Решения и определения судов

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2009 N 09АП-362/2009 по делу N А40-63140/08-22-547 В удовлетворении иска о взыскании суммы переплаты за выполненные работы по госконтрактам отказано правомерно, поскольку факт надлежащего выполнения ответчиком своих обязательств по указанным контрактам подтверждается материалами дела и не оспаривается истцом.

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 февраля 2009 г. N 09АП-362/2009

Дело N А40-63140/08-22-547

Резолютивная часть постановления объявлена 05.02.2009

Полный текст постановления изготовлен 09.02.2009

Арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующей: Чепик О.Б.,

судей: Банина И.Н., Жукова Б.Н.

при ведении протокола судебного заседания: секретарем Сборниковой О.А.

Рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства обороны РФ (войсковая часть 56756) на решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.12.2008 по делу N А40-63140/08-22-547, принятое судьей Кудиной Е.С.

по иску Министерства обороны РФ (войсковая часть 56756) к ФГУП “КБОМ“

о взыскании 452 800 руб.

при участии:

от истца: не явился, извещен;

от ответчика: Бондаренко В.И. по дов. от 30.01.2009 N 8, Заков С.А. по дов. от 29.12.2008 N 33

установил:

Министерство обороны
РФ (войсковая часть 56756) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к ФГУП “КБОМ“ о взыскании суммы переплаты за выполненные работы в 2006 году по госконтрактам N СО1-05-06 от 01.12.2005, N СО1-22-06 от 01.12.2005 в размере 452 800 руб.

Решением суда от 08.12.2008 в удовлетворении исковых требований отказано. При этом суд исходил из того, что обязательства по государственным контрактам ответчиком были выполнены надлежащим образом и приняты истцом. Решение о внесении изменений в “Протокол согласования стоимости человекодня работ по техническому и авторскому надзору за вооружением и военной техникой Космических войск“ от 28.02.2005 принято 01.10.2007 и введено в действие с 01.12.2007, т.е. после выполнения работ.

Истец, не согласившись с доводами суда, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и вынести новый судебный акт об обязании ФГУП “КБОМ“ возместить переплаты в сумме 452 800 руб. за работы, выполненные по госконтрактам N СО1-05-06 от 01.12.2005 и N СО1-22-06 от 01.12.2005. Пояснил, что ответчик организовал работы, имевшие более низкие экономические показатели, при этом цену за выполненные работы сформировал на основании протокола N ДС5-41 с более высокими экономическими показателями, в результате чего у истца образовалась переплата в размере 452 800 руб.

В отзыве на апелляционную жалобу ответчик, полагая доводы жалобы необоснованными, просил оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу, представитель истца для поддержания доводов апелляционной жалобы в судебное заседание не явился.

Располагая доказательствами надлежащего извещения истца о времени и месте судебного разбирательства, суд рассмотрел дело в порядке ст. ст. 123 и 156 АПК РФ.

Законность
и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, выслушав объяснение представителя ответчика, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что отсутствуют основания для отмены решения суда от 08.12.2008 исходя из следующего.

Как следует из материалов дела, 01.12.2005 между истцом (заказчик в лице Начальника вооружения - заместителя командующего Космическими войсками по вооружению) и ответчиком (исполнитель) заключены государственные контракты N СО1-05-06 и N СО1-22-06, по условиям которого ФГУП “КБОМ“ обязался осуществить мероприятия технического и авторского надзора за вооружением и военной техникой Министерства обороны РФ.

Указанные контракты финансировались в счет государственного оборонного заказа на 2006. Объем мероприятий (работ) надзоров определялся годовыми план-графиками технического и авторского надзора.

Согласно п. 15 контрактов, выполненная в соответствии с условиями, установленными в п. 4 настоящих контрактов, работа оплачивается по договорной цене, согласованной с исполнителем и представителями заказчика, утвержденной и зарегистрированной заказчиком в установленном порядке, по мере поступления средств из федерального бюджета.

В соответствии с п. 30 контрактов согласование протоколов договорных цен на плановые работы (услуги)... производится по “протоколу согласования стоимости человекодня работ по техническому и авторскому надзору за вооружением и военной техникой Космических войск“ N ДС5-41 от 28.02.2005..., в соответствии с фактической трудоемкостью, определяемой на основании акта на выполненные работы (услуги) и табеля учета рабочего времени, утвержденных установленным порядком.

Указанные протоколы согласования стоимости N ДС5-41, утвержденные начальником вооружения - заместителем командующего Космическими войсками по вооружению Громовым О.Г. и заместителем руководителя Федерального космического агентства Ремишевским В.П., получены от ФГУП “ЦЭНКИ“ для использования при определении стоимости работ согласно условиям вышеназванных контрактов в 2006 -
2007 гг.

В соответствии с п. 31 контрактов контроль за выполнением работ (услуг) исполнителя (соисполнителей) уполномочены вести военные представительства Минобороны России, аккредитованные на предприятиях исполнителя (соисполнителей).

Протоколы согласования стоимости выполненных работ по вышеназванным контрактам утверждены начальником аккредитованного при ФГУП “КБОМ“ военного представительства Минобороны России Ивановым М.Л.

Таким образом, контракты заключены в соответствии с требованиями ст. 766 ГК РФ.

Факт надлежащего выполнения ответчиком своих обязательств по указанным контрактам подтверждается материалами дела и не оспаривается истцом.

Вместе с тем по результатам проверки Финансовой инспекции Министерства обороны РФ в период с 19.06.2008 по 11.07.2008 были выявлены расхождения экономических показателей и ошибочных расчетов стоимости работ на сумму 452 800 руб., в связи с чем истец обратился с указанным иском о взыскании с ответчика суммы переплаты.

Отказывая в удовлетворении исковых требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что оплата работ истцом производилась в соответствии с тарифами, указанными в контрактах, применение иных цен условиями данных контрактов предусмотрены не были.

Ссылка истца на решение о внесении изменений в “Протокол согласования стоимости человекодня работ по техническому и авторскому надзору за вооружением и военной техникой Космических войск“ от 28.02.2005 N ДС5-41 судом отклоняется как необоснованная, т.к. данные изменения приняты 01.10.2007 и введены в действие с 01.12.2007, т.е. после выполнения работ.

Таким образом, решение по настоящему делу является законным и обоснованным, поскольку принято по представленному и рассмотренному заявлению с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства. Толкование же истцом в апелляционной жалобе нормативных правовых актов является ошибочным.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 110, 266, 268, 269, 270, 271 АПК РФ, суд

постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы
от 08.12.2008 по делу N А40-63140/08-22-547 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства обороны в лице войсковой части 56756 без удовлетворения.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.

Председательствующий:

ЧЕПИК О.Б.

Судьи:

ЖУКОВ Б.Н.

БАНИН И.Н.