Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Приморского края от 09.02.2009 по делу N А51-1515/2008-41-44 Иск о возмещении расходов на перевозку льготных категорий пассажиров удовлетворен, поскольку объем переданных в виде субвенций из федерального бюджета в краевой бюджет средств не покрыл расходы истца по предоставлению льгот, финансирование которых отнесено к полномочиям РФ. Из краевого бюджета муниципальному образованию денежные средства на указанные выше цели не выделялись.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 9 февраля 2009 г. по делу N А51-1515/2008-41-44

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена “04“ февраля 2009 года. Решение в полном объеме изготовлено “09“ февраля 2009 года.

Арбитражный суд Приморского края,

рассмотрев в судебном заседании дело по иску

открытого акционерного общества “Приморавтотранс“

к Приморскому краю в лице Администрации Приморского края, Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ

о взыскании 843 414 рублей,

установил:

открытое акционерное общество “Приморавтотранс“ (далее - ОАО “Приморавтотранс“) обратилось с иском к Хорольскому муниципальному району, Департаменту финансов Приморского края (далее - Департамент) о взыскании задолженности по договору от 19.04.2006 N ОПП-9/071 на возмещение расходов от перевозки льготных категорий пассажиров в автобусах городского
и пригородного сообщения на 2 - 4 кварталы 2006 года в размере 607 040 рублей 20 копеек.

Определением Арбитражного суда Приморского края от 24.03.2008 к участию в деле в качестве ответчика привлечено Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю.

В судебном заседании 09.04.2008 истец в порядке ст. 49 АПК РФ уменьшил сумму иска в связи с фактически представленными первичными документами по учету перевезенных льготных категорий граждан и просит взыскать 606 994 рубля 18 копеек.

Определением Арбитражного суда Приморского края от 30.04.2008 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация Приморского края.

В судебном заседании 26.05.2008 истец в порядке ст. 49 АПК РФ увеличил сумму иска за счет увеличения периода взыскания (весь 2006 год, включая 1 квартал) и предмет иска и просит взыскать 834414 рублей убытков в виде расходов на перевозку льготных категорий пассажиров в автобусах городского и пригородного сообщения за 2006 год, из них по лицам, включенным в федеральный регистр - 252 794 рубля, в краевой регистр - 590620 рублей.

Определением Арбитражного суда Приморского края от 28.05.2008 ответчики Хорольский муниципальный район, Департамент финансов Приморского края, Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю по ходатайству истца заменены на надлежащих - Российскую Федерацию в лице Министерства финансов РФ, Приморский край в лице Департамента финансов Приморского края.

Определением Арбитражного суда Приморского края от 18.08.2008 ответчик Приморский край в лице Департамента финансов Приморского края заменен на надлежащего - Приморский край в лице Администрации Приморского края.

Истец поддержал заявленные требования в уточненном виде,
пояснил, что между ОАО “Приморавтотранс“ (Исполнитель) и Администрацией Хорольского муниципального района (далее - Администрация) (Заказчик) были заключены договоры на возмещение расходов от перевозки льготных категорий пассажиров, в соответствии с п. 1.1 которых Исполнитель принимает на себя обязательства по предоставлению 50% скидки от действующих тарифов по оплате проезда в автобусах городского и пригородного сообщения в пределах Хорольского района льготных категорий пассажиров, входящих в федеральный и краевой регистры, а Заказчик возмещает Исполнителю расходы, связанные с представлением указанных льгот. Истец взятые на себя по договору обязательства выполнил в полном объеме, о чем ОАО “Приморавтотранс“ ежемесячно представляло в Администрацию отчеты о предоставленных им населению льготах и счета-фактуры на сумму расходов. Однако, в 2006 году истцу было возмещено всего 424 830 рублей, в то время как за 2006 год предоставлено услуг по перевозке льготных категорий пассажиров на сумму 1 268 244 рубля. Истец просит взыскать 252 794 рубля с Российской Федерации (расходы по перевозке пассажиров, включенных в федеральный регистр), 590620 рублей - с Приморского края (расходы по перевозке пассажиров, включенных в краевой регистр). В обоснование заявленных требований ссылается на статью 6.1 ФЗ “О государственной социальной помощи“ и постановление Правительства РФ N 827 от 29.12.2005.

