Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Иркутской области от 25.08.2009 по делу N А19-11048/08-35-28 В удовлетворении заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа о нарушении заявителем антимонопольного законодательства, выразившегося в дискриминации покупателей по способу участия в оптовых покупках на товарном рынке, отказано, поскольку введение товара в оптовый оборот способом ежемесячных конкурсных торгов имеет признаки злоупотребления заявителем своим доминирующим положением, что ведет к ограничению конкуренции на рынке оптово-розничных продаж.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 25 августа 2009 г. по делу N А19-11048/08-35-28

Резолютивная часть решения объявлена 18.08.09 г., полный текст решения изготовлен 25.08.09 г.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Куклиной Л.А.

при ведении протокола судебного заседания судьей Куклиной Л.А.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

ОАО “Нефтяная компания “Роснефть“

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области

о признании недействительными решения N 555 и предписания N 51 от 25.07.2008

при участии в судебном заседании:

от заявителя - Поздновой М.М., Ческидова С.А., Авалишвили Д.Г., Логачева П.Н. - представителей по доверенности

от ответчика - Космачевой О.К., Поминова А.Г. - представителей по доверенности,

от прокуратуры Иркутской области - Ульяновой М.С.

установил:

Открытое
акционерное общество “Нефтяная компания “Роснефть“ (далее Общество, ОАО “НК “Роснефть“, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее УФАС России по Иркутской области, ответчик) о признании недействительными решения от 25.07.08 г. N 555, предписания от 25.07.08 г. N 51.

В соответствии с ч. 5 ст. 52 АПК РФ в процессе участвует прокурор.

Представители заявителя в судебном заседании требование поддержали, сославшись на доводы, изложенные в заявлении, а также на документы, представленные в ходе ранее состоявшихся судебных разбирательств.

Представители ответчика требование не признали, считают оспариваемые акты законными.

Суд установил следующее.

УФАС России по Иркутской области проведено антимонопольное расследование по соблюдению ОАО “НК “Роснефть“ антимонопольного законодательства при осуществлении реализации нефтепродуктов. По результатам данного расследования антимонопольный орган установил, что ОАО “НК “Роснефть“ осуществляет реализацию нефтепродуктов, в том числе, автомобильного бензина, путем проведения конкурсных (тендерных) торгов и заключения долгосрочных договоров поставки с лицами, входящими в группу лиц ОАО “НК “Роснефть“. Особенностью проведения таких тендерных торгов на поставку нефтепродуктов, в том числе, автомобильного бензина, является то, что ОАО “НК “Роснефть“ не представляет информацию о первоначальной цене, то есть фактически предлагает потенциальным покупателям своей продукции определить цену самостоятельно, и, при оценке поданных заявок, выбирает заявку с максимальной ценой. Участник данной заявки признается победителем тендера. Иные организации, участвующие в тендере, признаются победителями тендера при условии согласия на увеличение предложенных ими цен до максимальной цены.

Считая, что введение товара в оптовый оборот способом ежемесячных конкурсных (тендерных) торгов имеет все признаки злоупотребления Обществом своим доминирующим положением, антимонопольный орган возбудил в отношении группы лиц ОАО “НК “Роснефть“
дело о нарушении антимонопольного законодательства.

Решением УФАС России по Иркутской области от 25.07.08 г. N 555 действия Общества признаны нарушающими п. 8 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.06 г. N 135-ФЗ “О защите конкуренции“, в части злоупотребления доминирующим положением путем разделения покупателей по способу участия в оптовых покупках на товарном рынке автобензинов, дискриминация покупателей - участников тендера, результатом которых может и является ограничение конкуренции в виде создания дискриминационных условий доступа на товарный рынок оптовой продажи нефтепродуктов.

На основании указанного решения Обществу выдано предписание N 51 от 25.07.08 г. о прекращении нарушения п. 8 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.06 г. N 135-ФЗ “О защите конкуренции“, выразившееся в дискриминации покупателей по способу участия в оптовых покупках на товарном рынке автобензинов, дискриминации покупателей - участников тендера, результатом которых может и является ограничение конкуренции в виде создания дискриминационных условий доступа на товарный рынок оптовой продажи нефтепродуктов.

Заявитель, полагая, что оспариваемыми решением от 25.07.08 г. N 555 и предписанием от 25.07.08 г. N 51 нарушены его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, обратился в Арбитражный суд Иркутской области с требованием о признании их недействительными.

Исследовав представленные материалы дела, выслушав представителей сторон, а также мнение прокурора, полагавшего, что оспариваемые акты являются законными и обоснованными, а требование заявителя не подлежащим удовлетворению, суд пришел к выводу, что оснований для признания оспариваемых решения и предписания антимонопольного органа не имеется.

Как следует из представленных материалов дела, ОАО “Нефтяная компания “Роснефть осуществляет реализацию нефтепродуктов на внутреннем рынке Российской Федерации на основании Положения о реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке на
конкурсной (тендерной) основе (далее - Положение), утвержденного Приказом от 30.05.2005 N 81, с учетом изменений, внесенных Приказом N 231 от 22.11.2005 г.

