Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Иркутской области от 16.12.2009 по делу N А19-16960/09-14 В удовлетворении иска о взыскании за счет казны муниципального образования суммы убытков, понесенных истцом в ходе подготовки землеустроительной документации, отказано, поскольку спорная сумма выбыла из обладания истца в результате внесения платежей по государственному контракту, а не в связи с предоставлением ответчиком недостоверной информации.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 16 декабря 2009 г. по делу N А19-16960/09-14

Резолютивная часть решения оглашена 09.12.2009.

Полный текст решения изготовлен 16.12.2009.

Судья Арбитражного суда Иркутской области Ушакова О.В., при ведении протокола судебного заседания судьей Ушаковой О.В., рассмотрев в судебном заседании дело по иску Агентства имущественных отношений Иркутской области

к Администрации города Иркутска

о взыскании 138 637 руб. 66 коп.

при участии в заседании:

от истца - Белоус М.А. (личность и полномочия установлены в судебном заседании);

от ответчика - Есева М.А. (личность и полномочия установлены в судебном заседании);

установил:

иск заявлен о взыскании за счет казны муниципального образования г. Иркутска в пользу Агентства имущественных отношений Иркутской области вред, причиненный
действиями Администрации г. Иркутска Агентству имущественных отношений Иркутской области в сумме 138 637 руб. 66 коп.

Определением от 18.11.09 изменено наименование истца - Агентства имущественных отношений Иркутской области на Министерство имущественных отношений Иркутской области.

Ответчик с иском не согласен, в отзыве на иск от 19.10.09 (л.д. 66 - 72) указал, что Администрация г. Иркутска не является органом уполномоченным законом на предоставлении информации о правах на земельные участки. Из представленного в материалы дела контракта не следует, что он был заключен с целью подготовки данных по земельным участкам, по которым истец понес убытки, и не представлено доказательств понесения убытков в сумме 138 637 руб. 66 коп. по спорным земельным участкам.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что 15.06.07 ООО “Юридическое агентство Сто Процентов“ обратилось в Администрацию Иркутской области с заявлением (вх. N 342) с просьбой предоставить на праве аренды земельный участок, площадью 50 000 кв.м. для жилищного строительства в Ленинском районе г. Иркутска по ул. Баумана (л.д. 17).

03.07.07 Департамент имущественных отношений Иркутской области обратился к Мэру города Иркутска с заявлением (вх. N 23-427/1и) о предоставлении информации, на основании п. 9 ст. 57 ГрК РФ о возможном использовании испрашиваемого ООО “Юридическое агентство Сто Процентов“ земельного участка для строительства в соответствии с градостроительной документацией и наличии либо отсутствии прав третьих лиц (л.д. 18).

Комитет по градостроительной политике Администрации г. Иркутска в письме N 945-70-3062/7 от 16.07.07 (л.д. 19) сообщил Департаменту имущественных отношений Иркутской области о том, что испрашиваемый ООО “Юридическое агентство Сто Процентов“ земельный участок определен под многоэтажную жилую застройку. К указанному письму приложен
ситуационный план с нанесением границ, предоставленных и свободных участков в районе запрашиваемой территории (л.д. 20).

Постановлением Администрации Иркутской области от 31.12.2007 N 312-па “Об Агентстве имущественных отношений Иркутской области“ (л.д. 7 - 13) реорганизован в форме слияния Департамент имущественных отношений Иркутской области и Комитет по управлению государственным имуществом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа в Агентство имущественных отношений Иркутской области.

11.06.08 Агентство имущественных отношений Иркутской области (Заказчик) и ОАО “Иркутскгипродорнии“ (Исполнитель) заключили государственный контракт N 24-2/08 (л.д. 21 - 23), согласно которому, Исполнитель обязуется выполнить работы по подготовке анкет предварительных данных и выполнению расчетов водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения для 4-х земельных участков согласно Перечню, являющемуся приложением к настоящему контракту, (далее - работы) и своевременно вносить результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить результат работ (п. 1.1. Договора).

В приложении N 1 к государственному контракту N 24-2/08 от 11.06.08 “Перечень земельных участков по подготовке анкет предварительных данных и выполнение расчетов водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения“ (л.д. 24), в том числе указаны следующие земельные участки: общей площадью 36724 кв.м. для строительства 9 - 10 этажных жилых домов, расположенный по ул. Баумана; общей площадью 31669 кв.м. для строительства многоэтажных жилых домов с подземными гаражами, расположенный по ул. Баумана.

Согласно п. 5.1. Государственного контракта N 24-2/08 от 11.06.08 цена настоящего контракта является твердой, включает в себя компенсацию издержек Исполнителя и составляет 95 000 руб. 00 коп. с учетом НДС.