Представитель Администрации Приморского края иск не признал, сообщил, что в краевом бюджете на 2006 год были предусмотрены субвенции бюджетам муниципальных образований на обеспечение равной доступности общественного транспорта для отдельных категорий граждан, включенных в федеральный и краевой регистры лиц, имеющих право на льготы, в размере 66249,75 тыс. руб., в том числе в составе расходов краевого бюджета в сумме 47751,63 тыс. руб., из которых
Хорольскому муниципальному району денежные средства не перечислялись. Из федерального бюджета в 2006 году Приморскому краю было выделено 40 985 900 рублей субвенций, из них 24 591 540 рублей были распределены по муниципальным образованиям (в т.ч. 424 830 рублей перечислено Хорольскому муниципальному району), 16 394 360 рублей Администрация Приморского края распределила на межмуниципальные перевозки (железнодорожные перевозки и т.п.). Представил документы, подтверждающие расходование средств, выделенных Приморскому краю из федерального бюджета, в полном объеме.

Представитель Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю оспорил заявленные требования, сообщил, что Министерство финансов выполнило свои обязательства за 2006 год в полном объеме. Полагает, что финансирование расходов по категориям пассажиров, перевозку которых осуществлял истец, относится к расходным обязательствам Приморского края на основании постановления Администрации Приморского края N 20-па от 28.01.2005, так как с 01.01.2005 льгота по бесплатному проезду на общественном транспорте участников и инвалидов ВОВ и некоторых других категорий граждан была исключена из текста соответствующих федеральных законов. Ранее заявленные возражения относительно не подтверждения истцом размера убытков не поддерживает.

Администрация Приморского края, возражая, пояснила, что постановление Администрации Приморского края N 20-па от 28.01.2005 издавалось в целях получения субвенций из федерального бюджета, Приморский край, являясь дотационным регионом, не вправе брать на себя дополнительные расходные обязательства.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, суд установил следующее:

Постановлением Администрации Приморского края от 28.01.2005 N 20-па “О предоставлении дополнительных мер социальной поддержки населению Приморского края“ дополнительно с 1 февраля 2005 года до принятия соответствующего закона Приморского края установлена льгота по проезду на транспорте общего пользования городских, пригородных и межмуниципальных маршрутов края (кроме железнодорожного транспорта) в
размере не менее 50 процентов от действующего тарифа для граждан, включенных в федеральный и краевой регистры лиц, имеющих право на получение ежемесячной денежной выплаты (пункт 3 Постановления).

Этим же Постановлением утвержден Порядок предоставления средств муниципальным образованиям и транспортным организациям края на обеспечение равной доступности транспортных услуг (далее Порядок), который действовал в спорный период и утратил силу на основании постановления Администрации Приморского края от 16.05.2008 N 109-па.

В соответствии с пунктом 3 Порядка муниципальные образования края, заключая договоры с транспортными организациями, осуществляющими пассажирские перевозки на территории муниципального образования (кроме такси), устанавливают порядок возмещения расходов организаций, связанных с перевозкой граждан, включенных в федеральный и краевой регистр и средства, полученные из краевого бюджета, распределяются между транспортными организациями пропорционально пассажиропотоку.

Во исполнение постановления Администрации Приморского края от 28.01.2005 N 20-па “О предоставлении дополнительных мер социальной поддержки населению Приморского края“ ОАО “Приморавтотранс“ (Исполнитель) и Администрация Хорольского муниципального района (Заказчик) заключили договоры от 01.01.2006 N 0ПП-9/020 на возмещение расходов от перевозки льготных категорий пассажиров в автобусах городского и пригородного сообщения на 1 квартал 2006 года и от 19.04.2006 N ОПП-9/071 на возмещение расходов от перевозки льготных категорий пассажиров в автобусах городского и пригородного сообщения на 2 - 4 кварталы 2006 года.

В соответствии с п. 1.1 указанных договоров Исполнитель принимает на себя обязательства по предоставлению 50% скидки от действующих тарифов по оплате проезда в автобусах городского и пригородного сообщения в пределах Хорольского района льготных категорий пассажиров, входящих в краевой и федеральные регистры, а Заказчик возмещает Исполнителю расходы, связанные с предоставлением указанных льгот.

По условиям договоров от 01.01.2006 и от 19.04.2006 (в
редакции подписанных сторонами договоров протоколов разногласий) оплата производится Заказчиком в течение 3-х дней после поступления от Исполнителя счетов-фактур и отчетов. При этом стороны предусмотрели, что перечисление в указанном порядке производится только при наличии на лицевом счете Заказчика соответствующих средств на эти цели. В случае отсутствия средств Заказчик производит перечисление средств Исполнителю в течение 3-х дней с момента поступления из бюджета Приморского края соответствующих средств на лицевой счет Заказчика.

