Решения и определения судов

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2009 по делу N А12-4189/2009 По требованию об отмене определения о прекращении производства по делу о признании недействующими отдельных положений решения Котовской городской Думы от 30.12.2008 N 295/42 “О бюджете городского поселения на 2009 год и на плановый период 2010 года и 2011 год“.

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июля 2009 г. по делу N А12-4189/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 23 июля 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен 24 июля 2009 года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Цуцковой М.Г.,

судей Веряскиной С.Г., Комнатной Ю.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Никитиной М.В.,

без участия в судебном заседании представителей сторон, своевременно и надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного заседания, (почтовые уведомления приобщены к материалам дела N 93409, 93407, 93408),

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Главы городского поселения города Котово Петрушина А.А., г. Котово Волгоградской области,

на определение арбитражного суда Волгоградской области от 04 мая 2009 года

по делу N
А12-4189/2009, принятое судьей Горбачевским М.Н.,

по заявлению Администрации городского поселения города Котово, г. Котово Волгоградской области,

к Котовской городской Думе, г. Котово Волгоградской области,

третье лицо - Контрольно-счетная комиссия городского поселения города Котово, г. Котово Волгоградской области,

при участии прокуратуры Волгоградской области

о признании отдельных положений нормативного правового акта недействующими,

установил:

Администрация городского поселения города Котово обратилась в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Котовской городской Думе, в котором просит признать приложение 15 “Ведомственная классификация расходов бюджета городского поселения г. Котово на 2009 г.“ и приложение 16 “Ведомственная классификация расходов бюджета городского поселения г. Котово на 2009 г.“, утвержденные пунктом 4 раздела 9 Решения Котовской городской Думы N 295/42 от 30 декабря 2008 года “О бюджете городского поселения на 2009 год и на плановый период 2010 года и 2011 город“, недействующими, как не соответствующими статье 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, статьям 35, 38 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 года “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, статьям 23, 35 Устава городского поселения г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области.

Определением арбитражного суда Волгоградской области от 04 мая 2009 года производство по делу прекращено по п. 1 ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Глава городского поселения города Котово Петрушин А.А. с принятым определением не согласился, обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит определение суда первой инстанции отменить, дело направить на новое рассмотрение в арбитражный суд Волгоградской области.

В апелляционной жалобе податель ссылается на то, что Котовский районный суд, отказывая в приеме заявления об оспаривании отдельных положений решения Котовской городской Думы
от 30.12.2008 г. N 295/42 к производству суда общей юрисдикции пришел к выводу, что заявленные требования затрагивают права и интересы Администрации в сфере экономической деятельности, признал экономическое содержание спора, соответственно, прекращение арбитражный судом производства по делу по основаниям п. 1 статьи 150 АПК РФ ввиду неподведомственности спора арбитражному суду неправомерно.

Отзыва на апелляционную жалобу не представлено.

Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствии представителей сторон (п. 1 ст. 123, п. 3 ст. 156 АПК РФ).

Законность и обоснованность принятого определения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке ст. ст. 268 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 30.12.2008 года Котовской городской Думой было принято Решение N 295/42 “О бюджете городского поселения г. Котово на 2009 и на плановый период 2009 и период 2011 годов.“, опубликованное в газете Котовский вестник N 1 (70) от 15.01.2009 г. (л.д. 11 - 37, 38 - 45).

Приложениями 15 “Ведомственная классификация расходов бюджета городского поселения г. Котово на 2009 г.“ и 16 “Ведомственная классификация расходов бюджета городского поселения г. Котово на 2009 г.“ была утверждена ведомственная структура расходов бюджета городского поселения г. Котово, согласно которой главным распорядителем бюджетных средств и контрольно-счетной комиссией является Котовская городская Дума.

Администрация городского поселения г. Котово Волгоградской области, признавая данные обстоятельства противоречащими статье 6 Бюджетного кодекса РФ, обратилась в арбитражный суд Волгоградской области с настоящими требованиями.

Суд первой инстанции, прекращая производство по делу, пришел к выводу, что спор не подлежит рассмотрению в арбитражном суде из-за его не подведомственности в соответствии с требованиями статей 27, 29 АПК РФ, поскольку спор возник из межбюджетных правоотношений, не
отнесенных законодательством к спорам, разрешаемым в арбитражном суде.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции считает, что оспариваемое определение арбитражного суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения, по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 статьи 1 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным правоотношениям относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 6 БК РФ содержит основные понятия и термины, применяемые в БК РФ. Согласно данной статье бюджетный процесс - это регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности; межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.

Апелляционным судом установлено, что предметом спора является соблюдение бюджетного законодательства в части формирования расходной части местного бюджета, классификации расходов бюджета городского поселения на 2009 г. 2010 - 2011 гг. в порядке межбюджетных отношений.

Указанные публичные правоотношения не охватываются содержанием предпринимательской или иной экономической деятельности, споры из которых, в том числе и об оспаривании приложений 15 “Ведомственная классификация расходов бюджета городского поселения г. Котово на 2009 г.“ и приложений 16 “Ведомственная классификация расходов бюджета городского поселения г. Котово на 2009 г.“, утвержденные пунктом 4 раздела 9
Решения Котовской городской Думы N 295/42 от 30 декабря 2008 года “О бюджете городского поселения на 2009 год и на плановый период 2010 года и 2011 город“, не подведомственны в силу ст. 29, 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражному суду, поскольку не являются отношениями власти и подчинения.

В силу ч. 2 ст. 27, 28 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды разрешают экономические споры с участием государственных органов, органов местного самоуправления и другие дела, возникающие из гражданских правоотношений, связанные с осуществлением экономической деятельности в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

В то же время бюджетное законодательство не предусматривает порядок разрешения межбюджетных споров и не устанавливает подведомственность подобных споров арбитражным судам.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что характер названного спора не позволяет отнести его к подведомственности арбитражного суда, в связи с чем, арбитражный суд Волгоградской области правомерно производство по делу прекратил на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ.

Рассматривая доводы подателя жалобы о недопущении споров между судами о подсудности, судебная коллегия приходит к выводу, что спора о подсудности судами не допущен, прекращая производство по делу, суд первой инстанции счел указанный спор неподведомственным арбитражному суду.

В связи с чем, ссылка заявителя жалобы на определение Котовского районного суда, в отказе в приеме заявления Администрации об оспаривании отдельных положений решения Котовской городской Думы от 30.12.2008 г. N 295/42 подлежит отклонению.

На основании изложенного, судебная коллегия апелляционной инстанции не находит оснований для отмены определения суда первой инстанции, поскольку оно является законным и обоснованным.

Руководствуясь статьями 268 - 272 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Определение арбитражного суда Волгоградской области от 04 мая 2009 года по делу N А12-4189/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через суд, принявший решение.

Председательствующий

М.Г.ЦУЦКОВА

Судьи

С.Г.ВЕРЯСКИНА

Ю.А.КОМНАТНАЯ