Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 30.11.2009 по делу N А08-4883/2009-27 Поскольку запрашиваемая информация в установленный срок и по установленной форме обществом не представлена, суд пришел к обоснованному выводу, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 ноября 2009 г. по делу N А08-4883/2009-27

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу открытого акционерного общества “Территориальная генерирующая компания N 4“ на решение Арбитражного суда Белгородской области от 30.07.2009 по делу N А08-4883/2009-27,

установил:

открытое акционерное общество “Территориальная генерирующая компания N 4“ обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 19.06.2009 N 11-0041 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 50 000 руб.

Решением Арбитражного суда Белгородской области
от 30.07.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.

В кассационной жалобе общество просит решение суда отменить как принятое с нарушением норм материального и процессуального права.

До рассмотрения жалобы по существу, обществом заявлено ходатайство о переносе судебного разбирательства в связи с невозможностью участия представителя. Совещаясь на месте, суд отклонил заявленное ходатайство, поскольку основания для его удовлетворения отсутствуют.

В соответствии с ч. 3 ст. 284 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, не может служить препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие, если они были надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства.

В соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом кассационной инстанции проверена законность судебных актов исходя из доводов заявителя жалобы.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, Комиссией по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области по сроку представления 20 мая 2009 года выявлено отсутствие сведений от ОАО “ТГК-4“ о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии за апрель 2009 года, необходимых для установления экономически обоснованных тарифов, а именно отчета по форме N 46-ТЭ “Сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии“, в результате чего обществом нарушен п. 2 постановления Федеральной службы государственной статистики от 23.03.2007 N 29 “Об утверждении статистического инструментария для организации ФСТ России статистического наблюдения за деятельностью организаций в сфере электроэнергетики и теплоэнергетики“.

Информация по запросам комиссии от 19.05.2009 N 29-12/626-К, от 27.05.2009 N 29-12/663-К, от 05.06.2009 N 29-12/560-К о представлении ОАО “ТГК-4“ документов для проведения детального анализа материалов расчета предельных уровней
тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, а также суммы перекрестного субсидирования, включаемой в тариф на производство электрической энергии, также не представлена обществом в установленный срок в нарушение п. 12 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 109 “О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации“.

По данному факту административным органом составлен протокол об административном правонарушении от 10.06.2009.

Постановлением от 19.06.2009 N 11-0044 Комиссией по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области ОАО “Территориальная генерирующая компания N 4“ привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 50 000 руб.

Считая постановление административного органа незаконным, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Федеральным законом от 14.04.1995 N 41-ФЗ “О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации“ определены экономические, организационные и правовые основы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации.

Статьей 6 указанного закона
предусмотрено, что установление тарифов на услуги по передаче тепловой энергии относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

В соответствии с п. 12 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 109 “О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации“, регулирующий орган вправе запросить дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а организации, осуществляющие регулируемую деятельность, обязаны их представить в 2-недельный срок со дня поступления запроса.

Поскольку запрашиваемая информация в установленный срок и по установленной форме обществом не представлена, суд пришел к обоснованному выводу, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ.

Довод общества о неполучении запросов комиссии опровергается материалами дела, а именно ответом ОАО “ТГК-4“ от 08.06.2009 о предоставлении бюджета доходов и расходов на 2010 год, включающий расчет тарифов на производство электрической и тепловой энергии, на запрос от 19.05.2009 N 29-12/626-К, что также свидетельствует о наличии у ОАО “ТГК-4“ статуса юридического лица, ведущего деятельность связанную с производством или реализацией тепловой энергии, а следовательно обязанного представлять Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области соответствующие документы.

Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Белгородской области от 30.07.2009 по делу N А08-4883/2009-27 оставить без изменения, а кассационную жалобу ОАО “Территориальная
генерирующая компания N 4“ - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.