Решения и определения судов

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2009 N 09АП-14507/2009-АК по делу N А40-24348/09-146-112 Заявление о признании незаконным бездействия таможенного органа, выразившегося в невыпуске в установленный срок товаров по грузовой таможенной декларации, удовлетворено правомерно, поскольку у ответчика отсутствовали правовые основания, препятствующие выпуску товаров, а несовершение им указанных действий повлекло для заявителя неблагоприятные последствия.

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 августа 2009 г. N 09АП-14507/2009-АК

Дело N А40-24348/09-146-112

Резолютивная часть постановления объявлена 26.08.2009

Полный текст постановления изготовлен 28.08.2009

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего судьи Гончарова В.Я.,

судей Веклича Б.С. и Пронниковой Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Кальщиковой А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу

Центральной акцизной таможни

на решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.06.2009

по делу N А40-24348/09-146-112, принятое судьей Ласкиным Л.В.,

по заявлению ООО “БрянскАвтоТрейд“

к Центральной акцизной таможне

о признании незаконным бездействия

при участии в судебном заседании:

от заявителя: не явился, извещен;

от ответчика: Ищук И.М. по доверенности от 13.07.2009

N 07-16/15096, удостоверение ГС N 039580,

установил:

ООО “БрянскАвтоТрейд“ (далее заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением
к Центральной акцизной таможне (далее ЦАТ, таможенный орган), в котором просит признать незаконным бездействие Брянского акцизного таможенного поста Центральной акцизной таможни, выразившееся в невыпуске в установленный ст. 152 Таможенного кодекса РФ (далее - ТК РФ) 3-дневный срок товаров (тягача и полуприцепа) по грузовой таможенной декларации N 10009160/110209/0000227 (далее - ГТД).

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 19.06.2009 заявление удовлетворено. Суд признал незаконным бездействие таможенного органа, выразившееся в нарушении срока выпуска товаров по указанной ГТД. При этом суд исходил из нарушение ответчиком требований ст. ст. 149 и 152 АПК РФ.

Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ЦАТ подало апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В обоснование этого указывается, что при подаче 11.02.2009 Обществом ГТД к ней не были приложены документы, отражающие в полной мере технические характеристики товаров, необходимые для определения размера подлежащих взысканию таможенных платежей. Расчет размера обеспечения оплаты таможенных платежей таможенным органом осуществлен 25.02.2009 (т. 1, л.д. 15 - 17). Выпуск одного из задекларированных товаров (полуприцепа) осуществлен 04.03.2009 (т. 1, л.д. 57) после произведенной 26.02.2009 Обществом оплаты обеспечения таможенных платежей (т. 1, л.д. 23).

Представитель заявителя отзыв на апелляционную жалобу не представил, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

При отсутствии возражений со стороны представителя ЦАТ дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123 и 156 АПК РФ без участия представителя Общества.

Представитель таможенного органа в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение и вынести новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Законность и обоснованность решения проверены
в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав доводы апелляционной жалобы и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, Обществом таможенному органу подана ГТД в режиме выпуска для внутреннего потребления на ввезенные на территорию Российской Федерации тягач и полуприцеп (т. 1, л.д. 9 - 10).

При изучении документов таможенный орган пришел к выводу, что отсутствуют документально подтвержденные сведения о технических характеристиках, которые непосредственно влияют на определение классификационного кода в соответствии с ТН ВЭД России, а соответственно, на подлежащие уплате таможенные пошлины и налоги, и о стране регистрации товаров (графы 18, 21, 31), в связи с чем 12.02.2009 таможенный орган выписал уведомление о необходимости представления Обществом документов, подтверждающих технические характеристики и страну регистрации товаров. Данное уведомление вручено представителю заявителя, о чем свидетельствует отметка на уведомлении. Срок представления документов был установлен 27.03.2009 (т. 1, л.д. 25).

В ответ на уведомление ООО “БрянскАвтоТрейд“ представил письма от 12.02.2009 N 13 и от 13.02.2009 N 14 (т. 1, л.д. 123, 130) с приложением ООО “Стандарткомплект“ N 0036, где были указаны технические характеристики грузового седельного тягача Volvo FH, копии транзитных карточек, экспортной ГТД), однако таможенным органом выявлены разночтения в описании товара в графе 31 ГТД со сведениями представленными ООО “БрянскАвтоТрейд“.