Во исполнение договора от 01.01.2006 N 0ПП-9/020 ОАО “Приморавтотранс“ в 1 квартале 2006 года предоставлена 50% скидка по оплате за проезд лицам, включенным в федеральный регистр, на сумму 188 302 рубля; лицам, включенным в краевой регистр - на сумму 167936 рублей.

Хорольским муниципальным районом произведена оплата расходов ОАО “Приморавтотранс“ за 1 квартал 2006 года в размере 188302 рубля.

Во исполнение договора от 19.04.2006 N 0ПП-9/071 ОАО “Приморавтотранс“ во 2 - 4 кварталах 2006 года предоставлена 50% скидка по оплате за проезд лицам, включенным в федеральный регистр, на сумму 489322 рубля; лицам, включенным в краевой регистр - на сумму 422684 рубля.

Хорольским муниципальным районом произведена оплата расходов ОАО “Приморавтотранс“ за 2 - 4 кварталы 2006 года в размере 305 011 рублей 82 копеек.

Таким образом, общая сумма расходов, понесенных ОАО “Приморавтотранс“ в связи с предоставлением льготы на перевозку пассажиров, включенных в федеральный регистр, в 2006 году, составляет 677 624 рубля (188 302 рубля + 489322 рубля), из них возмещено 424 830 рублей, сумма не возмещенных истцу расходов составила 252 794 рубля.

Факт перечисления в 2006 году Хорольским муниципальным районом ОАО “Приморавтотранс“ суммы в размере 424 830 рублей подтверждается платежными
поручениями N 15 от 15.03.2006, N 41 от 16.05.2006, N 57 от 28.06.2006, N 127 от 23.08.2006, N 263 от 31.10.2006.

Указанные средства получены Хорольским муниципальным районом из краевого бюджета и представляют собой субвенции бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится ведению Российской Федерации.

Общая сумма расходов, понесенных ОАО “Приморавтотранс“ в связи с предоставлением льготы на перевозку пассажиров, включенных в краевой регистр, в 2006 году, составляет 590 620 рублей (167936 рублей + 422684 рубля), указанные расходы истцу не возмещались, что подтверждается материалами дела и не оспаривается Администрацией Приморского края.

Данные обстоятельства послужили основанием для обращения ОАО “Приморавтотранс“ в суд с настоящим иском. Истец просит взыскать 252 794 рубля с Российской Федерации (расходы по перевозке пассажиров, включенных в федеральный регистр), 590620 рублей - с Приморского края (расходы по перевозке пассажиров, включенных в краевой регистр).

Суд, исследовав материалы дела, проанализировав доводы и возражения лиц, участвующих в деле, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим причинам:

Факт перевозки в 2006 году ОАО “Приморавтотранс“ граждан с предоставлением льготы в виде 50% скидки по провозной плате подтверждается отчетами истца о предоставлении услуг по льготному проезду пассажиров, включенных в федеральный и краевой регистры, сводными реестрами контрольных листов по учету реализации билетов, реестрами ведомостей учета текущей продажи билетов, часть из которых (выборочно) приобщена к материалам дела. Контрольные листы содержат указание маршрута, номера первого и последнего реализованного в день билета, указывают число лиц, которым ежедневно реализовывались билеты кассирами с 50% скидкой с
указанием сумм выручки от такой реализации билетов. При этом согласно приказу Хорольского АТП ОАО “Приморавтотранс“ от 03.01.2006 в 2006 году учет проданных билетов велся отдельно в отношении пассажиров, включенных в федеральный и краевой регистры.

Произведенное на основании данных документов возмещение части понесенных истцом расходов в сумме 424 830 рублей также подтверждает признание ответчиками достоверности сведений истца об объемах перевозки в 2006 году лиц, обладающих льготами, и понесенных в связи с этим затратах.

Производимый истцом учет льгот по провозной плате при продаже разовых билетов соответствует действовавшей в 2006 году Инструкции по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью автомобильного транспорта, утв. постановлением Госкомстата России от 31.10.2002 N 207.

Таким образом, представленные ОАО “Приморавтотранс“ в обоснование исковых требований документы бесспорно подтверждают факт понесенных истцом убытков в сумме 843 414 рублей (252 794 рубля - расходы по перевозке пассажиров, включенных в федеральный регистр, 590620 рублей - расходы по перевозке пассажиров, включенных в краевой регистр), подлежащих возмещению в порядке возмещения ущерба, причиненного в результате бездействия публично-правового образования. Доказательств, опровергающих расчет истца в части объема оказанных услуг и суммах произведенных им расходов, ответчиками не представлено.