В соответствии с разделом 1 Положения продаже на тендерной основе в порядке, установленном этим Положением, подлежат нефтепродукты, предусмотренные к реализации на свободном рынке и не запланированные к поставке на экспорт, в адрес дочерних предприятий нефтепродуктообеспечения ОАО НК “Роснефть“, а также для обеспечения собственных нужд других организаций, входящих в структуру ОАО НК “Роснефть“ (далее дочерние предприятия ОАО НК “Роснефть“ и организации, входящие в структуру ОАО НК “Роснефть“ именуются - организации, входящие в структуру Роснефть). Таким образом, покупатели нефтепродуктов разделены на две группы: первую составляют организации, входящие в структуру ОАО НК “Роснефть“, а вторую - все иные потенциальные покупатели.

В соответствии с п. 1 раздела 2 Положения нефтепродукты разделены на три группы, первую из которых составляют бензины, дизельное топливо и мазут топочный. Согласно п. 2 раздела 2 Положения с июля 2005 г. 100% нефтепродуктов первой группы, не запланированных для поставки в адрес предприятий, входящих в структуру ОАО НК “Роснефть“, подлежат продаже на тендерной основе. То есть весь объем свободной реализации нефтепродуктов делится на две части: первую часть составляют объемы нефтепродуктов, подлежащие продаже не на тендерной основе организациям, входящим в структуру ОАО НК “Роснефть“, вторую часть составляют объемы нефтепродуктов, подлежащие продаже на тендерной основе организациям, не входящим в структуру ОАО НК “Роснефть“.

В соответствии с п. 6 раздела 2 Положения реализация нефтепродуктов в адрес организаций, входящих в структуру Роснефть, производится по ценам, определяемым на основании решений Ценового комитета общества, если иное не будет указано
в этих решениях; реализация нефтепродуктов, выставленных на торги, производится по ценам, сложившимся по результатам тендера, независимо от цен, установленных ценовым комитетом общества.

Согласно Акту по результатам контрольного мероприятия в отношении ЗАО “Иркутскнефтепродукт“ от 25.04.2008 г. установлено наличие группы лиц в части входящей в нее ОАО “НК “Роснефть“, ООО “Нефть-Актив“, ЗАО “Иркутскнефтепродукт“, ООО “Иркутск-Терминал“, которая является основным поставщиком нефтепродуктов для Иркутской области, при этом возникновение отношений между этими субъектами относится к 2006 - 2007 годам.

Согласно Заключению по оценке наличия признаков доминирующего положения ОАО “НК “Роснефть“ (группы лиц) на товарном рынке оптовой продажи бензина автомобильного от 25.04.2008 г. (далее - Заключение) за период с июня 2007 г. по апрель 2008 г. на оптовом рынке автобензинов Иркутской области сложилась группа лиц ОАО НК “Роснефть“, а именно: ОАО НК “Роснефть“, ООО “РН-Трейд“, ООО “Нефть-Актив“, ЗАО “Иркутскнефтепродукт“, ООО “Иркутск-Терминал“. ОАО НК “Роснефть“ и другие компании, в том числе дочерние, составляют вертикально-интегрированную структуру, как единую нефтедобывающую, нефтеперерабатывающую, реализующую продукты нефтепереработки систему.

В соответствии с п. 4 (после внесения изменений - п. 6) раздела 3 Положения победителями тендера являются претенденты, предложившие наибольшую цену, также победителями тендера могут быть объявлены несколько организаций в зависимости от предложенных цен нефтепродуктов. При этом в соответствии с п. 8 (после внесения изменений - п. 10) раздела 3 Положения, если по результатам торгов ни один из участников тендера не предложил цену, соответствующую, по мнению ОАО НК “Роснефть“, рыночному уровню цен, может быть принято решение об отказе всем участникам тендера от поставок по предложенным ими ценам. В этом случае цена реализации нефтепродуктов устанавливается, исходя из решений
ценового комитета общества.

В Заключении на основе Аналитических записок с 1999 года антимонопольный орган пришел к выводу о существовании продуктовых границ товарного рынка - “оптовая продажа бензина автомобильного“ ОКВЭД 51.51.2, а существует этот рынок в географических границах Иркутской области.

Также в Заключении сделан вывод о том, что со второго полугодия 2007 г. доля группы лиц Роснефть на товарном рынке оптовой реализации бензина автомобильного в Иркутской области составляет более 50%, а ОАО НК “Роснефть“ занимает доминирующее положение на этом товарном рынке. Доля группы лиц Роснефть в целом по году составила 91,9%. Доля самой ОАО НК “Роснефть“ за второе полугодие 2007 г. составила 89%, а за первый квартал 2008 г. - 84%.

25 июля 2008 г. комиссией Иркутского Управления федеральной антимонопольной службы с участием представителей ОАО “НК “Роснефть“ рассмотрено дело N 38 о нарушении антимонопольного законодательства, а именно, по признакам нарушения обществом п. 8 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ “О защите конкуренции“, и принято решение N 555 по делу о нарушении антимонопольного законодательства. Согласно данного решения антимонопольный орган пришел к выводу, что на рынке Иркутской области имеется группа лиц (ОАО НК “Роснефть“, ООО “РН-Трейд“, ООО “Нефть-Актив“, ЗАО “Иркутскнефтепродукт“, ООО “Иркутск-Терминал“), доля которых на оптовом рынке продаж нефтепродуктов более 50%, на розничном рынке продаж нефтепродуктов - свыше 35% (т. 1, л.д. 12 - 13). Основываясь на материалах анализа состояния конкуренции, данных постоянного мониторинга рынков нефтепродуктов, которые отражены и в Заключении, антимонопольный орган установил наличие доминирующего положения ОАО НК “Роснефть“ на оптовом рынке бензина автомобильного. На основании материалов дела антимонопольным органом
сделан вывод, что происходит дискриминация потенциальных покупателей, так как участники конкурсных торгов (тендеров), направляя свое предложение обществу с указанием цены, рассчитанной с учетом возможности сбыта (спроса) на соответствующем рынке, вынуждены приобретать его по цене, рассчитанной на иные условия сбыта (спроса), а также что в установленной обществом процедуре по распределению нефтепродуктов (тендере) участники дискриминируются и лишаются состязательности и, как следствие, ограничивается конкуренция.

