Решение Приморского краевого суда от 27 октября 2009 г. N 3-118/09 Об отказе в признании противоречащими закону и недействующими ч. 2 и ч. 3 ст. 10 Закона Приморского края от 26.06.2006 N 389-КЗ “Об обеспечении жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на территории Приморского края“ в редакции Закона Приморского края от 03.07.2009 N 452-КЗ.
ПРИМОРСКИЙ КРАЕВОЙ СУДИменем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 27 октября 2009 г. N 3-118/09
(извлечение)
Приморский краевой суд,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Приморского края о признании противоречащими закону и недействующими частей 2 и 3 статьи 10 Закона Приморского края от 26 июня 2006 г. N 389-КЗ “Об обеспечении жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на территории Приморского края“ в редакции Закона Приморского края от 3 июля 2009 г. N 452-КЗ,
установил:
21 июня 2006 г. Законодательным Собранием Приморского края принят и 26 июня 2006 г. Губернатором Приморского края подписан Закон Приморского края N 389-КЗ “Об обеспечении жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на территории Приморского края“, который опубликован 6 июля 2006 г. в Ведомостях Законодательного Собрания Приморского края.
3 июля 2009 г. в указанный Закон внесены изменения Законом Приморского края N 452-КЗ “О внесении изменений в Закон Приморского края “Об обеспечении жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на территории Приморского края“, который был опубликован в Ведомостях Законодательного Собрания Приморского края 9 июля 2009 г.
Прокурор Приморского края обратился в суд с заявлением о признании противоречащими закону и недействующими частей 2 и 3 статьи 10 Закона Приморского края от 26 июня 2006 г. N 389-КЗ “Об обеспечении жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на территории Приморского края“ в редакции Закона от 3 июля 2009 г. N 452-КЗ, согласно которым строительство и приобретение жилья в собственность Приморского края с целью предоставления его ветеранам по договорам социального найма осуществляется исходя из средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по Приморскому краю, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Однако в соответствии со статьей 218 ГК РФ приобретение права собственности на создаваемое или приобретаемое имущество основано на принципе свободы договора, установленного статьей 421 ГК РФ. В соответствии со ст. 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.
Обеспечение за счет бюджетных средств потребности субъекта Российской Федерации в товарах, работах и услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъекта Российской Федерации, производится в порядке исполнения государственных контрактов, заключаемых на основе заказов, размещаемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“. Согласно статье 9 указанного Федерального закона оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг для государственных нужд осуществляется по цене, установленной государственным контрактом.
В соответствии со ст. 447 ГК РФ, ст. 10 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ государственный контракт на поставку или строительство жилых помещений для государственных нужд заключается с победителем торгов, проводимых в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии предложило лучшие условия исполнения контракта.
Из приведенных норм закона следует, что цена государственного контракта не может определяться средней рыночной стоимостью 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по Приморскому краю.
Утвержденная приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 июня 2009 г. N 210 в соответствии с п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 “О некоторых вопросах реализации подпрограммы “Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан установленных федеральным законодательством“ федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“ средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации подлежит применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации только для расчета размеров социальных выплат.
Поэтому часть 2 и часть 3 статьи 10 Закона Приморского края от 26 июня 2006 г. N 389-КЗ (в редакции закона от 3 июля 2009 г. N 452-КЗ) “Об обеспечении жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов, на территории Приморского края“ противоречат федеральному законодательству.
В судебном заседании прокурор С. поддержала заявление по указанным основаниям, дополнительно пояснив, что при принятии оспариваемых норм субъект Российской Федерации вышел за пределы своих полномочий, т.к. статьями 23.2 Федерального закона “О ветеранах“ и 28.2 Федерального закона “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“ субъект Российской Федерации вправе определять лишь форму предоставления мер социальной поддержки данной категории граждан. Размер контракта, т.е. начальную цену контракта вправе устанавливать лишь заказчик, т.е. департамент социальной защиты Приморского края как главный распорядитель, в пределах лимитов бюджетных ассигнований. Поэтому оспариваемые нормативные акты также противоречат статьям 69, 72, 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Представители Законодательного Собрания Приморского края с заявлением не согласились и пояснили, что пунктом 1 статьи 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ “О ветеранах“ органам государственной власти субъектов Российской Федерации переданы полномочия Российской Федерации по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 указанного Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 г., и по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 указанного Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 марта 2005 г.
Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется в соответствии с пунктом 6 статьи 23.2 Федерального закона “О ветеранах“ нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Статьей 28.2 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“ субъектам Российской Федерации также переданы полномочия Российской Федерации по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 г.
Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Статьей 3 Закона Приморского края предусмотрено две формы оказания мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями: предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность и предоставление жилого помещения по договору социального найма.
Частями 2 и 3 статьи 10 оспариваемого Закона Приморского края предусмотрено, что строительство и приобретение жилых помещений в собственность Приморского края и последующее их предоставление по договорам социального найма соответствующей категории граждан осуществляется исходя из общей площади жилого помещения 36 квадратных метров на одного человека (для отдельных категорий граждан - 18 квадратных метров на одного человека) и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по Приморскому краю, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Обеспечение за счет бюджетных средств потребности субъекта Российской Федерации в товарах, работах и услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъекта Российской Федерации, производится в порядке исполнения государственных контрактов, заключаемых на основе заказов, размещаемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду части 2 и 3 статьи 10 Закона Приморского края “Об обеспечении жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на территории Приморского края“.
