Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2009 N 09АП-10327/2009-АК по делу N А40-81252/08-115-387 В удовлетворении заявления о признании незаконным бездействия налогового органа, выразившегося в отказе в принятии решения об уточнении платежа по единому налогу на доходы, и обязании осуществить пересчет пени отказано правомерно, поскольку заявитель не исполнил предусмотренные законом условия по обращению к ответчику с заявлениями об уточнении платежа и о проведении зачета и не имел права требовать вынесения указанных решений.
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУДПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июля 2009 г. N 09АП-10327/2009-АК
Дело N А40-81252/08-115-387
Резолютивная часть постановления объявлена 15 июля 2009 года
Полный текст постановления изготовлен 22 июля 2009 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Л.Г. Яковлевой
судей П.В. Румянцева, Р.Г. Нагаева
при ведении протокола судебного заседания секретарем А.Н. Красиковой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИП Лисиной Е.О.
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.05.2009
по делу N А40-81252/08-И 5-387, принятое судьей Шевелевой Л.А.
по заявлению ИП Лисиной Е.О.
к ИФНС России N 28 по г. Москве
об обязании принять решение об уточнении платежа по ЕСН на доходы за 2 квартал 2008 г. и обязании осуществить перерасчет пени на сумму недоимки по ЕСН за 2 квартал 2008 г.
при участии в судебном заседании:
от заявителя - не явился, извещен
от заинтересованного лица - Сидорочкина Т.С. по дов. от 23.12.2008 N 1Б/70559
установил:
Индивидуальный предприниматель Ф.И.О. (далее - предприниматель, заявитель, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к ИФНС России N 28 по г. Москве (далее - инспекция, заинтересованное лицо, налоговый орган) о признании незаконным бездействия инспекции, выразившегося в отказе в принятии решения об уточнении платежа, и обязании принять решение об уточнении платежа по единому налогу на доходы за 2 квартал 2008 г. и осуществить пересчет пени на сумму недоимки по единому налогу на доходы за 2 квартал 2008 г. (с учетом уточнения заявленных требований в порядке ст. 49 АПК РФ).
Решением суда от 05.05.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, удовлетворить заявленные требования, указывая на то, что судом при принятии решения неправильно применены нормы материального права.
Заинтересованное лицо представило письменные пояснения на апелляционную жалобу, в которых, не соглашаясь с доводами жалобы, просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Заявитель в судебное заседание апелляционной инстанции не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие в порядке ст. ст. 123, 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в деле доказательства, заслушав представителя заинтересованного лица, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, письменные пояснения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и обстоятельствами дела, и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, 15.07.2008 предприниматель представила налоговую декларацию по единому налогу, уплаченному в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 1 полугодие 2008 г.
В связи с выявленной в ходе проверки ошибки в сумме исчисленных налогов по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 1 полугодие 2008 г., инспекция письмом от 27.08.2008 N 05-19/3398 уведомила предпринимателя о допущенной ошибке в представленной декларацию.
23.09.2008 предприниматель обратилась в инспекцию с письмом с просьбой в связи с допущенной ошибкой, не повлекшей неперечисления налога в соответствующий бюджет (ошибочно указан код бюджетной классификации как 18210102022011000110 (НДФЛ - индивидуальных предпринимателей по ставке в п. 1 ст. 224 НК РФ (далее - Кодекс)) вместо 18210501010011000110 (Единый налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы)), в порядке, установленном Письмом Минфина России от 01.03.2005 N 03-02-07/1-54, провести сверку данных и зачесть указанный налог как своевременно оплаченный.
13.10.2008 предприниматель представила уточненную налоговую декларацию.
Инспекция письмом от 17.10.2008 N 05-32 уведомила предпринимателя о том, что согласно п. 5 ст. 78 Кодекса сумма излишне уплаченных налогов может быть направлена на исполнение обязанностей по уплате налогов или боров, на уплату пеней, погашение недоимки, если эта сумма направляется в тот же бюджет (внебюджетный фонд), в который была направлена уплаченная сумма налога.