11.06.08 Агентство имущественных отношений Иркутской области и ОАО “Иркутскгипродорнии“ подписали акт сдачи приемки научно-технической продукции по Государственному контракту N 24-2/08 от 11.06.08 (л.д. 26), согласно которому, Исполнителем подготовлены анкеты предварительных данных.

17.07.08 Агентство имущественных
отношений Иркутской области (Заказчик) и ООО “Карта“ (Исполнитель) заключили государственный контракт N 24-3/08 (л.д. 27 - 30), согласно которому, Исполнитель обязуется выполнить по заданию заказчика следующие формы: формирование земельных участков, находящихся на территории муниципального образования “город Иркутск“, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляемых для строительства согласно Перечню, являющемуся приложением к настоящему контракту, (далее работы) и своевременно передать результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить результат работ (п. 1.1. Договора).

В приложении N 2 к государственному контракту N 24-3/08 от 17.07.08 “Перечень земельных участков на формирование земельных участков, находящихся на территории муниципального образования “Город Иркутск“, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляемых для строительства“ (л.д. 34), в том числе указаны следующие земельные участки: площадью 36724 кв.м. расположенный по адресу: г. Иркутск, Ленинский район, ул. Баумана; площадью 31669 кв.м., расположенный по адресу: г. Иркутск, Ленинский район, ул. Баумана.

Всего в Приложении N 2 указано 11 земельных участков по которым Исполнитель должен провести работы.

Согласно п. 5.1. Государственного контракта N 24-3/08 от 17.07.08 цена настоящего контракта является твердой, включает в себя компенсацию издержек Исполнителя и причитающееся ему вознаграждение и составляет 476 850 руб. 00 коп.

Дополнительным соглашением N 24-3/08/Д 2 от 05.12.08 к Государственному контракту N 24-3/08 от 17.07.08 (л.д. 47), стороны п. 5.1. Контракта изложен в следующей редакции: “5.1. Цена настоящего контракта является твердой, включает в себя компенсацию издержек Исполнителя и причитающееся ему вознаграждение, и составляет 436 519 руб. 65 коп.“.

Согласно Приложения N 2 к Дополнительному соглашению N 24-3/08/Д 2 от 05.12.08 (л.д. 49) стоимость выполненных работ по земельным участкам площадью 31669 кв.м.
составила 43 929 руб. 32 коп., площадью 36724 кв.м. составила 47 208 руб. 34 коп.

05.12.08 Агентство имущественных отношений Иркутской области и ООО “Карта“ подписали акт N 15 (л.д. 55), согласно которому, Исполнитель выполнил работы согласно Государственному контракту N 24-3/08 от 17.07.08 и дополнительному соглашению от 01.10.08, дополнительному соглашению N 24-3/08/Д 2 от 05.12.08, всего на сумму 436 519 руб. 65 коп.

Платежным поручением N 375 от 26.06.08 (л.д. 56) Агентство имущественных отношений Иркутской области перечислило на счет ОАО “Иркутскгипродорнии“ сумму в размере 95 000 руб. 00 коп.

Платежным поручением N 439 от 23.07.09 (л.д. 57) Агентство имущественных отношений Иркутской области перечислило на счет ООО “Карта“ сумму в размере 436 519 руб. 65 коп.

13.11.08 КУМИ г. Иркутска в письме N 505-71-10640/8 (вх. N 8677 от 01.12.08) (л.д. 58) сообщило Агентству имущественных отношений Иркутской области о том, что рассмотрев представленные землеустроительные дела по межеванию земельных участков площадью 36724 кв.м., 31669 кв.м., расположенных в Ленинском районе г. Иркутска по ул. Баумана, выявлено наложение указанных земельных участков на земельные участки площадью 71253 кв.м., 35770 кв.м., расположенные в 6-м микрорайоне Ново-Ленино, предоставленные муниципальному учреждению культуры “Городской парк“. Согласование указанных земельных участков не представляется возможным.

Согласно ст. 124 ГК РФ Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами. К субъектам гражданского права, указанным в пункте 1 настоящей статьи, применяются нормы, определяющие участие юридических лиц
в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов.

В соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В силу ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в предмет доказывания по настоящему делу входят следующие обстоятельства:

Совершение ответчиком незаконных действий;

Наличие вреда и его размер;

Причинно-следственная связь между совершенными действиями и наличием вреда;

Вина причинителя вреда.

