Решения и определения судов

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2009 по делу N А19-3022/08 Требования об обязании налогового органа возвратить излишне взысканный НДС и проценты правомерно удовлетворены, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства наличия у заявителя на момент рассмотрения дела недоимки по налогам или задолженностей по пеням.

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 мая 2009 г. по делу N А19-3022/08

Резолютивная часть постановления объявлена 29 апреля 2009 года

Полный текст постановления изготовлен 07 мая 2009 года

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Н.В. Клочковой,

судей: Э.П. Доржиева, Е.О. Никифорюк,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Першиной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица по делу Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному округу г. Братска Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 26 февраля 2009 года по делу N А19-3022/08 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью “Производственно-техническая компания “Возрождение“ к Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному округу
г. Братска Иркутской области о возврате излишне взысканного налога на добавленную стоимость с процентами (суд первой инстанции: Кродинова Л.Н.),

при участии в судебном заседании:

от заявителя: не было;

от заинтересованного лица: не было;

установил:

Общество с ограниченной ответственностью “Производственно-техническая компания “Возрождение“ (далее - “ООО “ПТК “Возрождение“, Общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с требованием, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просит обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы России по Центральному округу г. Братска Иркутской области (далее - инспекция, налоговый орган) возвратить излишне взысканный налог на добавленную стоимость в сумме 500 000 рублей, оплатить проценты в сумме 111 648 рублей и расходы по госпошлине.

Решением суда первой инстанции от 04 мая 2008 года в удовлетворении заявленных требований было полностью отказано.

Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 12 сентября 2008 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-сибирского округа от 10 декабря 2008 года вышеуказанные судебные акты были отменены и дело передано в Арбитражный суд Иркутской области на новое рассмотрение.

Решением Арбитражного суда Иркутской области от 26 февраля 2009 года заявленные требования полностью удовлетворены, на Инспекцию Федеральной налоговой службы по Центральному округу г. Братска Иркутской области возложена обязанность возвратить ООО “Производственно-техническая компания “Возрождение“ излишне взысканный налог на добавленную стоимость в сумме 500 000 рублей и проценты в сумме 111 648 рублей. Обществу из федерального бюджета возвращена государственная пошлина в сумме 25 232 рублей 36 копейки. Как следует из судебного акта основанием для удовлетворения заявленных требований послужил вывод суда о том, что у налогового органа отсутствовали основания для проведения 08 февраля 2007 года
и 10 января 2008 года зачетов имевшейся у Общества переплаты по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) в размере 500 000 рублей в счет погашения недоимок по НДС в суммах 348 148 рублей 16 копеек и 122 728 рублей, а также в счет погашения задолженности по пени в размере 350 875 рублей 59 копеек. На день вынесения судом решения препятствий для возврата заявителю излишне взысканного налога в размере 500 000 рублей не имелось и в соответствии с пунктом 4 статьи 79 Налогового кодекса РФ проценты на сумму излишне взысканного налога подлежат возвращению Обществу с 14 февраля 2006 года.

Налоговый орган, не согласившись с решением суда, обжаловал его в суд апелляционной инстанции. В апелляционной жалобе налоговый орган ставит вопрос об отмене решения суда и принятии нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявленных требований, указывая на то, что на день проведения зачета у Инспекции отсутствовала возможность взыскать в порядке статей 46 и 47 Налогового кодекса РФ с Общества задолженность по налогам, пени и штрафам по решению N 01-2/2 от 03.04.2003 г. (в том числе по НДС в сумме 348 148,16 рублей), но указанное решение вступило в законную силу, является действующим и у Общества имеется обязанность по его исполнению. Обществу неоднократно направлялись требования об уплате задолженности по пени, которые не исполнялись, проводились совместные сверки, и заявителю было известно о задолженности по пени по НДС, поэтому при возникновении на расчетном счете заявителя переплаты, налоговый орган правомерно направил ее на погашение задолженности по пени по НДС, трехлетний срок для проведения зачета в данном случае
учитываться не может. Проценты на сумму излишне взысканного НДС должны начисляться с момента подачи уточненных налоговых деклараций и произведения зачета (08.02.2007 г.) по дату обращения с заявлением в арбитражный суд (28.02.2008 г.) и составляют 53 876 рублей, поскольку до момента подачи Обществом уточненных налоговых деклараций по НДС оснований считать сумму в размере 500 000,00 руб. излишне взысканным налогом не имелось.