В связи с чем действия общества были признаны нарушающими п. 8 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции в части злоупотребления доминирующим положением путем разделения покупателей по способу участия в оптовых покупках на товарном рынке автобензинов, дискриминация покупателей - участников тендера, результатом которых может явиться и является ограничение конкуренции в виде создания дискриминационных условий доступа на товарный рынок оптовой продажи нефтепродуктов.

На основании принятого решения выдано предписание N 51 от 25.07.2008 г., которым обществу в частности было предписано прекратить нарушение п. 8 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, привести в соответствие с действующим законодательством положение ОАО НК “Роснефть“ о реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке, исключив условия дискриминации для хозяйствующих субъектов, с целью недопущения необоснованного роста оптовых цен на нефтепродукты представить правила проведения торгов в Иркутское УФАС России.

Суд находит, что решение N 555 и предписание N 51 от 25.07.2008 принято полномочным органом и в соответствии с действующим законодательством.

Согласно Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 15.12.2006 г. N 324, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, деятельности субъектов естественных монополий, рекламы (в части установленных законодательством полномочий
антимонопольного органа), контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу).

Данным Положением также конкретизируется содержание полномочий, предоставленных Законом о защите конкуренции.

В соответствии с п. 19 Приложения к Положению о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденному Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 15.12.2006 г. N 324, Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области является территориальным органом.

В соответствии с п. 2 ст. 22 Закона о защите конкуренции одной из функций антимонопольного органа является выявление нарушений антимонопольного законодательства, принятие мер по прекращению нарушения антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за такие нарушения. Исполнение данных функций обеспечивается посредством наделения антимонопольного органа соответствующими полномочиями.

Полномочия антимонопольного органа определены в ст. 23 закона о защите конкуренции, в частности п. п. “б“ п. 2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции устанавливает выдачу предписаний о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется в порядке, предусмотренном главой 9 Закона о защите конкуренции.

Суд полагает, что дело о нарушении антимонопольного законодательства было рассмотрено и разрешено уполномоченным органом, в установленные сроки рассмотрения дел, существенных нарушений процедуры возбуждения, рассмотрения и разрешения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольным органом не допущено.

В соответствии со ст. 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок - это сфера обращения товара, который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том
числе географических), исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности, приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД), утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 06.11.2001 г. N 454-ст, оптовая продажа автобензинов включена в группировку 51.51 “оптовая торговля топливом“ по позиции 51.51.2 “оптовая торговля моторным топливом, включая авиационный бензин“.

Согласно Порядка заполнения и представления форм федерального государственного статистического наблюдения N 1 - вывоз “Сведения о вывозе продукции (товаров)“ и N 3-СБ (вывоз) “Сведения о вывозе потребительских товаров“, утвержденного Постановлением Росстата от 15.11.2004 г. N 55, и Порядка заполнения и представления форм федерального государственного статистического наблюдения N 1 - вывоз “Сведения о вывозе продукции (товаров)“ и N 3-СБ (вывоз) “Сведения о вывозе потребительских товаров“, утвержденного Постановлением Росстата от 23.10.2007 г. N 79, бензины автомобильные отнесены к отдельной группе непродовольственных потребительских товаров.

Таким образом, автомобильные бензины, с учетом их сферы обращения и отсутствия заменителя, верно отнесены антимонопольным органом к отдельному определенному товару.

В соответствии с п. 3.8 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией (далее - Регламент), утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 17.01.2007 г. N 5, принятие решения об установлении доминирующего положения осуществляется Комиссией в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно п. 5 Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 25.04.2006 г. N 108 (далее - Порядок),
при определении продуктовых границ товарного рынка и географических границ товарного рынка используется один из следующих методов:

а) метод, основанный на сведениях, представляемых покупателем (покупателями) данного товара, или на результатах выборочного опроса покупателей;

б) метод, основанный на результатах наблюдений за товарными рынками и экономико-статистических расчетов;

в) метод, основанный на экспертных оценках характеристик товаров и особенностей потребления товаров;

г) метод, основанный на сведениях о товарных рынках, конкурентах и формировании ценовой политики, представляемых продавцами данного товара.

Основным методом определения продуктовых (географических) границ товарного рынка является метод, предусмотренный подпунктом “а“ настоящего пункта. Иные методы используются в случаях недостаточности информации, необходимой для определения продуктовых (географических) границ товарного рынка данным методом.

Если продуктовые (географические) границы товарного рынка, определенные на основании метода, предусмотренного подпунктом “б“, не совпадают с продуктовыми (географическими) границами товарного рынка, определенными на основании метода, предусмотренного подпунктом “в“, то продуктовыми (географическими) границами товарного рынка признаются границы, определенные в соответствии с подпунктом “б“.

Метод, предусмотренный подпунктом “г“, применяется в тех случаях, когда использование методов, предусмотренных подпунктами “б“ и “в“, невозможно.

