Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Московской области от 01.10.2009 по делу N А41-23214/09 Заявление о взыскании недоимки по налогу на имущество и пени удовлетворено, так как налогоплательщиком не представлено доказательств своевременной уплаты указанного налога.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 1 октября 2009 г. по делу N А41-23214/09

Арбитражный суд Московской области в составе:

председательствующего В.С. Поповченко

при ведении протокола судебного заседания судьей В.С. Поповченко

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ИФНС России по г. Балашиха

к МДОУ городского округа Балашиха “Детский сад общеобразовательного вида N 20 “Радуга“

о взыскании задолженности

при участии в заседании:

от заявителя - Коваленко Е.Д. по доверенности;

от заинтересованного лица - Харитоновой Н.В. по доверенности;

установил:

ИФНС России по г. Балашиха Московской области обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением к МДОУ городского округа Балашиха “Детский сад общеобразовательного вида N 20 “Радуга“ о взыскании задолженности по налогу на имущество
за 2008 год в размере 1 183 861 рубль и пени на сумму взыскиваемой задолженности с 31.03.2009 г. по день фактической уплаты недоимки.

Представитель заявителя в судебное заседание явился, требования поддержал в полном объеме, просил суд их удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица в судебное заседание явился, заявив ходатайство об освобождении от уплаты государственной пошлины.

Из материалов дела следует:

МДОУ городского округа Балашиха “Детский сад общеобразовательного вида N 20 “Радуга“ состоит на налоговом учете в ИФНС России по г. Балашиха ИНН 5001001060.

Заинтересованное лицо своевременно представило в налоговый орган декларацию по налогу на имущество организаций за 2008 год.

В соответствии с налоговой декларацией по налогу на имущество за 2008 год, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 1 183 861 рубль.

Налоговым органом проведена проверка по вопросам соблюдения налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах, в том числе, по исполнению обязанности по перечислению налога на имущество за 2008 год, в результате которой была установлен факт неуплаты налога за 2008 год в сумме 1 183 861 рубль.

В соответствии с действующим законодательством о налогах и сборах налогоплательщику были начислены пени в порядке ст. 75 НК РФ.

Налоговым органом налогоплательщику направлялось требование N 114369 от 16.04.2009 г. об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 11.04.2008 г. об уплате недоимки по налогу на имущество за 2008 год в сумме 1 183 861 рубль и пени в размере 80 399 рублей 40 копеек со сроком для добровольного исполнения до 04.05.2009 года.

Поскольку срок исполнения указанного требования истек, а МДОУ городского округа Балашиха “Детский сад общеобразовательного вида N 20 “Радуга“ добровольно сумму недоимки и пени не
уплатило, ИФНС России по г. Балашиха Московской области обратилась в арбитражный суд с заявлением о принудительном взыскании суммы задолженности по налогу и пени.

Исследовав материалы дела в полном объеме, арбитражный суд считает требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 23 НК РФ, налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с ст. 373 НК РФ, МДОУ городского округа Балашиха “Детский сад общеобразовательного вида N 20 “Радуга“ является плательщиком налога на имущество.

В соответствии с п. 1 ст. 383 НК РФ, налог и авансовые платежи по налогу на имущество подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроке, которые установлены законами субъектов РФ.

В соответствии с п. 2 статьи 2 Закона Московской области N 150/2003-ОЗ “ О налоге на имущество организации в Московской области“ налогоплательщики уплачивают налог (авансовые платежи по налогу) не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации по налогу (налоговых расчетов по авансовым платежам по налогам) за соответствующий налоговый (отчетный) период.

Согласно статье 386 НК РФ, налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года следующего за истекшим налоговым периодом.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в
виду абзац 3 пункта 2 статьи 2 Закона Московской области от 21.11.2003 N 150/2003-ОЗ, а не пункт 4.

Пунктом 4 статьи 2 Закона Московской области N 150/2003-ОЗ “ О налоге на имущество организации в Московской области“ предусмотрено, что налогоплательщики представляют налоговые вычеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

Сумма налога на имущество исчисляется по итогам налогового периода, в порядке ст. 382 НК РФ, и определяется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.

Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период в соответствии с пунктом 4 статьи 376 Налогового кодекса РФ.

В соответствии с п. 3 ст. 58 НК РФ, обязанность по уплате авансовых платежей признается исполненной в порядке, аналогичном для уплаты налога.

Согласно п. п. 1 и 2 ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

Абзацем 3 п. 4 ст. 69 НК РФ установлено, что требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

По смыслу п. 1 ст. 75 НК РФ пени подлежат уплате налогоплательщиком в случае образования у него недоимки, то есть не уплаченной в установленном законом срок суммы налога.

В соответствии с положениями ст. ст. 52 -
55 НК РФ, налогоплательщик исчисляет сумму налога по итогам каждого налогового периода на основе налоговой базы, то есть исходя из реальных финансовых результатов своей экономической деятельности за данный период.

Согласно п. 3 ст. 75 НК РФ, пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности уплаты налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора.

Учитывая, что налогоплательщик самостоятельно исчислил подлежащий к уплате налог на имущество за 2008 год, представил в налоговый орган налоговую декларацию, но в установленный законом срок не уплатил налог, ему обоснованно начислены пени за несвоевременную уплату налога и обоснованно заявлены настоящие требования, которые подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 3 ст. 110 АПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец был освобожден, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, если ответчик не освобожден от уплаты государственной пошлины. Аналогичная норма содержится в ст. 333.22 НК РФ.

Налогоплательщиком заявлено ходатайство об освобождении от уплаты государственной пошлины в соответствии со ст. 333.37 п. 1 пп. 1.1 НК РФ. Однако, суд считает данное ходатайство необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 333.37 п. 1 пп. 1.1 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов и ответчиков.

МДОУ городского округа Балашиха “Детский сад общеобразовательного вида N 20 “Радуга“ является самостоятельным юридическим лицом, не является ни государственным органом, ни органом местного самоуправления. То обстоятельство, что МДОУ
городского округа Балашиха “Детский сад общеобразовательного вида N 20 “Радуга“ финансируется из бюджета городского округа Балашиха и входит в сеть образовательных учреждений Управления по образованию Администрации городского округа Балашиха в данном случае не имеет, с учетом вышеуказанного, правового значения при решении вопроса о взыскании государственной пошлины.

Поскольку заявление удовлетворено, а налогоплательщик не освобожден от уплаты государственной пошлины, она подлежит взысканию с него в доход федерального бюджета в сумме 17 419 30 копеек.

Однако при вынесении решения суд учитывает, что МДОУ городского округа Балашиха “Детский сад общеобразовательного вида N 20 “Радуга“ является бюджетной организацией, находится в тяжелом финансовом положении и считает возможным снизить размер взыскиваемой госпошлины в соответствии со п. 2 ст. 333.22 НК РФ до 500 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 171, 212, 216, 319 АПК РФ, суд

решил:

1. Заявление ИФНС России по г. Балашихе Московской области удовлетворить.

2. Взыскать с МДОУ городского округа Балашиха “Детский сад общеобразовательного вида N 20 “Радуга“, расположенного по адресу: 143930, Московская область, г. Балашиха, микрорайон Салтыков, Мирский проезд, д. 8, ИНН 5001001060 в доход бюджета налог на имущество в сумме 1 183 861 рубль, пени на сумму взыскиваемой задолженности с 31.03.2009 г. по день фактической уплаты недоимки, а также государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 500 рублей.

3. Настоящее решение может быть обжаловано в тридцатидневный срок в Десятый арбитражный апелляционный суд.

Судья:

В.С.ПОПОВЧЕНКО