Заявитель и налоговый орган о времени и месте судебного заседания были уведомлены надлежащим образом (уведомления N 12807221 и N 12807238) ходатайствовали о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.

Заявитель представил отзыв, в котором просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Руководствуясь частью 1 статьи 123 и частью 2 статьи 215 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных участвующих в деле лиц.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что Общество 20.06.2005 г. представило первоначальную, а 16.09.2005 г. уточненную декларации по НДС за май 2005 года, и 20.07.2005 г. первоначальную, а 16.09.2005 г. уточненную декларацию по НДС за июнь 2005 года, проведя камеральную проверку которых Инспекция решениями соответственно от 15.12.2005 г. N 10187 и от 15.12.2005 г. N 10188 привлекла Общество к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ и предложила уплатить доначисленный НДС за май 2005 года в сумме 767 819 рублей и соответствующие пени в сумме
58 175 рублей 08 копеек, НДС за июнь 2005 года в сумме 475 582 рублей и соответствующие пени в сумме 30 326 рублей 27 копеек.

В связи с неисполнением Обществом требований от 21.12.2005 г. N 43669 и N 43670 об уплате вышеуказанных сумм НДС и пени налоговый орган 27 декабря 2005 года принял решения N 2783 и N 2785 о взыскании налога за счет денежных средств общества на счетах в банках, в соответствии с которыми инкассовыми поручениями от 27.12.2005 г. N 10956 (платежный ордер от 14.02.2006 г. N 956) и от 27.12.2005 г. N 10960 (платежный ордер от 14.02.2005 г. N 960) с Общества были взысканы НДС за май 2005 года (частично) в сумме 24 418 рублей и НДС за июнь 2005 года в сумме 475 582 рублей, всего - в сумме 500 000 рублей.

07.02.2007 г. и 23.04.2007 г. Общество подало в налоговый орган вторые уточненные декларации по НДС за май и июнь 2005 года с начислением налога к уплате в суммах 13 066 рублей и 13 031 рублей соответственно, по результатам проверки данных деклараций каких-либо решений налоговый орган не вынес, а письмом от 05.04.2007 г. N 174 отозвал из МДМ-Банка инкассовое поручение от 27.12.2005 г. N 10960.

В связи с изложенным, в результате излишнего взыскания налога у Общества образовалась переплата по НДС в размере 500 000 рублей, наличие которой налоговый орган не оспаривает.

Из лицевого счета Общества следует, что 08 февраля 2007 года налоговый орган произвел зачет излишне взысканной суммы НДС в размере 500 000 рублей в счет погашения недоимок по НДС
в суммах 348 148 рублей 16 копеек и 122 728 рублей, начисленных решениями от 03.04.2003 г. N 01-2/2 и от 21.03.2005 г. N 01/19 по результатам выездных налоговых проверок. Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что указанная переплата не могла быть направлена налоговым органом на погашение указанных недоимок по НДС.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса РФ налогоплательщики имеют право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пеней, штрафов.

Данному праву корреспондирует установленная подпунктом 5 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса РФ обязанность налогового органа осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней, штрафов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Порядок зачета и возврата излишне взысканных сумм налогов установлен в статье 79 Налогового кодекса РФ. Согласно Федеральному закону от 27.07.2006 г. N 137-ФЗ “О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации“ суммы налогов, сборов, пеней, штрафов, излишне уплаченные (взысканные) до 1 января 2007 года и подлежащие возврату в соответствии со статьей 79 Налогового кодекса РФ, возвращаются налогоплательщику (налоговому агенту, плательщику сбора) в порядке, действовавшем до указанной даты.

Излишнее взыскание с Общества НДС было произведено на основании инкассовых поручений от 27.12.2005 г. N 10956 и N 10960, следовательно, к спорным правоотношениям применяется порядок возврата налогов, действовавший до 01 января 2007 года.

