным и основанном на ст. 19 Закона о регистрации.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29, 65, 75, 110, 167 - 170, 176, 181, 200 - 201 АПК РФ, суд

решил:

проверив на соответствие ФЗ от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“, признать недействительным отказ Управления Федеральной регистрационной службы по Москве от 24.12.2008 г. N 12/014/2008-272 в государственной регистрации ранее возникшего права собственности ОАО “НИЦбытхим“ на объект недвижимости по адресу: г. Москва, ул. Угрешская, д. 14, стр. 3.

Обязать Управление Федеральной регистрационной службы по Москве зарегистрировать ранее возникшее право собственности ОАО “НИЦбытхим“ на объект недвижимости по адресу: г. Москва, ул. Угрешская, д. 14, стр. 3 в пятидневный срок с даты вступления решения в законную силу.

В удовлетворении заявления ОАО “НИЦбытхим“ в остальной части требований отказать.

В удовлетворении требований ЗАО “Научно-производственный центр “Эльфа“ о признании незаконным приостановление государственной регистрации перехода права собственности в отношении здания, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Угрешская, д. 14, стр. 3 и обязании ответчика зарегистрировать переход права собственности на ЗАО “Научно-производственный центр “Эльфа“ на здание 142,5 кв. м, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Угрешская, д. 14, стр. 3 с выдачей свидетельства о собственности отказать.

Возвратить Савельеву Д.И. из федерального бюджета государственную пошлину в размере 2.000 рублей, уплаченную по квитанции от 19.01.2009 г.

Решение может быть обжаловано в месячный срок после его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд и двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Московского округа.

Судья

О.В.ЛУКАШОВА