Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 25.06.2009 по делу N А14-16775/2008/17/30 Заявленные требования о признании незаконным решения о запрете проведения стимулирующей лотереи и обязании ответчика внести информацию о стимулирующей лотерее в государственный реестр лотерей удовлетворены правомерно, поскольку оспариваемое уведомление органа власти не соответствует требованиям действующего законодательства, нарушает права и законные интересы заявителя.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июня 2009 г. по делу N А14-16775/2008/17/30

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Департамента экономического развития Воронежской области на решение арбитражного суда от 13.03.2009 по делу N А14-16775/2008/17/30,

установил:

общество с ограниченной ответственностью “ТВИН“ (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Лицензионной палате Воронежской области о признании незаконным решения от 12.12.2008 N 01-11/1391 о запрете проведения стимулирующей лотереи “Подкова удачи“ на территории Воронежской области, и обязании внести информацию о стимулирующей лотерее в государственный реестр лотерей Воронежской области, фактически заявителем оспаривается уведомление от 12.12.2008 N 01-11/1391.

В силу ст.
48 АПК РФ суд произвел замену ответчика по делу Лицензионную палату Воронежской области на ее правопреемника - Департамент экономического развития Воронежской области (далее - Департамент).

Решением суда от 13.03.2009 заявленные требования удовлетворены. Оспариваемое уведомление признано недействительным как не соответствующее Федеральному закону от 11.11.2003 N 138-ФЗ “О лотереях“. Суд обязал Департамент устранить допущенные указанным уведомлением нарушения прав и законных интересов Общества путем внесения информации о стимулирующей лотереи “Подкова удачи“ в Государственный реестр региональных лотерей согласно уведомлению от 01.12.2008.

В апелляционной инстанции дело не пересматривалось.

В кассационной жалобе Департамент просит решение отменить как принятое с нарушением норм материального права.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав в судебном заседании представителя Общества, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, 01.12.2008 Общество направило в Лицензионную палату Воронежской области уведомление о проведении стимулирующей лотереи.

12 декабря 2008 года Лицензионная палата Воронежской области уведомлением N 01-11/1391 известило заявителя о том, что принято решение о запрете проведения ООО “ТВИН“ стимулирующей лотереи “Подкова Удачи“ на основании пункта 3 части 3 статьи 7 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ “О лотереях“ (далее - Закон N 138-ФЗ) в связи с предоставлением недостоверных сведений об адресах магазинов по продаже канцелярских товаров, указанных в уведомлении как места проведения лотереи).

Считая указанное решение о запрете проведения стимулирующей лотереи незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд.

Удовлетворяя заявленные требования, суд правомерно исходил из следующего.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ “О лотереях“ стимулирующая лотерея непосредственно связана с реализацией конкретного товара.

Право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в федеральный орган
исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи в порядке, предусмотренном статьей 7 Закона (ч. 1).

Уведомление о проведении стимулирующей лотереи должно содержать указание на срок, способ, территорию ее проведения и организатора такой лотереи, а также наименование товара (услуги), с реализацией которого непосредственно связано проведение стимулирующей лотереи. К уведомлению прилагаются следующие документы: условия стимулирующей лотереи; описание способа информирования участников стимулирующей лотереи о сроках проведения стимулирующей лотереи и ее условиях; описание признаков или свойств товара (услуги), позволяющих установить взаимосвязь такого товара (услуги) и проводимой стимулирующей лотереи; описание способа заключения договора между организатором стимулирующей лотереи и ее участником; описание способа информирования участников стимулирующей лотереи о досрочном прекращении ее проведения; засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов организатора стимулирующей лотереи; порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей (ч. 2).

Уведомление о проведении стимулирующей лотереи с приложением документов должно быть направлено организатором стимулирующей лотереи в соответствующий уполномоченный орган не менее чем за двадцать дней до дня проведения стимулирующей лотереи (ч. 3).

Указанный орган в течение пятнадцати дней со дня получения такого уведомления имеет право запретить проведение стимулирующей лотереи по одному из следующих оснований: представление неполного комплекта документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом; несоответствие представленных документов требованиям настоящего Федерального закона; представление недостоверных сведений; наличие у организатора лотереи задолженности по уплате налогов и сборов.

Основанием запрета на проведение лотереи явились недостоверные сведения об адресах магазинов по продаже канцелярских товаров, указанных в уведомлении о проведении стимулирующей лотереи
как места проведения лотереи.

Как установлено судом и подтверждено материалами дела, уведомление о проведении стимулирующей лотереи подано Обществом в надлежащий уполномоченный орган, при этом к заявлению приложен полный пакет необходимых документов.

В статье 9 Закона N 138-ФЗ определено, что условия стимулирующей лотереи утверждаются организатором стимулирующей лотереи. Условия стимулирующей лотереи включают в себя, в том числе и указание на способ проведения стимулирующей лотереи и территорию ее проведения.

В утвержденных условиях стимулирующей лотереи в разделе “Способ и территория проведения лотереи“ Общество указало, что лотерея по территории ее проведения является региональной лотереей, определив территорию - Воронежская область.

В силу п. 4 ст. 3 Закона региональная лотерея это лотерея, которая проводится на территории субъекта Российской Федерации.

Территорией проведения стимулирующей лотереи в соответствии с ее условиями является территория, на которой реализуются соответствующие товары (п. 5 ст. 7 Закона)

С учетом указанных норм права суд пришел к правильному выводу, что территория региональной стимулирующей лотереи, хотя она неразрывна, связана с реализацией соответствующего товара, определяется как территория соответствующего субъекта Российской Федерации, без указания конкретных объектов (мест), где будет реализовываться определенный товар. Указание заявителем в разделе “Способ и территория проведения лотереи“ перечня магазинов (Приложение N 7), в которых проводится лотерея, не входят в обязательный перечень документов и сведений, прилагаемых к уведомлению при направлении их в соответствующий уполномоченный орган. Вывод суда о том, что наличие или отсутствие данной информации, даже если она, по мнению соответствующего органа, является недостоверной, не может быть, в данном случае, основанием для отказа в проведении стимулирующей лотереи применительно к п. 3 ч. 3 статьи 7 Закона, как представление недостоверных сведений о территории
проведения стимулирующей лотереи (место проведение лотереи), кассационная инстанция находит правильным.

Исследовав в порядке ст. 71 АПК РФ фактические обстоятельства дела и представленные доказательства суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое уведомление от 12.12.2008 N 01-11/1391 Лицензионной палаты Воронежской области не соответствует требованиям действующего законодательства, нарушает права и законные интересы Общества.

При таких обстоятельствах суд правомерно удовлетворил заявленные требования.

Кассационная коллегия считает, что выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам, имеющимся в материалах дела доказательствам, и в силу ст. 286 АПК РФ не подлежат переоценке в суде кассационной инстанции.

Обжалуемый судебный акт является законным и отмене не подлежит.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Воронежской области от 13.03.2009 по делу N А14-16775/2008/17/30 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.