Решения и определения судов

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2009 N 07АП-3322/09 по делу N А27-2375/2009-5 В удовлетворении требования в части взыскания пеней отказано, поскольку требование об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не содержит сведений о дате, начиная с которой начисляются пени, ставки пеней и основания их взыскания.

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 мая 2009 г. N 07АП-3322/09

Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2009 г.

Постановление в полном объеме изготовлено 19 мая 2009 г.

Седьмой арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Солодилова А.В.,

судей: Бородулиной И.И.,

Кулеш Т.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Иващенко А.П.

при участии:

от заявителя: без участия;

от ответчика: без участия;

рассмотрев в судебном заседании
апелляционную жалобу ГУ - УПФ РФ в Центральном р-не г. Прокопьевска Кемеровской области

на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 30.03.2009 г.

по делу N А27-2375/2009-5

по заявлению ГУ - УПФ РФ в Центральном р-не г. Прокопьевска Кемеровской области

к обществу с ограниченной ответственностью “Прокопьевский шариковый цех“

о взыскании

установил:

решением Арбитражного суда Кемеровской области от 30.03.2009 г. частично удовлетворено требование Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном районе г. Прокопьевска (далее - пенсионный фонд, учреждение, апеллянт, податель жалобы, заявитель). Взысканы с общества с ограниченной ответственностью “Прокопьевский шариковый цех“ (далее - ООО “Прокопьевский шариковый цех“, общество) г. Прокопьевск, ул. Проектная, 16, зарегистрированного 28.12.2006 г. за основным государственным регистрационным номером 1064223028627 страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии за 1 полугодие 2008 г. в сумме 86522 руб. в доход Пенсионного фонда Российской Федерации; государственная пошлину в сумме 3095 руб. 66 коп. в доход федерального бюджета. В остальной части требование оставлено без удовлетворения.

Не согласившись с решением арбитражного суда первой инстанции, учреждение обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции изменить, взыскать в пользу пенсионного фонда с общества пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии - 150 руб. 00 коп. В обоснование жалобы апеллянт указывает на неправильное толкование судом первой инстанции нормы ст. 25 ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“ от 15.12.2001 г. N 167-ФЗ (далее - Закон N 167)“. Кроме того, что указывает, что расчет пени на недоимку производит налоговый орган, следовательно, расчет пени подтвержден. Дополнительных документов, подтверждающих данные налогового органа, не требуется.

Апеллянт также
считает, что к участию в деле должен быть привлечен налоговый орган в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.

Отзыв на апелляционную жалобу общество не представило.

В судебное заседание надлежащим образом извещенные лица, участвующие в деле, явку своих представителей не обеспечили.

Исследовав материалы дела, проверив в соответствии со ст. 268 АПК РФ законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции от 30.03.2009 г., определив в соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ) рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, обществом за 1 полугодие 2008 года были начислены страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии в сумме 180337 руб. Указанные страховые взносы в полном объеме не уплачены. Задолженность за 1 полугодие 2008 года по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии составила 86522 руб.

Согласно статье 2 Федерального закона от 15.12.2001 года N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“ (далее по тексту - Закон N 167-ФЗ) правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Статьей 25 Закона N 167-ФЗ контроль за правильностью исчисления и за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование возложен на налоговые органы в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность налоговых органов.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 05.08.2000 года N 118-ФЗ “О
введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах“ с 01.01.2001 года контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляется налоговыми органами Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 25 Закона N 167-ФЗ налоговый орган обязан передавать соответствующему территориальному органу Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о суммах задолженности по плательщикам страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также документы, подтверждающие наличие указанной задолженности, в течение двух месяцев со дня выявления указанной задолженности.

Изложенные нормы действующего законодательства указывают на то, что администратором платежей в Пенсионный фонд является налоговый орган.

Требование Пенсионного фонда, выставленное в порядке статей 69, 70 НК РФ является ненормативным правовым актом, поскольку констатирует факт наличия у предприятия задолженности по оплате обязательных платежей и влечет за собой возможность начать процедуру принудительного взыскания соответствующих платежей в порядке, установленном статьями 45, 46 НК РФ.

Согласно статье 26 Закона от 15.12.2001 г. исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями.

Пенями признается денежная сумма, которую страхователь должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными законом сроки; сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты страховых взносов.

На основании статьи 25.1 Федерального закона N 167-ФЗ в случае не исполнения страхователем обязанности по уплате страховых взносов
территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации направляет страхователю требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.

Наличие задолженности и ее размер подтверждаются материалами дела и должником не оспорены. Требование об уплате страховых взносов N 1419 от 05.11.2008 г. должником в добровольном порядке не исполнено. В связи с чем, задолженность по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии за 1 полугодие 2008 года в сумме 86522 руб. подлежит взысканию с должника.

Суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции относительно того, что в части взыскания пени в сумме 150 руб. 99 коп. суд не находит оснований для удовлетворения требования.

Суд первой инстанции правомерно указывает и подтверждается материалами дела, что требование N 1419 на дату 05.11.2009 г., в нарушение ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации, не содержит сведений о дате, начиная с которой начисляются пени, ставки пеней, об основаниях взыскания пени.

В требовании N 1419 указано об уплате задолженности за 1 полугодие 2008 года в по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии в сумме 86522 руб. 21 коп. и пени 339 руб. 10 коп. Однако расчета указанной суммы пени в материалах дела не имеется, не представлен он и суду. Исходя из положений ст. 26 Закона N 167-ФЗ от 15.12.2001 г., 93 дней просрочки уплаты страховых взносов с 05.08.2008 г. (с даты, с которой начинается исчисление пени на задолженность указанного период) на день выставления требования, и ставки рефинансирования в указанный период (0,03%), сумма пени, указанная в требовании, не соответствует размеру пени, подлежащей взысканию за неуплату задолженности за 1 полугодие 2008 г. (фактически составляет 2413
руб. 97 коп.).

Доводы апеллянта о том, что сумма пени указана в требовании по данным, представленным налоговой инспекции, судом не приняты, как не подтвержденные документально.

В заявлении учреждение просит взыскать иную сумму пени - 150 руб. 99 коп., исходя из данных налогового органа о задолженности по пени за период с 16 мая 2007 года по 24.06.2008 г. с учетом уплаченных сумм. Однако периодом с 16.05.2007 г. по 24.06.2008 г. не охватывается задолженность по страховым взносам за 1 полугодие 2008 года., пени на которую подлежат начислению только с 05.08.2008 г.

При изложенных обстоятельствах, принятое Арбитражным судом Кемеровской области решение является законным и обоснованным, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.

Руководствуясь статьями 258, 268, п. 1 ст. 269, 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Кемеровской области от 30.03.2009 г. по делу N А27-2375/2009-5 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.

Председательствующий

СОЛОДИЛОВ А.В.

Судьи

БОРОДУЛИНА И.И.

КУЛЕШ Т.А.