Единый налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, зачисляется Управлением Федерального казначейства 90% в бюджет субъекта РФ, 5% в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, тогда как единый минимальный налог, зачисляемый в бюджеты государственных внебюджетных фондов, зачисляется Управлением Федерального казначейства 20% в бюджет фонда социального страхования РФ, 2% в бюджет федерального фонда обязательного медицинского страхования, 18% в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования, 60% в бюджет Пенсионного фонда РФ.
Арбитражный апелляционный суд, исследовав и оценив представленные в деле доказательства в их совокупности и взаимной связи, считает, что судом первой инстанции полно и всесторонне установлены обстоятельства по делу и им дана надлежащая правовая оценка.
В апелляционной жалобе предприниматель, ссылаясь на положения п. 7 ст. 45 Кодекса, указывает на то, что в связи с ошибочным указанием назначения платежа и кода бюджетной классификации при уплате налога с доходов за 2 квартал 2008 г. 23.09.2008 обратилась в инспекцию с заявлением об уточнении платежа.
Данный довод не может быть принят во внимание судом и подлежит отклонению.
В соответствии с п. 7 ст. 45 Кодекса поручение на перечисление налога в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства заполняется налогоплательщиком в соответствии с правилами заполнения поручений. Указанные правила устанавливаются Министерством финансов РФ по согласованию с Центральным банком РФ.
При обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства, налогоплательщик вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату им указанного налога и его перечисление в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика.
По предложению налогового органа или налогоплательщика может быть проведена совместная сверка уплаченных налогоплательщиком налогов. Результаты сверки оформляются актом, который подписывается налогоплательщиком и уполномоченным должностным лицом налогового органа.
В случае, предусмотренном настоящим пунктом, на основании заявления налогоплательщика и акта совместной сверки уплаченных налогоплательщиком налогов, если такая совместная сверка проводилась, налоговый орган принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налогоплательщиком налога в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства. При этом налоговый орган осуществляет пересчет пеней, начисленных на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства до дня принятия налоговым органом решения об уточнении платежа.
Суд апелляционной инстанции согласен с выводом суда первой инстанции о том, что предприниматель не исполнил условия п. 7 ст. 45 Кодекса, на которые ссылается, по обращению в инспекцию с соответствующим заявлением, и, соответственно, не вправе в принудительном порядке требовать возложения на инспекцию обязанности по вынесению решения об уточнении платежа по единому налогу за 2 квартал 2008 г.
В материалы дела не представлено документальных доказательств того, что предприниматель обращался в инспекцию именно с заявлением в порядке п. 7 ст. 45 Кодекса.
Как усматривается из заявления от 23.09.2008, предприниматель просит провести зачет на основании Письма Минфина России от 01.03.2005 N 03-02-07/1-54.
Таким образом, инспекция в сложившейся ситуации правомерно бездействовала в соответствии с требованиями налогового законодательства, поскольку предприниматель должен был обратиться в инспекцию с заявлением о проведении зачета в порядке ст. 78 Кодекса.
В апелляционной жалобе предприниматель указывает на то, что суд первой инстанции не разрешил вопроса, связанного с излишней уплатой государственной пошлины.
Суд апелляционной инстанции не принимает данный довод.
В соответствии с ч. 1 ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых был принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с проигравшей стороны.
В связи с отказом в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции правомерно не взыскал с инспекции в пользу налогоплательщика государственную пошлину в сумме 2 000 руб. в счет возмещения расходов по уплате в бюджет РФ.
Кроме того, в соответствии с п. 3 ст. 257 АПК РФ в апелляционной жалобе не могут быть заявлены новые требования, которые не были предметом рассмотрения в арбитражном суде первой инстанции.
При рассмотрении дела судом первой инстанции не рассматривался вопрос о излишне уплаченной государственной пошлины. Ссылка на то, что заявитель в порядке ст. 49 АПК РФ уточнял размер государственной пошлины, в решении суда отсутствует.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм процессуального права судом не допущено. Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильности выводов суда. Оснований для отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.05.2009 по делу N А40-81252/08-115-387 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий
Л.Г.ЯКОВЛЕВА
Судьи:
П.В.РУМЯНЦЕВ
Р.Г.НАГАЕВ