В связи с вышеуказанным ЦАТ выписано уведомление от 16.02.2009 о представлении достоверной документации о технических характеристиках (длина, тип транспортного средства) товара “полуприцеп грузовой автомобильный SCHMITZ SPR24“, а также было указано на разночтения в технических характеристиках товара тягач седельный в отчете ООО “Стандарткомплект“ N 0036 и графе
31 ГТД (т. 1, л.д. 27).

Заявитель в ответ на уведомление представил письмо от 18.02.09 N 16, в котором сообщено, что товар N 2 зарегистрирован на территории Латвии не был, что не соответствует сведениям, указанным в ГТД (т. 1, л.д. 139).

Таможенным органом было вручено заявителю уведомление от 18.02.2009 о необходимости внести изменения в графы 18 и 21, так как сведения, указанные в ГТД не совпадали со сведениями, указанными в представленных ООО “БрянскАвтоТрейд“ документах (т. 1, л.д. 141).

Письмом от 12.02.2009 N 13 Общество разъяснило, что в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения ГТД, утвержденной Приказом ФТС РФ от 04.09.2007 N 1057 графы 18 и 21 заполняются, если товар перевозился на транспортном средстве, в данном случае транспортное средство декларируется само как товар, который не перевозился на транспортном средстве, а двигался своим ходом. Документы, предусмотренные п. 4 Приложения к Приказу N 536 не имеют никакого отношения к рассматриваемой декларации, поскольку заявленный товар ввозится на территорию России в режиме выпуска для внутреннего потребления, а не временным ввозом (т. 1, л.д. 130).

Обществом получено Уведомление от 16.02.2009, со ссылкой на статью 153 ТК РФ, о необходимости предоставления до 22.03.2009 достоверной документации о технических характеристиках (длине, типе транспортного средства) товара - полуприцеп, и документов, подтверждающих страну регистрации транспортных средств (т. 1, л.д. 131).

Письмом от 18.02.2009 N 16 Общество сообщило, что достоверная документация о технических характеристиках полуприцепа была представлена в виде сертификата одобрения типа транспортного средства, а также отчета ООО “Стандарткомплект“, являющейся экспертной организацией (т. 1, л.д. 139).

Уведомлением от 18.02.2009 таможенным органом сообщено, что в связи с разночтениями сведений,
заявленных в графах 18 и 21 ГТД со сведениями, представленными Обществом в письме N 16, и отсутствием сведений в гр. 44 ГТД о письмах ВНИИС от 23.01.2009 N 5 и 6 необходимо внести изменения в гр. 18, 21 и 44 ГТД (т. 1, л.д. 141).

Письмом от 18.02.2009 за N 15 Общество просило разрешить внести изменения в графу 31 ГТД товаров N 1 и 2. Согласно ст. 133 ТК РФ графа 31 дополнена сведениями об объеме двигателя, массе седельно-сцепного устройства и исправлена габаритная длина прицепа (т. 1, л.д. 140).

Письмом от 19.02.2009 N 17 Общество приобщило к ГТД оригинал сертификата соответствия C-SE.3A01.A.57389 от 17.02.09 и просило разрешить внести изменения в графы 18 и 21 ГТД, а именно в левый подраздел внести “своим ходом“, а в правом убрать буквенный код страны (т. 1, л.д. 142).

20.02.2009 Обществом получен запрос о необходимости представления дополнительных документов в виде: пояснений по условиям продаж, свободные оферты (ценовые предложения), заказы, прайс-листы продавца идентичных товаров на внутреннем рынке России, документы, подтверждающие пробег транспортных средств (сервисная книжка), другие документы, которые декларант считает необходимым представить (т. 1, л.д. 33).

Полагая, что указанные действия и требования таможенного органа, связанные с истребованием документов, привели к несвоевременному выпуску товаров по данной ГТД, бездействие, выражающееся в невыпуске товаров по вышеуказанной ГТД, оспорено заявителем по настоящему делу.

Удовлетворив заявленные требования, арбитражный суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что перечень документов, предоставляемых в подтверждение указанных в ГТД сведений, не является закрытым, поэтому непредставление декларантом какого-либо документа, который требуется таможенному органу, не может быть признано нарушением условий выпуска товаров применительно
к положениям ст. 149 ТК РФ.