Как следует из материалов дела, антимонопольный орган при принятии решения руководствовался результатами постоянного мониторинга рынков нефтепродуктов, в том числе, Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.03.2007 г. N 73 “Об утверждении порядка проведения Федеральной антимонопольной службой мониторинга оптовых и розничных цен на нефтепродукты“.

Согласно данному Приказу оптовые рынки нефтепродуктов анализируются с обязательным учетом деятельности вертикально-интегрированных нефтяных компаний (ВИНК), к числу которых в соответствии с Таблицей 4 Приложения 2 отнесена и ОАО НК “Роснефть“. Согласно Таблице 3 Приложения 2 данного Приказа мониторинг осуществляется по трем позициям автобензинов - 76, 92, 95. В Заключении анализ дан по двум из трех позиций (76, 92). Анализ, данный в заключении, расценивается судом как достаточный, исходя из соотношения количества продаваемых марок бензинов.

Так как в соответствии с указанными нормативно-правовыми актами антимонопольный орган использует информацию, как собранную самостоятельно в процессе собственной деятельности по осуществлению функций исполнительной власти, так и предоставленную государственными органами статистики (которая формируется в частности и за счет данных, подаваемых самой ОАО НК “Роснефть“ и иных лиц, входящих в группу Роснефть), то достоверность этой информации предполагается, а хозяйствующий субъект вправе представлять в антимонопольный орган и в суд доказательства того, что его положение не может быть признано доминирующим (ч. 4 ст. 5 Закона о защите конкуренции), то есть опровергать сведения, имеющиеся у антимонопольного органа. Норма ч. 4 ст. 5 Закона о защите конкуренции является специальной нормой в регулировании процесса доказывания.

У суда нет оснований сомневаться в достоверности сведений, представленных антимонопольным органом в деле о нарушении антимонопольного законодательства. Доказательств, опровергающих сведения антимонопольного органа, заявителем не представлены.

В соответствии с п. 7 Порядка анализ и оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке, на котором действуют хозяйствующие субъекты (в том числе группы лиц), деятельность которых охватывает ряд последовательных стадий технологического процесса производства (обработки, переработки) и обращения, продукция каждой из которых может рассматриваться в качестве товара на соответствующем товарном рынке (далее - вертикально-интегрированные хозяйствующие субъекты), осуществляются с учетом следующих особенностей:

а) произведенная на отдельных стадиях производства продукция (работы, услуги) вертикально-интегрированных хозяйствующих субъектов, которая без значительных дополнительных издержек (не превышающих 10 процентов от стоимости продукции) может обращаться в качестве товара на соответствующем товарном рынке, признается товаром с определенными потребительскими характеристиками;

б) вертикально-интегрированные хозяйствующие субъекты включаются в число фактических или потенциальных продавцов на рассматриваемом товарном рынке в зависимости от возможности вертикально-интегрированных хозяйствующих субъектов (их структурных подразделений) реализовывать данный товар на этом товарном рынке при изменении условий конкуренции.

Возможность вертикально-интегрированных хозяйствующих субъектов реализовывать данный товар на товарном рынке при изменении условий конкуренции определяется на основании экспертных оценок или на основании результатов наблюдений за товарными рынками и экономико-статистических расчетов;

в) в случае, если вертикально - интегрированные хозяйствующие субъекты включаются в число фактических или потенциальных продавцов на рассматриваемом товарном рынке, в расчет объема рассматриваемого товарного рынка включается объем производства вертикально-интегрированными хозяйствующими субъектами соответствующей продукции (работ, услуг), а при расчете долей хозяйствующих субъектов на рынке и при определении уровня концентрации товарного рынка учитываются данные об объеме производства вертикально-интегрированными хозяйствующими субъектами указанной продукции.

В соответствии с п. 23 Порядка процедура определения границ территории, на которой покупатель (покупатели) приобретает или имеет экономическую возможность приобрести товар и не имеет такой возможности за ее пределами (далее - определение географических границ товарного рынка), включает:

- предварительное определение географических границ товарного рынка;

- выявление условий обращения товара, ограничивающих экономические возможности приобретения товара покупателем (покупателями);

- определение территорий, входящих в географические границы рассматриваемого товарного рынка.

В соответствии с п. 24 Порядка предварительное определение географических границ товарного рынка проводится на основе информации:

а) о регионе, в котором действует хозяйствующий субъект, являющийся объектом антимонопольного контроля, и (или) о регионе, в котором выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства;

б) о ценообразовании на рынке рассматриваемого товара или о различиях в уровнях цен на данный товар на территории Российской Федерации;

в) структуре товаропотоков (о границах территории, за пределы которой вывозится и на которую ввозится не более 10 процентов от общего объема рассматриваемой товарной массы).

В соответствии с п. 25 Порядка товарный рынок может охватывать территорию Российской Федерации или выходить за ее пределы (федеральный рынок), охватывать территорию нескольких субъектов Российской Федерации (межрегиональный рынок), не выходить за границы субъекта Российской Федерации (региональный рынок), не выходить за границы муниципального образования (местный или локальный рынок).