Частью 2 статьи 79 Налогового кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ) установлено, что решение о возврате суммы излишне взысканного налога принимается налоговым органом на основании письменного заявления налогоплательщика, с которого взыскан этот налог, в течение двух недель
со дня регистрации указанного заявления, а судом - в порядке искового судопроизводства. Заявление о возврате суммы излишне взысканного налога в налоговый орган может быть подано в течение одного месяца со дня, когда налогоплательщику стало известно о факте излишнего взыскания с него налога, а исковое заявление в суд - в течение трех лет, начиная со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о факте излишнего взыскания налога. В случае признания факта излишнего взыскания налога орган, рассматривающий заявление налогоплательщика, принимает решение о возврате излишне взысканных сумм налога, а также процентов на эти суммы, начисленных в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящей статьи.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду части 4 и 5 статьи 79 Налогового кодекса РФ.

В соответствии с частями 4 и 5 указанной статьи 4 сумма излишне взысканного налога возвращается с начисленными на нее процентами за счет общих поступлений в бюджет (внебюджетный фонд), в который были зачислены суммы излишне взысканного налога. Проценты на указанную сумму начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата. Процентная ставка принимается равной действовавшей в эти дни ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Сумма излишне взысканного налога и начисленные на эту сумму проценты подлежат возврату налоговым органом не позднее одного месяца со дня принятия решения налоговым органом, а в случае вынесения судом решения о возврате излишне взысканных сумм - в течение одного месяца после вынесения такого решения.

Пункт 1 статьи 79 Налогового кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ) предусматривал, что сумма излишне взысканного налога подлежит возврату налогоплательщику. В случае наличия
у налогоплательщика недоимки по уплате налогов и сборов или задолженности по пеням, причитающимся тому же бюджету (внебюджетному фонду), возврат налогоплательщику излишне взысканной суммы производится только после зачета в счет погашения недоимки (задолженности).

В силу правовой позиции, изложенной в Постановлении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.10.2006 г. N 5274/06, при несоблюдении указанных в пункте 3 статьи 46 Налогового кодекса РФ сроков налоговая инспекция, в случае отсутствия судебного решения о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) сумм налога, пени, штрафа, утрачивает право на погашение в одностороннем порядке задолженности, в том числе путем удержания (зачета) с этой целью излишне уплаченного (взысканного) налога.

Конституционный Суд Российской Федерации в пункте 3 Определения от 08.02.2007 г. N 381-О-П, высказывая свою правовую позицию в связи с правом налогового органа производить зачет излишне уплаченных сумм налога, закрепленным в статье 78 Налогового кодекса РФ, указал, что “установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (пункт 1 статьи 17 Налогового кодекса Российской Федерации) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика) и направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей. В Налоговом кодексе Российской Федерации содержатся общие положения, устанавливающие сроки реализации прав налоговых органов, которые подлежат применению в том числе при произведении зачета сумм излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки и иной задолженности. Так, согласно пункту 3 статьи 46 Налогового кодекса
Российской Федерации налоговый орган вправе в течение 60 дней с момента истечения срока, указанного в требовании об уплате недоимки и иной задолженности, вынести решение о принудительном взыскании недоимки за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банке. Статьей 113 НК РФ установлен общий трехлетний срок давности с момента совершения налогового правонарушения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено правонарушение, и по истечении этого срока лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения. Согласно статье 115 НК РФ “Давность взыскания налоговых санкций“ налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании налоговых санкций не позднее 6 месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта. Следовательно, положения пунктов 5 и 7 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации не предполагают, что налоговый орган вправе самостоятельно произвести зачет излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки и задолженности по пеням, возможность принудительного взыскания которых утрачена в силу истечения сроков, определяемых на основе общих принципов взыскания недоимки, установленных в иных положениях Налогового кодекса Российской Федерации“.

Статьей 46 Налогового кодекса РФ (в редакциях Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ и от 04.11.2005 N 137-ФЗ) было предусмотрено, что по решению налогового органа взыскание недоимки осуществляется путем обращения взыскания на денежные средства на счетах организации, путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика. Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее
60 дней после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с организации причитающейся к уплате суммы налога. При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах организации или при отсутствии информации о счетах организации налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика организации в соответствии со статьей 47 настоящего Кодекса.