Согласно абз. 3 п. 10 ст. 3 ФЗ от 25.10.2001 N 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации“ распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

В силу п. 10 ст. 4 Закон Иркутской области от 21.12.2006 N 99-оз “Об отдельных вопросах использования и охраны земель в Иркутской области“ к полномочиям Правительства Иркутской области в сфере
использования и охраны земель относится в том числе, отнесение находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель до разграничения государственной собственности на землю к определенной категории земель в случаях, установленных федеральными законами.

В соответствии с п. 2 ст. 5 Закон Иркутской области от 21.12.2006 N 99-оз “Об отдельных вопросах использования и охраны земель в Иркутской области“ органы местного самоуправления муниципального образования “Город Иркутск“ осуществляют распоряжение земельными участками, находящимися на территории муниципального образования “Город Иркутск“, государственная собственность на которые не разграничена: 1) для целей, не связанных со строительством; 2) для целей предоставления земельных участков гражданам, садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан в соответствии со статьей 28 Федерального закона “О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан“; 3) для целей предоставления земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения; 4) для целей осуществления прав и исполнения обязанностей по сделкам, заключенным до вступления в силу настоящего Закона, в отношении предоставления земельных участков для целей, установленных пунктами 1 - 3 части 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 1 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 ЗК РФ земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду, а в случаях, установленных подпунктом 5 пункта 1 статьи 24, - в безвозмездное срочное пользование без предварительного согласования места
размещения объекта.

В силу п. 1 ч. 4 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: 1) проведение работ по формированию земельного участка: выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости“ (далее - Федеральный закон “О государственном кадастре недвижимости“), работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы), осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка; определение разрешенного использования земельного участка; определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - плата за подключение); принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов); публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

Согласно ст. ст. 7, 8 Постановления Администрации Иркутской области от 29.12.2006 N 263-па “Об утверждении Положения о предоставлении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования “Город Иркутск“, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства“ предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) проведение работ по формированию земельного участка: подготовка проекта границ земельного участка и установление его границ на местности; определение разрешенного использования земельного участка; определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения; принятие решения о проведении
торгов или предоставлении земельного участка без проведения торгов; публикация сообщений о проведении торгов или приеме заявлений о предоставлении земельного участка без проведения торгов;

2) государственный кадастровый учет земельного участка;

3) проведение торгов по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка;

4) подписание протокола о результатах торгов или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов.

Организацию проведения работ по формированию земельных участков обеспечивает Департамент имущественных отношений Иркутской области (далее - Департамент), за исключением работ по определению технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения. Организацию проведения указанных работ обеспечивает Департамент градостроительной деятельности и дорожного хозяйства Иркутской области.

Для этих целей Департаментом градостроительной деятельности и дорожного хозяйства Иркутской области представляется информация, содержащая технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и размер платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, в Департамент.

Проекты границ сформированных земельных участков утверждаются Департаментом и направляются в Градостроительный совет.

В силу п. 1 ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.

В соответствии с ч. 3 ст. 8 Градостроительного
кодекса РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся: 1) подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов; 2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городских округов; 3) утверждение правил землепользования и застройки городских округов; 4) утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования городских округов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом; 5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов; 6) ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях городских округов; 7) принятие решений о развитии застроенных территорий.

Таким образом, к полномочиям органов местного самоуправления относится утверждение правил землепользования и застройки, ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.

Следовательно разрешенное использование земельных участков определяется на основании данных органов местного самоуправления.

В силу ч. 1, п. 2 ч. 4, ч. 8 ст. 56 ГрК РФ информационные системы обеспечения градостроительной деятельности - организованный в соответствии с требованиями настоящего Кодекса систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя дела о застроенных и подлежащих застройке земельных участках. Сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, отнесенных федеральными законами к категории ограниченного доступа.

Согласно ч. 9 ст. 57 ГрК РФ органы местного самоуправления городских округов, органы местного самоуправления муниципальных районов бесплатно осуществляют предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности по запросам: 1) органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; 2) физических и юридических лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Таким образом, следует признать, что Департамент имущественных отношений правомерно обратился к Мэру города Иркутска с письмом от 03.07.07 (вх. N 23-427/1и) с запросом о возможном использовании испрашиваемого земельного участка для строительства и наличии или отсутствии прав третьих лиц.

В письме N 945-70-3062/7 от 16.07.07 Комитет по градостроительной политике Администрации г. Иркутска сообщил Департаменту имущественных отношений Иркутской области о том, что испрашиваемый земельный участок определен под многоэтажную жилую застройку. К указанному письму приложен ситуационный план с нанесением границ, предоставленных и свободных участков в районе запрашиваемой территории.