Согласно ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ) при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со ст. 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом под незаконным бездействием следует понимать несовершение в установленные сроки государственным органом действий, отнесенных к его компетенции, при наличии условий, в связи с которыми возникает обязанность совершить эти действия.

В соответствии с п. 1 ст. 149 ТК РФ выпуск товаров осуществляется таможенными органами в срок, предусмотренный ст. 152 ТК РФ (не позднее 3-х рабочих дней со дня
принятия таможенной декларации, представления иных необходимых документов и сведений, а также со дня предъявления товаров таможенным органам), при соблюдении следующих условий:

если при таможенном оформлении и проверке товаров таможенными органами не было выявлено нарушений таможенного законодательства Российской Федерации, за исключением случаев, когда выявленные нарушения, не являющиеся поводами к возбуждению дела об административном правонарушении, устранены, а также за исключением случая, предусмотренного ст. 154 ТК РФ;

если в таможенный орган представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности или в соответствии с международными договорами Российской Федерации, за исключением случаев, когда указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров;

3) если декларантом соблюдены необходимые требования и условия для помещения товаров под избранный таможенный режим или применения соответствующей таможенной процедуры в соответствии с ТК РФ;

4) если в отношении товаров уплачены таможенные пошлины, налоги либо предоставлено обеспечение уплаты таможенных платежей.

Пунктом 1 ст. 153 ТК РФ установлено, что при выявлении таможенным органом в ходе проверки таможенной декларации иных документов, представленных при декларировании, и декларируемых товаров несоблюдения условий выпуска, предусмотренных ст. 149 ТК РФ, выпуск товаров не осуществляется. Таможенный орган незамедлительно уведомляет декларанта о том, какие именно условия выпуска товаров не соблюдены и какие именно декларант должен совершить действия, достаточные для соблюдения условий выпуска товаров в соответствии с положениями ст. 153 ТК РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 153 ТК РФ, если таможенным органом обнаружено, что при декларировании товаров заявлены недостоверные сведения, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, в случаях, предусмотренных ТК
РФ, таможенный орган незамедлительно направляет декларанту требование осуществить корректировку таких сведений и пересчитать размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов. В требовании таможенного органа должно быть указано, какие именно сведения необходимо скорректировать для выпуска товаров.

При обнаружении таможенным органом признаков, указывающих на то, что заявленные при декларирован дополнительную проверку любым способом, предусмотренным этим Кодексом. Выпуск товаров осуществляется таможенным органом при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проведения указанной проверки.

Выпуск товаров осуществляется таможенным органом при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проведения указанной проверки. Таможенный орган сообщает декларанту в письменной форме размер требуемого обеспечения уплаты таможенных платежей (п. 3 ст. 153 ТК РФ).

Согласно п. 6 ст. 153 ТК РФ в случае, предусмотренном п. 3 ст. 153 ТК РФ, выпуск товаров производится не позднее одного дня, следующего за днем предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей.

В подпункте “а“ п. 30 Приказа ГТК России от 28.11.2003 N 1356 “Об утверждении инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров“ указано, что при осуществлении документального контроля уполномоченное должностное лицо проводит проверку соблюдения условий выпуска товаров путем осуществления проверки соответствия сведений, заявленных в таможенной декларации, в том числе о наименовании товаров, их количественных данных (количество мест, вес и пр.) сведениям, содержащимся в документах, представленных в таможенный пост для проверки таможенной декларации, а также электронных копиях таможенных документов.

В соответствии с Приказом ФТС России от 04.09.2007 N 1057 “Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации“
в графе 44 под номером 6 вносятся сведения о следующих документах: номера и даты выдачи разрешительных документов (сертификатов, разрешений и других документов, за исключением документов, указываемых под номером 1 в этой графе), подтверждающих соблюдение установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности запретов и ограничений при их ввозе на таможенную территорию Российской Федерации или выпуске для свободного обращения.

Согласно п. 1 ст. 149 ТК РФ выпуск товаров осуществляется, если при таможенном оформлении и проверке товаров таможенными органами не было выявлено нарушений таможенного законодательства Российской Федерации, за исключением случаев, когда выявленные нарушения, не являющиеся поводами к возбуждению дела об административном правонарушении, устранены, а также за исключением случаев выпуска товаров при возбуждении дела об административном правонарушении (ст. 154 ТК РФ).