Срок для обращения налогового органа с иском в суд о взыскании с организации или индивидуальных предпринимателей причитающейся к уплате суммы налога статьей 46 Налогового кодекса РФ (в редакциях Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ и от 04.11.2005 N 137-ФЗ) установлен не был. В связи с этим Высший Арбитражный Суд РФ в пункте 12 Постановления Пленума от 28.02.2001 N 5 “О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации“ разъяснил, что, основываясь на принципе всеобщности и равенства налогообложения необходимо исходить из универсальности воли законодателя, выраженной в пункте 3 статьи 48 Кодекса в отношении давности взыскания в судебном порядке сумм недоимок по налогам, и руководствоваться соответствующим положением при рассмотрении исков о взыскании недоимок с юридических лиц. При этом срок для обращения налогового органа в суд, установленный пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении исков к юридическим лицам исчисляется с момента истечения 60-дневного срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 46 Налогового кодекса РФ для бесспорного взыскания соответствующих сумм.

Пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ (в редакциях Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ и от 04.11.2005 N 137-ФЗ) установлено, что заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента может быть подано в соответствующий суд налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Решением от 03.04.2003 г. N 01-2/2, принятым по результатам выездной налоговой проверки, Обществу было предложено уплатить сумму доначисленного НДС в размере 348 148 рублей 16 копеек. На основании указанного решения 27 сентября 2005 года налоговый орган принял решение N 199 о взыскании налога (сбора), а также пени за счет имущества налогоплательщика-организации (налогового агента-организации) и вынес постановление от 27.09.2005 г. N 199. Решением Арбитражного суда Иркутской области от 26 декабря 2005 года по делу N А19-38304/05, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 07 марта 2006 года в связи с нарушением процедуры бесспорного взыскания, установленной статьями 46 и 47 Налогового кодекса РФ, решение от 27 сентября 2005 года N 199 и постановление от 27 сентября 2005 года N 199 были признаны незаконными. Указанное обстоятельство свидетельствует об утрате налоговым органом возможности как принудительного взыскания недоимки по НДС в размере 348 148 рублей 16 копеек, доначисленной решением инспекции от 03.04.2003 г. N 01-2/2, так и право налогового органа самостоятельно на основании пункта 5 статьи 78 Налогового кодекса РФ произвести зачет указанной недоимки по НДС за счет суммы излишне взысканного спорного НДС.

Положения пункта 7 статьи 78 Налогового кодекса РФ о возможности подачи заявления о зачете суммы излишне уплаченного налога в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, в силу пункта 4 статьи 78 Кодекса относятся к праву налогоплательщика на зачет сумм излишне уплаченного (взысканного) налога в счет предстоящих платежей, и не могут быть распространены на право налогового органа производить самостоятельно зачет в счет погашения недоимки.

Решением от 21.03.2005 г. N 01/19, вынесенным по результатам выездной налоговой проверки, налоговый орган предложил Обществу уплатить сумму доначисленного НДС в размере 1 647 052 рублей, которое заявитель обжаловал в части предложения уплатить сумму доначисленного НДС в размере 1 524 324 рублей. В части доначисление НДС в размере 122 728 рублей указанное решение налогового органа Общество не обжаловало.

Решением Арбитражного суда Иркутской области от 05.06.2007 г. по делу N А19-11740/05, вступившим в законную силу, решение налоговой инспекции от 21.03.2005 г. N 01/19 в части предложения уплатить сумму доначисленного НДС в размере 1 524 324 рублей было признано недействительным.

Налоговый орган подготовил требование N 14861 об уплате налога по состоянию на 23.03.2007, которым предложил заявителю уплатить недоимку по НДС (установленный срок уплаты 19.05.2005) в сумме 1 524 324 рубля (т. 4 л.д. 34 - 35). Как следует из пояснения представителя инспекции в судебном заседании 24 февраля 2009 года (т. 4 л.д. 129) это требование Обществу направлено не было, а было направлено уточненное требование N 14861 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 23.03.2007 г., которым в том числе Обществу было предложено уплатить недоимку по НДС (установленный срок уплаты 19.05.2005) в сумме 1 647 052 рубля. Основанием взимания требования указано решение N 01-19 от 21.03.2005 г. о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения (т. 3 л.д. 15 - 16).

