Решения и постановления судов

Постановление ФАС Центрального округа от 03.09.2009 по делу N А54-2628/2009-С4 Дело по заявлению о признании незаконным и отмене постановления налогового органа о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ, а также о взыскании с налогового органа судебных расходов на оплату услуг представителя направлено на новое рассмотрение, поскольку в акте проверки отсутствует подпись лица, которым приобретался товар, все доказательства, на которые ссылаются стороны, не исследованы.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 сентября 2009 г. по делу N А54-2628/2009-С4

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу ООО “Рязторгсервис“ на решение Арбитражного суда Рязанской области от 17.06.2009 г. по делу N А54-2628/2009-С4,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью “Рязторгсервис“ обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции ФНС России N 2 по Рязанской области от 21.05.2009 г. N 147 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ, а также просило взыскать с налогового органа судебные расходы на оплату услуг представителя в размере 3000 руб.

Решением Арбитражного суда Рязанской области от 17.06.2009 г. в удовлетворении
заявленных требований отказано.

В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.

Не согласившись с решением суда, общество обратилось с кассационной жалобой.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция считает, что судебный акт подлежит отмене.

Как следует из материалов дела, 06.05.2009 г. налоговой инспекцией проведена проверка соблюдения Федерального закона от 22.05.2003 г. N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ в принадлежащем ООО “Рязторгсервис“ торговом павильоне, расположенном по адресу: г. Рязань, 2-й Мопровский пр-д, около д. 6, к. 1, по результатам которой составлены акт проверки от 06.05.2009 г., протокол об административном правонарушении от 14.05.2009 г. N 14-34/669, где указано о продаже одной банки “Джин тоник“ стоимостью 27 руб. 50 коп. без применения контрольно-кассовой техники.

Постановлением налогового органа 21.05.2009 г. N 147 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Считая постановление инспекции незаконным, ООО “Рязторгсервис“ обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 г. N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять контрольно-кассовую технику, включенную в государственный реестр, при осуществлении ими
наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

В силу ст. 5 Федерального закона N 54-ФЗ на юридических лиц возложена обязанность применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.

Согласно ст. 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных и юридических лиц.

Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 4 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Рассматривая спор, суд указал, что 06.05.2009 г. товар приобретался физическим лицом Шкрябинским Р.В.

Оспаривая постановление инспекции, общество в заявлении ссылается на отсутствие доказательств продажи
товара в принадлежащем ему магазине 06.05.2009 г. в 14.35.

Этому доводу общества судом оценка не дана.

В акте проверки, на который сослался суд, отсутствует подпись Шкрябинского Р.В., все доказательства, на которые ссылаются стороны, не исследованы.

При таких обстоятельствах, решение суда подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение, в ходе которого суду надлежит установить фактические обстоятельства и оценить все доводы сторон с исследованием доказательств в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Поскольку по правилам ч. 4 ст. 208 АПК РФ, ч. 5 ст. 30.2 КоАП РФ, п. 13 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 г. N 2 заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и жалобы на принятые по таким заявлениям судебные акты государственной пошлиной не оплачиваются, ООО “Рязторгсервис“ подлежит возврату госпошлина в размере 1000 руб., уплаченная им за подачу кассационной жалобы по платежному поручению от 10.07.2009 г. N 83.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 287, ст. 288, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ,

постановил:

решение Арбитражного суда Рязанской области от 17.06.2009 г. по делу N А54-2628/2009-С4 отменить и дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Рязанской области.

Возвратить ООО “Рязторгсервис“ из федерального бюджета государственную пошлину за подачу кассационной жалобы, уплаченную по платежному поручению 10.07.2009 г. N 83 в
размере 1000 руб.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.