В соответствии с п. 26 Порядка при выявлении условий обращения товара, ограничивающих экономические возможности приобретения товара покупателем (покупателями), учитывается следующее:

- требования к условиям транспортировки товара (обеспечивающие сохранение потребительских свойств товара и прочие требования);

- организационно-транспортные схемы приобретения товара покупателями;

- возможность перемещения товара к покупателю или покупателя к товару;

- наличие, доступность и взаимозаменяемость транспортных средств для перемещения рассматриваемого товара (покупателя рассматриваемого товара);

- расходы, связанные с поиском и приобретением товара, а также транспортные расходы;

- особенности территории в предварительно определенных географических границах товарного рынка (в том числе природно-климатические и социально-экономические особенности, наличие зон регулируемого или частично регулируемого ценообразования);

- региональные особенности спроса на рассматриваемый товар (включая потребительские предпочтения).

Согласно п. 27 Порядка определение географических границ товарного рынка в соответствии со статьей 4 Закона “О конкуренции“ основывается на экономической возможности покупателя приобрести товар на территории Российской Федерации или ее части и отсутствии этой возможности за ее пределами.

С учетом того, что автобензины в Иркутской области, поставляемые ОАО НК “Роснефть“, поставляются с ОАО “Ангарский нефтехимический комбинат“, то существенное значение приобретают транспортные расходы. В Заключении анализ данных расходов имеется.

Также в материалах дела имеются Ф.И.О. оптовых цен и динамике их изменения в соседних регионах. Исследовав данные цены и динамику их изменений, суд приходит к выводу, что они не совпадают, в отдельные периоды характеризуются разнонаправленностью, в том числе, между Иркутской областью и Красноярским краем.

Данные обстоятельства позволяют суду полагать, что антимонопольным органом обоснованно сделан вывод о существовании оптового рынка реализации автобензинов в границах Иркутской области.

Абзац 3 п. 27 Порядка о том, что если цена товара, поставляемого с каких-либо территорий (от продавцов, расположенных на каких-либо территориях), оказывается более чем на 10 процентов выше средневзвешенной цены товара, доступного покупателю (покупателям) в пределах предварительно определенных географических границ рассматриваемого товарного рынка, то такие территории (продавцы) должны относиться к другим товарным рынкам, устанавливает предельный уровень отличия цен, при котором вопрос о географических границах прекращает исследоваться. А более низкий уровень различия цен требует исследования дополнительных обстоятельств, позволяющих разграничивать рынки в географических границах. Такие обстоятельства антимонопольным органом исследованы, что усматривается из приведенных таблиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Доминирующее положение ОАО “НК “Роснефть“ на рынке оптовых продаж автобензинов было установлено на заседании Комиссии антимонопольного органа в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.12.07 г. N 447, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденным приказом ФАС России от 17.01.07 г. N 5, Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 25.04.06 г. N 108, Приказом МАП РФ N 373 от 27.10.03 г. “О применении статей 5, 17, 18, 19 Закона РФ “О конкуренции и ограничении монополистической...“, в части установления наличия доминирующего положения хозяйствующего субъекта“.

Так, согласно п. 3.6.4 Регламента по установлению доминирующего положения, определение признаков наличия доминирующего положения хозяйствующего субъекта осуществляется по результатам анализа состояния конкуренции, проведенного согласно соответствующему порядку проведения анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта, и включает в себя идентификацию хозяйствующего субъекта, предварительное определение продуктовых и географических границ товарного рынка, выявление группы лиц, оценку положения хозяйствующего субъекта (группы лиц) на рынке.

Доминирующее положение хозяйствующего субъекта устанавливается на основании его доли, в случае если доля хозяйствующего субъекта более 50%, дальнейшие процедуры проводить не требуется, за исключением случаев, если хозяйствующий субъект не докажет, что, несмотря на превышение указанной в Законе о защите конкуренции величины доминирования, его положение на рынке не является доминирующим.

В соответствии с Заключением антимонопольного органа по оценке наличия признаков доминирующего положения ОАО “НК “Роснефть“ доля самой ОАО НК “Роснефть“ за второе полугодие 2007 г. составила 89%, а за первый квартал 2008 г. - 84%. Следовательно, доминирующее положение общества в заявленном временном интервале имело место. Дело о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрено в отношении надлежащего субъекта.

Указанное заключение было подготовлено на основании материалов мониторинга оптовых и розничных цен на нефтепродукты в соответствии с Приказом ФАС России от 19.03.07 г. N 73 “Об утверждении Порядка проведения ФАС мониторинга оптовых и розничных цен на нефтепродукты“, данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области (ежемесячные экспресс-информации о средних потребительских ценах (тарифах) на бензин, топливо и некоторые виды платных услуг по городам Сибири); материалов, представленных непосредственно хозяйствующими субъектами.

При определении емкости рынка (таблица N 2 заключения по оценке наличия признаков доминирующего положения) в основу положены данные, представленные участниками оптово-розничных продаж.

Как указано в п. 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 г. N 30 “О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства“, следует учитывать, что если доля лица на рынке определенного товара превышает 50 процентов, то в силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона о защите конкуренции положение такого лица признается доминирующим, если не доказано иное. В рассматриваемом деле изучается вопрос порядка и условий заключения договоров на реализацию нефтепродуктов, а их определяет ОАО НК “Роснефть“ вне зависимости от иных лиц, входящих в группу Роснефть.