После проведения Агентством имущественных отношений Иркутской области работ по формированию земельных участков КУМИ г. Иркутска в письме N 505-71-10640/8 от 13.11.08 (вх. N 8677 от 01.12.08) сообщило Агентству о том, что согласование указанных земельных участков не представляется возможным, в связи с тем что, рассмотрев представленные землеустроительные дела по межеванию земельных участков площадью 36724 кв.м., 31669 кв.м., расположенных в Ленинском районе г. Иркутска по ул. Баумана, выявлено наложение указанных земельных участков на земельные участки площадью 71253 кв.м., 35770 кв.м., расположенные в 6-м микрорайоне Ново-Ленино, предоставленные муниципальному учреждению культуры “Городской парк“.

Администрация города Иркутска возражая против иска пояснила, что предоставила согласно запроса Департамента имущественных отношений Иркутской области от 03.07.07 информацию которая была известна на момент составления ответа Комитетом по градостроительной политике Администрации г. Иркутска. Получив от Администрации города Иркутска информацию о свободных земельных участках, Департамент должен был ее проверить в органах уполномоченных законом на предоставление данной информации о правах третьих лиц на спорные земельные участки.

Как установлено материалами дела 11.06.08 Агентство имущественных отношений Иркутской области и ОАО “Иркутскгипродорнии“ заключили государственный контракт N 24-2/08 (л.д. 21 - 23), на выполнение работы по подготовке анкет предварительных данных и выполнению расчетов водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения для 4-х земельных участков, в том числе и по земельным участкам общей площадью 36724 кв.м. и общей площадью 31669 кв.м. расположенных по ул. Баумана.

Согласно п. 5.1. Государственного контракта N 24-2/08 от 11.06.08 цена составила 95 000 руб. 00 коп. за проведение указанных в контракте работ по четырем земельным участкам.

Таким образом, цена за проведение работ за один земельный участок составила (95 000 руб. 00 коп.: 4) 23 750 руб. 00 коп., т.е. за два земельных участка (23 750 руб. 00 коп. x 2) 47 500 руб. 00 коп.

11.06.08 Агентство имущественных отношений Иркутской области и ОАО “Иркутскгипродорнии“ подписали акт сдачи приемки научно-технической продукции по Государственному контракту N 24-2/08 от 11.06.08 (л.д. 26), в котором стоимость работ по двум спорным земельным участкам не определена.

17.07.08 Агентство имущественных отношений Иркутской области (Заказчик) и ООО “Карта“ (Исполнитель) заключили государственный контракт N 24-3/08 (л.д. 27 - 30), на выполнение работ по формированию земельных участков, находящихся на территории муниципального образования “Город Иркутск“, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе и по земельным участкам площадью 36724 кв.м., площадью 31669 кв.м., расположенных по адресу: г. Иркутск, Ленинский район, ул. Баумана.

Всего в Приложении N 2 к государственному контракту N 24-3/08 указано 11 земельных участков по которым Исполнитель должен провести работы.

Согласно п. 5.1. Государственного контракта N 24-3/08 от 17.07.08 цена настоящего контракта составила 476 850 руб. 00 коп. за одиннадцать земельных участков.

Дополнительным соглашением N 24-3/08/Д 2 от 05.12.08 к Государственному контракту N 24-3/08 от 17.07.08 (л.д. 47), стороны п. 5.1. Контракта изложен в следующей редакции: “5.1. Цена настоящего контракта является твердой, включает в себя компенсацию издержек Исполнителя и причитающееся ему вознаграждение, и составляет 436 519 руб. 65 коп.“.

Согласно Приложения N 2 к Дополнительному соглашению N 24-3/08/Д 2 от 05.12.08 (л.д. 49) стоимость выполненных работ по земельным участкам площадью 31669 кв.м. составила 43 929 руб. 32 коп., площадью 36724 кв.м. составила 47 208 руб. 34 коп., всего 91 137 руб. 66 коп.

05.12.08 Агентство имущественных отношений Иркутской области и ООО “Карта“ подписали акт N 15 (л.д. 55), согласно которому, Исполнитель выполнил работы согласно Государственному контракту N 24-3/08 от 17.07.08 и дополнительному соглашению от 01.10.08, дополнительному соглашению N 24-3/08/Д 2 от 05.12.08, всего на сумму 436 519 руб. 65 коп.

Платежным поручением N 375 от 26.06.08 (л.д. 56) Агентство имущественных отношений Иркутской области перечислило на счет ОАО “Иркутскгипродорнии“ сумму в размере 95 000 руб. 00 коп.

Платежным поручением N 439 от 23.07.09 (л.д. 57) Агентство имущественных отношений Иркутской области перечислило на счет ООО “Карта“ сумму в размере 436 519 руб. 65 коп.

