Решения и определения судов

Решение Омского областного суда от 15.12.2009 N 77-1149/927/2009 г. Осуществление пассажирских перевозок по маршруту, не утвержденному Мэром города Омска, при условии, что в материалах дела не имеется подтверждения осуществления перевозок на основании заказа определенного круга лиц по договору фрахтования, влечет административную ответственность по п. 2 ст. 25 Кодекса Омской области об административных правонарушениях.

ОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

от 15 декабря 2009 г. N 77-1149/927/2009 г.

г. Омск

Судья Омского областного суда Филимонов Д.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе С. на решение судьи Центрального районного суда города Омска от 13 ноября 2009 года, которым постановлено:

“Постановление административной комиссии ЦАО г. Омска N ЦТР-2332-08 от 17.12.2008 г. в отношении С. о наложении штрафа в размере 500 рублей за нарушение ч. 2 ст. 25 Кодекса Омской области об административных правонарушениях оставить без изменения, а его жалобу без удовлетворения“,

установил:

Постановлением Административной комиссии Центрального административного округа г. Омска от 17 декабря 2008 года С. признан виновным в том, что
он 27 октября 2008 года, работая водителем на автотранспортном средстве ГАЗ 3221-32, осуществлял пассажирские перевозки по маршруту N 47 “21 Амурская - Московка-2“, не утвержденному Мэром города Омска, нарушил подпункт 7 пункта 1.8 “Правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области“.

Действия С. были квалифицированы по пункту 2 статьи 25 Закона Омской области от 24.07.2006 года N 770-ОЗ “Кодекс Омской области об административных правонарушениях“, с наложением штрафа в размере 500 рублей.

Считая указанное выше постановление незаконным и необоснованным, С. обжаловал его в районный суд.

Судьей районного суда постановлено изложенное выше решение.

В жалобе С. просит отменить постановление и решение, ссылаясь на то, что он не совершал административного правонарушения. Перевозки осуществлялись на основании заключенного договора заказа, обращенного к определенному кругу лиц, по маршруту, установленному договором фрахтования. Деятельность осуществлялась в соответствии с Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Протокол об административном правонарушении был составлен неправомерно, лицом, не имеющим соответствующих полномочий.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, судья Омского областного суда оснований для отмены решения судьи районного суда не находит.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа отнесены к вопросам местного значения городского округа.

Правила организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утвержденные решением Омского городского Совета от 18.06.2003 года N 61 (с изменениями) запрещают осуществлять перевозки (или участвовать в
осуществлении перевозок) пассажиров по не утвержденному Мэром города Омска маршруту (п. п. 7 п. 1.8).

Пункт 2 статьи 25 Закона Омской области от 24.07.2006 года N 770-ОЗ “Кодекс Омской области об административных правонарушениях“ предусматривает административную ответственность за нарушение установленных органами местного самоуправления в пределах их компетенции, правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования.

Административной ответственности подлежит водитель (гражданин), непосредственно осуществляющий пассажирские перевозки с нарушением Правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области.

Вина С. в осуществлении пассажирских перевозок по маршруту, не утвержденному Мэром города Омска, нарушении подпункта 7 пункта 1.8 названных Правил подтверждается: протоколом об административном правонарушении, составленным уполномоченным должностным лицом; фотографией транспортного средства; письменными объяснениями свидетеля.

Пунктом 6 ст. 64 Закона Омской области N 770-ОЗ от 24.07.2006 года установлено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных п. 2 ст. 25, составляются должностными лицами местного самоуправления, органов местного самоуправления Омской области, входящими в перечень, утверждаемый органом исполнительной власти Омской области, уполномоченным Губернатором Омской области.

Протокол об административном правонарушении в отношении С. составлен 27.10.2008 года уполномоченным должностным лицом - специалистом отдела организации коммерческих перевозок департамента транспорта Администрации города Омска К.

При составлении протокола присутствовал С., которому была вручена копия протокола. Протокол об административном правонарушении содержит необходимые сведения, предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ, и позволяет установить событие административного правонарушения.

Из приложения к Постановлению Мэра города Омска от 28.04.2008 года N 298-п “Об утверждении маршрутов пассажирского транспорта“ видно, что маршрута N 47 “21 Амурская - Московка-2“ для транспорта, осуществляющего перевозки в режиме маршрутного такси, в перечне утвержденных не имеется.

Согласно справке департамента транспорта
Администрации города Омска, специальный знак информационного оснащения пассажирского транспорта на автомобиль, которым управляло лицо, привлеченное к административной ответственности, не выдавался.

Ссылки в жалобе на осуществление перевозки на основании заказа определенного круга лиц по договору фрахтования соответствующих подтверждений материалами дела не имеют.

Существенных нарушений норм КоАП РФ по делу об административном правонарушении не усматривается.

Вместе с тем, в мотивировочной части решения судья районного суда ошибочно сослался на Постановление Мэра города Омска от 17 апреля 2009 года N 290-п “Об утверждении маршрутов пассажирского транспорта“, которое действовало после совершения административного правонарушения, поэтому указание на приведенное постановление подлежит исключению из решения.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,

решил:

решение судьи Центрального районного суда города Омска от 13 ноября 2009 года оставить без изменения, жалобу С. - без удовлетворения.

Исключить из мотивировочной части решения указание на Постановление Мэра города Омска от 17.04.2009 года N 290-п “Об утверждении маршрутов пассажирского транспорта“.

Председательствующий

О.В.Забелина

Судья

Д.И.Филимонов