Как следует из содержания оспариваемых Решения и Предписания, антимонопольный орган пришел к выводу, что ОАО “НК “Роснефть “своими действиями злоупо“ребляет доминирующим положением путем разделения покупателей по способу участия в оптовых покупках на товарном рынке автобензинов, дискриминации покупателей - участников тендера, результатом которых может и является ограничение конкуренции в виде создания дискриминационных условий доступа на товарный рынок оптовой продажи нефтепродуктов.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.06 г. N 135-ФЗ “О защите конкуренции“ (далее Закон о защите конкуренции) хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, запрещаются действия, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов других лиц, в том числе, запрещается создание дискриминационных условий.

При этом ограничением конкуренции в соответствии с п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Судом установлено, что покупателями нефтепродуктов, реализуемых Общества является ЗАО “Иркутскнефтепродукт“, входящее в группу лиц ОАО “НК “Роснефть“, что подтверждается договором поставки N 0000607/1467Д от 25.05.07 г., пролонгированным до 31.12.08 г., соглашением N 1 от 29.12.07 г., а также участники тендерных торгов, проводимых ОАО “НК “Роснефть“.

Между тем условия приобретения нефтепродуктов, в том числе и автомобильных бензинов, различны для входящих в группу лиц ОАО “НК “Роснефть“ и не входящих в группу лиц. Различные условия приобретения нефтепродуктов создают конкурентные преимущества хозяйствующим субъектам входящим в группу лиц, поскольку гарантировано бесперебойное обеспечение в течение года в соответствии с бизнес-планом необходимыми объемами, по сравнению с иными участниками оптового рынка продаж автобензинов, вынужденных приобретать нефтепродукты на ежемесячных тендерных торгах.

Следует отметить, что долгосрочные договорные отношения у ОАО “НК “Роснефть“ имеются не только с юридическими лицами, входящими в группу лиц ОАО “НК “Роснефть“, но и с иными компаниями, в то время как в Положении о реализации нефтепродуктов на конкурсной (тендерной) основе, утвержденной приказом ОАО “НК “Роснефть“ N 81 от 30.05.05 г.. предусмотрено, что все иные компании должны закупать нефтепродукты на тендерной основе.

Таким образом, ОАО “НК “Роснефть“ гарантируя поставки в течение года организациям, входящих в группу лиц ОАО “НК “Роснефть“, путем заключения долгосрочных договорных отношений, ставит иных хозяйствующих субъектов, не входящих в группу лиц ОАО “НК “Роснефть“, в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, тем самым, совершает действия по созданию дискриминационных условий хозяйствующим субъектам не входящим в группу лиц ОАО “НК “Роснефть“.

Другим способом реализации нефтепродуктов у ОАО “НК “Роснефть“ являются проводимые тендеры. Особенностью проведения таких тендерных торгов на поставку нефтепродуктов, в том числе автомобильного бензина, является то, что ОАО “НК “Роснефть“ не предоставляет информацию о первоначальной цене, т.е. фактически предлагает потенциальным покупателям своей продукции определить цену самостоятельно, и при оценке поданных заявок, выбирает заявку с максимальной ценой. И данный участник признается победителем тендера. Иные организации, участвующие в тендере, признаются победителями тендера при условии согласия на увеличение предложенных ими цен до максимальной цены.

Так, в ходе проведения антимонопольного расследования ОАО “НК “Роснефть“ представило протоколы распределения на конкурсной основе нефтепродуктов, предназначенных для реализации на свободном рынке за декабрь 2007 г. и март 2008 г. В данных документах представлен перечень юридических лиц, победителей тендера.

Так, согласно протоколу за декабрь 2007 года по выбору победителя по поставке бензина А-98 с Ангарской НХК, конкурсную процедуру проходили две организации, ООО “Кристалл Ойл“ предложила максимальную цену в размере 26 тыс. руб., при этом ООО “Парламент-А“ признано победителем тендера, при согласии покупателя с повышением цены до указанного в протоколе уровня - до 26 тыс. рублей и в соответствии с протоколом за март 2008 по выбору победителя по поставке бензина АИ-92 с Ангарской НХК, конкурсную процедуру проходили десять организаций, из которых ООО “Шанс-В“ предложила максимальную цену в размере 23,5 тыс. рублей за тонну с объемом 0,12 тыс. тонн - 0,76% от реализованного товара по данному лоту. При этом, остальные участники, признаны победителями тендера, при согласии покупателя с повышением цены до указанного в протоколе уровня - до 23,5 тыс. рублей. Общий объем спроса по лоту составил 15,82 тыс. тон.

Следовательно, предложенная максимальная цена становиться условием договора, с которой остальные участники конкурса (тендера) вынуждены согласиться, поскольку поставка нефтепродуктов производится при согласовании покупателя с повышением цены до указанного (максимального) уровня, что также указывает на дискриминацию покупателей - участников конкурса (тендера).

Кроме того, в Положении о предварительном отборе предприятий и организаций, принимающих участие в конкурсе по реализации нефтепродуктов на свободном рынке, утвержденном приказом ОАО “НК “Роснефть“ N 231 от 22.11.05 г., в Положении о реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке на конкурсной (тендерной) основе, утвержденном приказом N 81 от 30.05.05 г., предусмотрено, что победителем тендера признается претендент, предложивший наибольшую цену. При этом предложенная цена должна удовлетворять двум условиям, разница между минимальной и максимальной ценой предложения не более 20% и цена, должна соответствовать рыночному уровню цен. В случае если предложенная цена, не соответствует рыночному уровню цен, реализация нефтепродуктов осуществляется по цене, установленной решением ценового комитета ОАО “НК “Роснефть“.