До настоящего времени понесенные истцом расходы в размере заявленных исковых требований не возмещены.

В силу пунктов 1, 5 статьи 790 Гражданского кодекса РФ за перевозку пассажиров взимается провозная плата, установленная соглашением сторон, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами. В случаях, когда на основании закона или иных правовых актов установлены льготы за перевозку пассажиров, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организации за счет средств соответствующего бюджета.

В соответствии с Постановлением Пленума
Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 “О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации“ (пункт 19) при решении вопроса об определении публично-правового образования, за счет казны которого подлежат удовлетворению требования о взыскании убытков в связи с осуществляемым после 01.01.2005 предоставлением потребителям бесплатно или по льготным ценам товаров (работ, услуг), судам необходимо иметь в виду положения статей 84, 85 Бюджетного кодекса РФ (в редакции, действующей после 01.01.2005), статьи 26.3 ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“, разграничивающие полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, в том числе по вопросам социальной защиты населения, и устанавливающие принципы финансового обеспечения осуществления данных полномочий. Ответчиком по указанным делам выступает публично-правовое образование, к расходным обязательствам которого было отнесено финансирование соответствующих льгот.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт “ж“ статьи 72 Конституции Российской Федерации, а не статьи 71.

Пунктом “ж“ статьи 71 Конституции РФ вопросы социальной защиты населения, включая социальное обеспечение, отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно ФЗ “О государственной социальной помощи“ оказание мер социальной поддержки производится как за счет средств субъектов Российской Федерации на основании нормативных правовых актов и региональных программ субъектов Российской Федерации, так и за счет средств Российской Федерации. Обязанность по учету граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, возложена на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации путем составления краевого и федерального регистров.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункты 2 и 5 в статье 26.2 Федерального закона “Об общих
принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ“ отсутствуют, имеются в виду пункты 2 и 5 статьи 26.3.

В силу пункта 1 статьи 85 Бюджетного кодекса РФ (в редакции, действующей с 01.01.2005) расходные обязательства субъектов Российской Федерации возникают в результате принятия законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ при осуществлении полномочий по предметам ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.2 ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ“.

В соответствии с подпунктом 24 пункта 2 ст. 26.3 названного Закона к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан, в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан.

Статьей 44 ФЗ “О федеральном бюджете на 2006 год“ в составе раздела “Межбюджетные трансферты“ функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации утверждены субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление расходов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта Российской Федерации для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации, предоставляемые в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 N 827 утверждены Правила предоставления, расходования и учета в 2006 году субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление расходов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта Российской Федерации для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации.

Поскольку решение вопросов по предоставлению равной доступности транспортных услуг для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации, не отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (пункт 2 статьи 26.3 ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“), финансирование указанных льгот не может относиться к расходным обязательствам субъекта РФ.

Учитывая вышеизложенное на основании статей 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса РФ исковые требования о взыскании расходов на перевозку граждан, включенных в федеральный регистр, подлежат удовлетворению за счет казны Российской Федерации.

Довод Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю, о том, что само по себе включение граждан в федеральный регистр не свидетельствует об отнесении расходов по предоставлению указанным гражданам льгот по бесплатному проезду к расходным обязательствам Российской Федерации, поскольку федеральными законами данные льготы в настоящее время не предусмотрены, суд считает необоснованным по следующим причинам.

Согласно Правилам предоставления, расходования и учета в 2006 году субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление расходов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта Российской Федерации для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.12.2005 N 827, предоставление субвенций осуществляется Минфином России в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на эти цели в размере, который определяется по формуле:

Ч x К x У

i i i

С = -------------------- x С,

i n рф,

SUM (Ч x К x У )

i = 1 i i i

где Ч - численность граждан в субъекте Российской Федерации, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации, включенных в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, сформированный Пенсионным фондом Российской Федерации.

Таким образом, при подсчете размера субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на осуществление расходов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта учитывается численность граждан в субъекте Российской Федерации, включенных в федеральный регистр.

Согласно пункту 1 названных Правил данные субвенции предоставляются только в случае, если субъектом Российской Федерации обеспечивается равная доступность услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации.

В связи с этим суд считает необоснованной ссылку Минфина России на то, что надлежащим ответчиком в отношении расходов на перевозку граждан, включенных в федеральный регистр, является Приморский край, поскольку льгота предоставлена его нормативно-правовым актом.