Таким образом, истец понес расходы по подготовке землеустроительной документации по двум земельным участкам площадью 36724 кв.м., площадью 31669 кв.м. в размере (47 500 руб. 00 коп. + 91 137 руб. 66 коп.) 138 637 руб. 66 коп.

13.11.08 КУМИ г. Иркутска в письме N 505-71-10640/8 (вх. N 8677 от 01.12.08) (л.д. 58) отказало в согласовании границ указанных земельных участков, в связи с тем что, выявлено наложение земельных участков на земельные участки, предоставленные муниципальному учреждению культуры “Городской парк“.

При таких обстоятельствах, понесенные истцом расходы по подготовке землеустроительной документации по двум земельным участкам площадью 36724 кв.м., площадью 31669 кв.м. в 138 637 руб. 66 коп. являются убытками.

В судебных заседаниях установлено, что сумма в размере 138 637 руб. 66 коп. выбыла из обладания истца в результате платежей по платежным поручением N 375 от 26.06.08 (л.д. 56) и N 439 от 23.07.09 (л.д. 57), на основании доказательств подтверждающих факт выполнения работ, предусмотренных государственными контрактами, а не в связи с предоставлением ответчиком спорной информации.

Иные причины выбытия указанной суммы из обладания истца отсутствуют.

В ходе судебного разбирательства не представлены доводы относительно порока воли истца, при заключении государственных контрактов N 24-2/08 от 11.06.08 и N 24-3/08 от 17.07.08.

Сделки, совершенные с пороком воли в результате заблуждения или обмана являются оспоримыми и могут быть признаны недействительными судом по иску стороны.

При рассмотрении такого иска подлежат разрешению вопросы о том, заключены ли государственные контракты истцом исключительно под влиянием информации, изложенной в письме Комитета по градостроительной политике Администрации г. Иркутска N 945-70-3062/7 от 16.07.07, является ли указанная информация основанием, свидетельствующим о пороке воли, и основанием для признания указанного контракта недействительным, мог ли и должен ли был истец проверить изложенную информацию при решении вопроса о заключении сделок или был лишен этой возможности.

Однако, в ходе судебного разбирательства по настоящему делу государственные контракты N 24-2/08 от 11.06.08 и N 24-3/08 от 17.07.08 не могут быть оценены судом по указанным выше обстоятельствам, в связи с тем, что требование о признании сделок недействительными по указанным основаниям могут быть заявлены только отдельным иском.

Таким образом, государственные контракты N 24-2/08 от 11.06.08 и N 24-3/08 от 17.07.08 на момент рассмотрения настоящего дела не признаны недействительными, как заключенные истцом исключительно под влиянием недостоверной информации, изложенной в письме Комитета по градостроительной политике Администрации г. Иркутска N 945-70-3062/7 от 16.07.07.

Исходя из положений ч. 1 ст. 9, ч. 1, 2 ст. 421 ГК РФ суд полагает, что заключая государственные контракты N 24-2/08 от 11.06.08 и N 24-3/08, истец свободно и самостоятельно принимал решение об этом.

При этом мог и должен был оценивать конечную цель, на достижение которой были направлены действия по заключению государственных контрактов N 24-2/08 от 11.06.08 и N 24-3/08 (положительный результат так и отрицательный результат), поскольку окончательно установление границ испрашиваемого земельного участка и определение притязаний третьих лиц, возможно только после определения геодезических координат земельных участков, согласования границ, кадастрового учета и вынесения границ земельных участков на местности.

Таким образом, суд приходит к выводу, что информация о правах третьих лиц и возможности использования земельных участков для целей строительства, будет достоверной только после определения геоданных испрашиваемых земельных участков.

При таких обстоятельствах, следует признать, что прямая причинная связь между действиями ответчика, выразившимися в предоставлении информации, изложенной в письме Комитета по градостроительной политике Администрации г. Иркутска N 945-70-3062/7 от 16.07.07 и наступившем вредом - уплатой денежной суммы в размере 138 637 руб. 66 коп. по государственным контрактам N 24-2/08 от 11.06.08 и N 24-3/08, отсутствует.

Анализируя собранные по делу доказательства, установленные в судебных заседаниях юридически значимые обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что требования истцом, заявлены необоснованно и удовлетворению не подлежат.

Расходы по уплате государственной пошлины, в силу ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, относятся на истца, но истец на основании п. 1.1 ч. 1 ст. 333.37 освобожден от ее уплаты.

Руководствуясь статьями 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд, через Арбитражный суд Иркутской области в течение одного месяца со дня его принятия.

Судья

О.В.УШАКОВА