В соответствии со статьей 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога, выставляемое налогоплательщику в соответствии с решением налогового органа по результатам налоговой проверки, должно быть направлено ему в десятидневный срок с даты вынесения соответствующего решения.

В силу пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. В случае, когда указанные лица уклоняются от получения требования, указанное требование направляется по почте заказным письмом. Требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Статьей 71 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность налогоплательщика, налогового агента или плательщика сборов по уплате налога или сбора изменилась после направления требования об уплате налога, сбора, пеней и штрафа, налоговый орган обязан направить указанным лицам уточненное требование.

Таким образом, в соответствии с установленной Налоговым кодексом РФ процедурой взыскания недоимки с налогоплательщиков перед направлением уточненного требования об уплате налога налогоплательщику обязательно должно быть направлено требование об уплате налога. Обществу требование об уплате недоимку по НДС, доначисленной по решению N 01-19 от 21.03.2005 г., налоговый орган не направлял, предусмотренные статьями 69, 70, 46 и 47 Налогового кодекса РФ сроки для принудительного взыскания указанной недоимки истекли. Следовательно, налоговый орган утратил право самостоятельно на основании пункта 5 статьи 78 Налогового кодекса РФ произвести зачет недоимки по НДС в сумме 122728 рублей, доначисленной по решению N 01-19 от 21.03.2005 г., за счет суммы излишне взысканного спорного НДС.

Зачет налоговым органом по решению от 10.01.2008 г. N 4 излишне взысканного спорного НДС в счет погашения задолженности Общества по пени по НДС в размере 350 875 рублей 59 копеек является неправомерным в силу следующего.

Решение налоговой инспекции от 10.01.2008 г. N 4 было признано незаконным вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Иркутской области от 31 июля 2008 года по делу N А19-6490/08 как не соответствующее положениям статей 45, 46, 47, 78 Налогового кодекса РФ в связи с несоблюдением налоговым органом при проведении зачета процедуры и сроков бесспорного взыскания задолженности по пени в спорном размере. Что подтверждается постановлением ФАС Восточно-Сибирского округа от 10 декабря 2008 года по делу N А19-6490/08-Ф02-6177/2008.

В материалах дела отсутствуют доказательства наличия у Общества на момент рассмотрения дела судом первой инстанции недоимки по налогам или задолженностей по пеням, в связи с чем суд первой инстанции сделал обоснованный вывод об отсутствии правовых оснований для отказа Обществу в возврате спорного НДС.

Пунктом 4 статьи 79 Налогового кодекса РФ установлено, что сумма излишне взысканного налога возвращается с начисленными на нее процентами за счет общих поступлений в бюджет (внебюджетный фонд), в который были зачислены суммы излишне взысканного налога. Проценты на указанную сумму начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата. Процентная ставка принимается равной действовавшей в эти дни ставке рефинансирования Центрального банка РФ.

Спорный НДС в сумме 500 000 рублей был взыскан с Общества 14 февраля 2006 года платежными ордерами N 956 и N 960, следовательно, и проценты на указанную сумму должны начисляться с 14 февраля 2006 года. Правильность произведенного Обществом расчета процентов за период с 14 февраля 2006 года по 25 февраля 2008 года на сумму 111 648 рублей налоговым органом не оспаривается.

С учетом изложенного, выводы суда первой инстанции основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, соответствуют установленным фактическим обстоятельствам, имеющимся в деле доказательствам, поэтому решение суда отмене или изменению не подлежит.

Руководствуясь статьей 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

постановил:

решение Арбитражного суда Иркутской области от 26 февраля 2009 года по делу N А19-3022/08 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия.

Председательствующий судья

Н.В.КЛОЧКОВА

Судьи

Э.П.ДОРЖИЕВ

Е.О.НИКИФОРЮК