Таким образом, происходит дискриминация потенциальных покупателей, так как участники конкурсных торгов (тендеров), направляя свое предложение ОАО “НК “Роснефть“ с указанием цены, рассчитанной с учетом возможности сбыта (спроса) на соответствующем рынке, вынуждены приобретать его по цене, рассчитанной на иные условия сбыта (спроса).

Также по существу конкурсные торги (тендеры) предполагают состязательность контрагентов, при которой резко повышается конкуренция. В установленной ОАО “НК “Роснефть“ процедуре по распределения нефтепродуктов (тендере) участники дискриминируются и лишаются состязательности и как следствие ограничивается конкуренция.

Рыночный механизм ценообразования должен заключать в себе как возможность повышения цены, так и возможность снижения цены, в зависимости от спроса и предложения, то есть как продавец, так и покупатель должны иметь возможность воздействия на цену товара, как в сторону ее повышения, так и в сторону ее понижения.

Процедура продажи нефтепродуктов, установленная обществом в своем Положении, приводит к тому, что покупатель не имеет возможности влиять на цену товара. Форма проведения тендера не является состязательной, так как покупатели не знают, какую цену предложили или собираются предложить другие покупатели, а также не знают, какой объем нефтепродуктов собираются приобрести другие покупатели.

В результате, покупатель, не входящий в структуру Роснефть, опасаясь не получить необходимое ему количество (объем) нефтепродуктов, указывает максимально возможную для себя цену. Если один из покупателей предложит максимальную цену на весь объем нефтепродуктов, выставленных на тендер, то иные покупатели лишаются возможности приобрести нужный им объем нефтепродуктов. А условие о том, что общество может отказать в продаже нефтепродуктов, если никто из покупателей, по мнению общества, не предложил цену, соответствующую рыночному уровню цен, приводит к тому, что ни один из покупателей не может приобрести необходимое ему количество нефтепродуктов. При этом покупатели, входящие в группу Роснефть, не участвуют в тендере и всегда имеют возможность приобрести заранее определенное дополнительным соглашением количество нефтепродуктов, о чем свидетельствует п. 4.7 договора поставки нефтепродуктов N 0000607/1467Д от 25.05.2007 г.

Следовательно, введение товара в оптовый оборот способом ежемесячных конкурсных (тендерных) торгов имеет признаки злоупотребления ОАО “НК “Роснефть“ своим доминирующим положением, имеющим своим результатом ограничение конкуренции на рынке оптово-розничных продаж, путем создания дискриминационных условий оптово-розничным продавцам при приобретении нефтепродуктов (автобензинов) непосредственно на торгах.

Таким образом, действия ОАО “НК “Роснефть“, занимающего доминирующее положение на рынке оптовой продажи нефтепродуктов (автобензинов), содержат нарушения требований п. 8 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в разделении покупателей по способу участия в оптовых покупках на товарном рынке автобензинов, дискриминация покупателей - участников тендера, результатом которых может и является ограничение конкуренции в виде создания дискриминационных условий доступа на товарный рынок оптовой продажи нефтепродуктов.

В обосновании своей правовой позиции заявитель указывает на то, что УФАС России по Иркутской области не установлено доминирующие положение ОАО “НК “Роснефть“ на рынке оптовых продаж нефтепродуктов в Иркутской области; неправильно определены товарные границы рынка нефтепродуктов и не проведен должный анализ товарного рынка, следовательно, вывод УФАС России по Иркутской области о злоупотреблении заявителем своим доминирующим положением не подтвержден надлежащими доказательствами и не основан на законе.

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, отменяя решение суда первой инстанции от 04.12.2008 и направляя дело на новое рассмотрение, сослался на то, что судом не поставлен на обсуждение вопрос о необходимости проведения по делу экспертизы.

В ходе судебного разбирательства заявителем заявлено ходатайство о проведении по делу экспертизы по установлению географических и товарных границ рынка и о привлечении в качестве эксперта ООО Информационно-аналитического центра “Кортес“.

Вопрос о необходимости проведения по данному делу экспертизы при новом рассмотрении дела обсужден в судебном заседании 24.07.2009. В удовлетворении ходатайства заявителя о проведении по делу экспертизы отказано. С аналогичным ходатайством заявитель обратился в судебном заседании 18.08.2009 без приведения иных оснований для проведения экспертизы. Поскольку вопрос о необходимости проведения по данному делу экспертизы по указанным заявителем основаниям был ранее обсужден, в удовлетворении ходатайства заявителя о проведении по делу экспертизы от 18.08.2009 отказано.

Исследовав материалы дела, представленные заявителем вопросы, учитывая мнение ответчика и прокурора, возражавших заявленному ходатайству, суд пришел к выводу, что из материалов дела не усматривается необходимость и обязательность проведения такой экспертизы.

Согласно статье 82 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации экспертиза назначается для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных познаний. Дела об оспаривании ненормативных правовых актов носят публично-правовой характер, гражданско-правовой спор в таких делах отсутствует. Предметом судебного разбирательства является исключительно правовой конфликт в сфере нормотворчества, суд осуществляет функции нормоконтроля. Судом при проверке законности ненормативного акта дается оценка оспариваемому акту на предмет соответствия его действующему законодательству. Заключение экспертизы для суда не имеет заранее установленной силы, оценивается наравне с иными доказательствами, которые представлены в материалах дела и которым дана оценка. Вопросы права и правовых последствий оценки доказательств относятся к исключительной компетенции суда. При таких обстоятельствах суд пришел к мнению, что по данному делу не требуются какие-либо специальные познания.