Также является необоснованным довод Минфина России о том, что им выполнены свои обязательства за 2006 год в полном объеме, ввиду следующего.

Статьей 44 ФЗ “О федеральном бюджете на 2006 год“ в составе раздела “Межбюджетные трансферты“ функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации утверждены субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление расходов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта Российской Федерации для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации, в размере 4 010 127 500 рублей.

Из них согласно постановлению Правительства РФ от 29.12.2005 N 827 и распоряжению Правительства РФ от 31.03.2006 N 436-р Приморскому краю было распределено 40 985 900 рублей (10 520 200 рублей на 1 квартал 2006 года и 30 465 700 рублей на 2 - 4 кварталы 2006 года).

В соответствии с Законом Приморского края от 23.12.2005 N 319-КЗ “О краевом бюджете на 2006 год“ средства на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории Приморского края для отдельных категорий граждан предусмотрены из федерального бюджета в сумме 40 985 900 рублей, в том числе Администрации Приморского края - 16 394 360 рублей, муниципальным образованиям Приморского края в виде субвенций - 24 591 540 рублей.

Факт использования Приморским краем субвенций в полном объеме подтвержден Законом Приморского края от 28.06.2007 года N 111-КЗ “Об исполнении краевого бюджета за 2006 год“, согласно которому Хорольскому муниципальному району выделено 424 830 рублей, а также информацией о финансировании расходов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта РФ для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации, за 2006 год, реестрами на финансирование, отчетностью о фактически произведенных расходах за 2006 год.

Таким образом, судом установлено, что объем переданных в виде субвенций из федерального бюджета в краевой бюджет средств не покрыл расходы ОАО “Приморавтотранс“ по предоставлению льгот, финансирование которых отнесено к полномочиям Российской Федерации.

Право требования возмещения с Российской Федерации понесенных юридическим лицом расходов по предоставлению льгот определенным категориям граждан не может быть связано с фактом включения (невключения) в бюджет средств на компенсацию расходов в необходимом размере, обязанность Российской Федерации по возмещению расходов юридическим лицам обусловлена самим фактом предоставления льгот гражданам, имеющим право на их получение, и соответствующее обязательство Российской Федерации может быть прекращено только путем его исполнения.

Учитывая вышеизложенное, исковые требования о взыскании с Российской Федерации в лице Минфина России за счет казны Российской Федерации 252 794 рубля убытков являются обоснованными.

Требования о взыскании расходов на перевозку граждан, включенных в краевой регистр, подлежат удовлетворению за счет казны Приморского края.

Так, статьей 30(1) Закона Приморского края от 23.12.2005 N 319-КЗ “О краевом бюджете на 2006 год“ на 2006 год были предусмотрены средства в сумме 66249,75 тыс. рублей на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории Приморского края для отдельных категорий граждан, включенных в федеральный и краевой регистры лиц, имеющих право на получение ежемесячной денежной выплаты, в том числе в составе расходов краевого бюджета - в сумме 47751,63 тыс. рублей.

Однако доказательств фактического расходования собственных средств краевого бюджета на указанные цели Администрацией Приморского края не представлены. Как следует из пояснений представителя Администрации Приморского края, на данные цели из краевого бюджета Хорольскому муниципальному району денежные средства (за исключением субвенций федерального бюджета в сумме 424 830 рублей) не выделялись.

На основании вышеизложенного подлежат удовлетворению исковые требования о взыскании с Приморского края за счет казны Приморского края 590 620 убытков. Надлежащим ответчиком по данному требованию является Приморский край в лице Администрации Приморского края, поскольку последняя согласно Закону Приморского края “О краевом бюджете на 2006 год“ N 319-ФЗ от 23.12.2005 выступает распорядителем бюджетных средств на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории Приморского края для отдельных категорий граждан.

В соответствии со ст. 110 АПК РФ госпошлина по делу относится на ответчиков. Однако согласно ч. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ) ответчики освобождены от уплаты госпошлины.

Руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 171, 176 АПК РФ, суд

решил:

взыскать с Российской Федерации в лице Минфина России за счет казны Российской Федерации в пользу открытого акционерного общества “Приморавтотранс“ 252 794 (двести пятьдесят две тысячи семьсот девяносто четыре) рубля убытков.

Взыскать с Приморского края в лице Администрации Приморского края за счет казны Приморского края в пользу открытого акционерного общества “Приморавтотранс“ 590 620 (пятьсот девяносто шестьсот двадцать) рублей убытков.

Выдать исполнительные листы после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Приморского края.