В соответствии с подпунктом “а“ п. 32 и п. 46 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров, утвержденной Приказом ГТК России от 28.11.2003 N 1356, проведение документального контроля при условии отсутствия риска (рисков) должно осуществляться уполномоченным должностным лицом в следующие сроки: не более 1,5 часов рабочего времени с момента передачи для проведения документального контроля таможенной декларации (при декларировании от 1 до 10 наименований товаров).

Таким образом, в соответствии с названной Инструкцией, все уведомления ответчик должен был представить Обществу не позднее следующего дня, когда ГТД была зарегистрирована.

Согласно материалам дела 11.02.2009 Обществом в таможенный орган представлены документы, подтверждающие заявленные в таможенной декларации сведения. Между тем товар N 2 (полуприцеп) выпущен в свободное обращение 04.03.2009, о чем свидетельствует штамп таможенного органа на ГТД (т. 1, л.д.
57).

Как следует из пояснений таможенного органа в судебном заседании, в силу п. 1 ст. 153 АПК РФ основания для выпуска товаров отсутствовали, так как представленными декларантом документами не полностью подтверждались заявленные сведения о товарах.

Между тем в соответствии с п. 3 ст. 367 ТК РФ при проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить дополнительные документы и сведения исключительно в целях проверки информации, содержащейся в таможенной декларации и иных таможенных документах. Таможенный орган запрашивает такие документы и сведения в письменной форме и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен для этого.

Вопреки позиции ЦАТ, необходимость получения недостающих документов о технических характеристиках задекларированных товаров, не свидетельствует о возможности изменять сроки их выпуска, установленные ст. ст. 152 и 153 ТК РФ.

При этом Приказом ГТК России от 02.10.2003 N 1096 утверждены формы требования и уведомления о предоставлении документов и сведений, которые должны быть обоснованными и мотивированными, содержать указание на то, какие конкретно условия выпуска из перечисленных в ст. 149 ТК РФ не соблюдены.

Уведомления ЦАТ указанному требованию не соответствуют, так как из них не следует, выявлены таможенным органом недостоверные сведения либо признаки такой недостоверности, и какие условия выпуска при этом Обществом не соблюдены.

В том числе таможенным органом не мотивировано, каким образом данные сведения из граф 18 и 21 ГТД могли повлиять на полноту уплачиваемых Обществом таможенных платежей, а также по каким основаниям представленные по требованиям таможенного органа дополнительные документы не позволили осуществить выпуск товара ранее 04.03.2009.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ ФТС России N 536 имеет дату 25.04.2007, а не 25.04.2008.

Для применения дополнительной проверки в порядке п. 3 ст. 153 ТК РФ необходимо выявление совокупности фактов, в том числе признаков, указывающих на то, что заявленные сведения влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, а также на то, что сведения могут являться недостоверными либо они должным образом не подтверждены. Перечень документов, которые подтверждают заявленные сведения, указаны в ст. 131 ТК РФ и в Приказе ФТС России от 25.04.2008 N 536.

Согласно п. 6 ст. 323 ТК РФ, если в сроки выпуска товаров процедура определения таможенной стоимости товаров не завершена, выпуск производится при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены. Таможенный орган в письменной форме сообщает декларанту размер требуемого обеспечения уплаты таможенных платежей.

Пунктом 4 ст. 323 ТК РФ предусмотрено право декларанта доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им сведений. Однако из указанных норм не следует, что в ходе уточнения и подтверждения таможенной стоимости товара не осуществляется выпуск товара, с учетом того, что возможно проведение проверки и пересмотр размера таможенной стоимости и после выпуска товара.

С учетом изложенного при направлении запроса дополнительных документов от 20.02.2009, подтверждающих заявленную таможенную стоимость, должностное лицо таможни обязано было вручить Обществу расчет обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проведения проверки, форма которого установлена приложением N 3 к Положению о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, утвержденному Приказом ГТК России от 05.12.2003 N 1399, однако этого сделано не было.

Между тем из материалов дела усматривается, что при требовании подтвердить заявленные в графах 18 и 21 ГТД сведения таможенный орган размер требуемого обеспечения Обществу не направлял, дополнительную проверку не проводил.