Суд пришел к выводу, что антимонопольным органом при вынесении оспариваемых актов дана полная оценка имеющимся в материалах дела документам, проведен, по мнению суда, полный анализ документов при расследовании нарушения антимонопольного законодательства.

Выводы комиссии Иркутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства произведены на основании анализа состояния конкуренции, данных постоянного мониторинга рынков нефтепродуктов (в том числе рынков автомобильного бензина); задания МАП России N АГ/8990 от 19.06.2002 (параметры - еженедельный мониторинг оптовых и розничных цен на бензины автомобильные, дизельное топливо, цепочки последовательных перепродаж от производителей до потребителей, участие в соглашениях, согласованных действиях); МАП России N АГ/6256 от 30.05.2003 “О мониторинге цен на нефтепродукты“ (параметры - ежемесячный мониторинг оптовых и розничных цен); МАП России N АГ/4472 от 08.04.2004 “О рынке нефтепродуктов“ (параметры - еженедельный мониторинг цен и структуры указанных рынков); ФАС России N АГ/4314 от 13.08.2004 “О рынке нефтепродуктов“ (параметры - в рамках еженедельного“ мониторинга оптовых и розничных цен на нефтепродукты, оптовых цен поставщика для хозяйствующих субъектов (покупателей), относящихся к группе лиц поставщика, по отношению к покупателям, не входящими с поставщиком в одну группу лиц); ФАС России N ИА/5251 от 19.04.2005 (параметры - еженедельный мониторинг цен на нефтепродукты с представлением аналитических отчетов по структуре рынков); приказа ФАС России N 73 от 19.03.2007 “Об утверждении Порядка проведения ФАС мониторинга оптовых и розничных цен на нефтепродукты“ (данные мониторинга состоят из информации об оптовых и розничных ценах на нефтепродукты и аналитической справки, отражающей изменение конъюнктуры рынков и оценку возможных последствий изменений цен на нефтепродукты); данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области (ежемесячные экспресс - информации о средних потребительских ценах (тарифах) на бензин, топливо и некоторые виды платных услуг по городам Сибири); материалов, представленных непосредственно хозяйствующими субъектами; данных, представленных участниками оптово-розничных продаж, а также Положения о реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке на конкурсной (тендерной) основе (далее - Положение), утвержденного Приказом от 30.05.2005 N 81, с учетом изменений, внесенных Приказом N 231 от 22.11.2005, долгосрочных договоров ОАО “Нефтяная компания “Роснефть“ как с юридическими лицами, входящими в группу лиц ОАО “Нефтяная компания “Роснефть“, так и с иными компаниями, в том числе, с работающими под брендами ОАО “Нефтяная компания “Роснефть“, а также иной информации, представленной участниками рынка.

Для правовой оценки указанных выше доказательств не требуются какие-либо специальных познаний.

Учитывая изложенное, суд пришел к выводу, что все действия антимонопольного органа произведены в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.12.07 г. N 447, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденным приказом ФАС России от 17.01.07 г. N 5, Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 25.04.06 г. N 108, Приказом МАП РФ N 373 от 27.10.03 г. “О применении статей 5, 17, 18, 19 Закона РФ “О конкуренции и ограничении монополистической...“, в части установления наличия доминирующего положения хозяйствующего субъекта“, и при вынесении оспариваемых актов исследованным материалам дана правильная правовая оценка и правомерно сделан вывод о нарушении ОАО НК “Роснефть“ п. 8 ч. 1 ст. 10 закона о защите конкуренции в части злоупотребления доминирующим положением путем разделения покупателей по способу участия в оптовых покупках на товарном рынке автобензинов, дискриминация покупателей - участников тендера, результатом которых может явиться и является ограничение конкуренции в виде создания дискриминационных условий доступа на товарный рынок оптовой продажи нефтепродуктов. Решения N 555 суд считает законным и обоснованным от 25.07.2008 г. Также суд считает законным и обоснованным принятое на основании данного решения предписание N 51 от 25.07.2008 г., которым обществу в частности было предписано прекратить нарушение п. 8 ч. 1 ст. 10 закона о защите конкуренции, привести в соответствие с действующим законодательством положение ОАО НК “Роснефть“ о реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке, исключив условия дискриминации для хозяйствующих субъектов, с целью недопущения необоснованного роста оптовых цен на нефтепродукты представить правила проведения торгов в Иркутское УФАС России.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Суд считает, что доводы заявителя не нашли своего подтверждения в представленных материалах дела и не являются основанием для признания оспариваемых актов недействительными. Факт нарушения антимонопольного законодательства имел место, нарушений действующего законодательства при вынесении оспариваемых решения и предписания судом не установлено.

Прокуратурой Иркутской области поддержаны доводы УФАС России по Иркутской области и высказано мнение о том, что оснований для удовлетворения заявленных требований Общества не имеется.

В соответствии с ч. 3 ст. 201 АПК РФ Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

На основании вышеизложенного суд находит законными решение и предписание УФАС России по Иркутской области от 25.07.08 г. и считает необходимым в удовлетворении требований отказать.

Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении требований ОАО “Нефтяная компания “Роснефть“ к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области о признании недействительными решения N 555 от 25.07.08 и предписания N 51 от 25.07.08 отказать.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца после его принятия.

Судья

Л.А.КУКЛИНА