Пунктами 27 и 28 Положения о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации, утвержденного Приказом ГТК РФ от 05.12.2003 N 1399, определено, что если в сроки выпуска товаров процедура определения таможенной стоимости не завершена, выпуск товаров производится при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст. 337 ТК РФ.

Размер обеспечения определяется таможенным органом в том числе на основе информации о товарах того же класса или вида, включая идентичные или однородные тем, декларирование которых проводится, если у таможенного органа возникли сомнения в обоснованности заявленной декларантом величины таможенной стоимости.

Аналогичная норма содержится в пп. “а“ п. 49 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, утвержденной Приказом ГТК России от 28.11.2003 N 1356.

По смыслу приведенных норм расчет размера обеспечения должен быть вручен декларанту не позднее установленного 3-дневного срока со дня принятия ГТД, поскольку данные нормы направлены на соблюдение баланса прав декларанта - собственника товара и публичных интересов, в том числе обеспечение гарантии уплаты таможенных платежей в требуемом размере.

Обществом ГТД подана 11.02.2009, в то время как требование о необходимости представлении платежного поручения для уплаты таможенных пошлин и налогов на сумму 118 600 рублей и расчет размера обеспечения уплаты таможенных платежей выписаны лишь 25.02.2009 (т. ***, л.д. 15 - 17).

Платежное поручение о внесении денежного залога подано в таможенный орган 26.02.2009 (т. 2, л.д. 23), однако ответчик оформил выпуск полуприцепа лишь 04.03.2009 и запретил к выпуску тягач, что является нарушением п. 6 ст. 153 ТК РФ.

Ссылка таможенного органа на п. 20 Положения о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации, утвержденного Приказом ГТК РФ от 05.12.2003 N 1399 является несостоятельной, поскольку данный пункт относится к контролю таможенными органами таможенной стоимости после выпуска товаров.

ЦАТ не приведены правовые основания, по которым таможней сделан вывод о том, что такие характеристики транспортного средства, как объем двигателя влияет на размер платежей, с учетом того, что по сведениям о товаре “тягач седельный “VOLVO“, бывший в эксплуатации“, в том числе о VIN номере (индивидуальный), о типе двигателя - D12D380, позволяют установить код товара 8701 20 901 7, который таможенным органом не оспаривался, (тягачи седельные (б/у), с момента выпуска которых не прошло более 5 лет). Ставка таможенной пошлины на такие товары (15%), НДС (18%) не зависит от разницы в объеме двигателя.

Судом рассмотрены и обоснованно отклонены иные доводы таможенного органа, касающиеся неподтверждения заявителем иных технических характеристик казанных товаров, поскольку ответчиком не доказано, что они влияют на присвоение иного кода ТН ВЭД, полноту уплаты таможенных платежей, и применения запретов и ограничений.

Согласно разъяснениям, данным в п. 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 26.07.2005 N 29 “О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров“ под несоблюдением установленного п. 2 ст. 323 ТК РФ и п. 1 ст. 15 Закона от 21.05.1993 N 5003-1 “О таможенном тарифе“ условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.

Обоснованность исчисления заявителем размера таможенной стоимости товара и законность применения того или иного метода определения таможенной стоимости не являются обстоятельствами, имеющими значение для рассмотрения настоящего дела, поскольку данные обстоятельства проверяются в ходе процедуры подтверждения стоимости в соответствии со ст. 323 ТК РФ и не освобождают таможенный орган от обязанности выполнить требования ст. 149 и 153 ТК РФ.

Арбитражный суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что в данном случае у таможенного органа отсутствовали правовые основания, препятствующие выпуску товаров в установленный ст. 152 ТК РФ срок.

При изложенных обстоятельствах ответчиком не совершены действия, направленные на осуществление фактического выпуска товаров, что является незаконным бездействием и повлекло наступление для заявителя неблагоприятных правовых последствий.

Суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что судом первой инстанции всесторонне и полно исследованы материалы дела, дана надлежащая оценка всем доказательствам, правильно применены нормы материального и процессуального права. Выводы, содержащиеся в обжалуемом решении суда, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, оснований для его отмены или изменения не имеется.

Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения, не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 266 - 269, 271 АПК РФ,

постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.06.2009 по делу N А40-24348/09-146-112 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.

Председательствующий судья

В.Я.ГОНЧАРОВ

Судьи:

Е.В.ПРОННИКОВА

Б.С.ВЕКЛИЧ