Положения частей 2 и 3 статьи Закона Приморского края используются для определения максимальной цены лотов при проведении торгов в форме аукционов и конкурсов для заключения государственных контрактов на строительство или приобретение жилых помещений в собственность Приморского края в целях их последующего предоставления по договорам социального найма соответствующим категориям граждан.
Оспариваемые положения Закона не нарушают принципа свободы договора, поскольку участие потенциального продавца, поставщика услуг в конкурсе или аукционе не носит принудительного характера, а подача заявки на участие означает согласие с условиями проведения аукциона или конкурса, в том числе максимальной объявленной ценой лота. При подаче заявки претендент может предложить менее высокую цену и более выгодные для заказчика условия. Невозможность предложить более высокую цену объясняется особенностями порядка заключения государственных контрактов в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.
В частях 2 и 3 статьи 10 Закона Приморского края предусмотрено использование не просто средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по Приморскому краю, а особой величины - средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по Приморскому краю, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Именно данная величина используется в подпунктах 2 и 3 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона “О ветеранах“ и статье 28.2 Федерального закона “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“ для расчета размера субвенций, передаваемых субъектам Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем соответствующих категорий граждан.
Поэтому положения частей 2 и 3 статьи 10 Закона Приморского края являются гарантией целевого использования средств федерального бюджета.
Выслушав прокурора, представителей Законодательного Собрания Приморского края, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. “ж“ части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты и социального обеспечения находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения (ч. 5 ст. 76 Конституции).
На основании п. 1 ст. 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ (в редакции, действующей на день принятия оспариваемых норм) “О ветеранах“ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 г., и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 марта 2005 г.
Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций (п. 2 ст. 23.2)
Объем средств, предусмотренных в федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров или 18 квадратных метров (в зависимости от категории граждан) и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (п. 3 ст. 23.2).
В соответствии со статьей 23.2 Федерального закона “О ветеранах“ и статьей 28.2 Федерального закона “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“ Правительство Российской Федерации постановлением от 15 октября 2005 г. N 614 утвердило Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, которые определяют порядок предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильем указанных категорий граждан.
Части 2 и 3 статьи 10 Закона Приморского края “Об обеспечении жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на территории Приморского края предусматривают, что строительство и приобретение жилых помещений в собственность Приморского края и последующее их предоставление по договорам социального найма для граждан, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона “О ветеранах“ осуществляется исходя из общей площади жилого помещения 36 квадратных метров или 18 квадратных метров (в зависимости от категории граждан) и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по Приморскому краю, устанавливаемой органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Сравнительный анализ оспариваемых норм Закона Приморского края с вышеназванным федеральным законодательством позволяет сделать вывод, что части 2 и 3 статьи 10 Закона Приморского края от 26 июня 2006 г. N 389-КЗ в редакции Закона от 3 июля 2009 г. N 452-КЗ не противоречат ст. 23.2 Федерального закона “О ветеранах“ и Постановлению Правительства Российской Федерации от 15 октября 2005 г. N 614 “Об утверждении Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов“, поскольку объем средств, предусмотренный в Законе Приморского края на строительство и приобретение жилья, соответствует размеру субвенций, выделенных из федерального бюджета.
Суд считает, что оспариваемые нормы воспроизводят положения статьи 23.2 Федерального закона “О ветеранах“ в части размера денежных средств, направленных на строительство и приобретение жилья в собственность Приморского края для последующего предоставления по договору социального найма лицам, имеющим право на указанные меры социальной поддержки.
Нельзя согласиться с мнением прокурора, что оспариваемые нормы противоречат Федеральному закону от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.
В соответствии со статьей 1 указанного Закона настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Настоящий Федеральный закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
На основании ст. 10 Федерального закона N 94-ФЗ размещение заказа осуществляется путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона. Размещение заказа на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства осуществляется путем проведения аукциона.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 9 статьи 28, а не статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие которого присвоен первый номер (ч. 9 ст. 37 Федерального закона N 94-ФЗ).
Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (ч. 6 ст. 37 Федерального закона N 94-ФЗ).
Часть 4 ст. 10 Закона Приморского края от 26 июня 2006 г. N 389-КЗ “Об обеспечении жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на территории Приморского края“ предусматривает, что строительство и приобретение жилых помещений в собственность Приморского края осуществляется в порядке, установленном Администрацией Приморского края.
Постановлением Администрации Приморского края от 20 октября 2006 г. N 233-па (с последующими изменениями) утвержден Порядок приобретения в собственность Приморского края жилых помещений и предоставления их по договору социального найма ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет до 1 января 2005 г. и до 1 марта 2005 г.
В соответствии с пунктом 2 Порядка приобретение жилых помещений для предоставления гражданам, включенным в списки граждан - получателей социальной выплаты (жилого помещения) на соответствующий год по договорам социального найма, осуществляется департаментом социальной защиты Приморского края исходя из средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по Приморскому краю, определяемой в соответствии с частью второй статьи 10 Закона.
Согласно пункту 4 названного Порядка на департамент социальной защиты населения Приморского края возложена обязанность по размещению заказа и проведению открытого конкурса на приобретение жилого помещения в собственность Приморского края, заключение контракта с победителем открытого конкурса.
Постановлением Администрации Приморского края от 24 июля 2009 г. N 191-па “О мерах по реализации закона Приморского края “Об обеспечении жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на территории Приморского края“ также установлено, что департамент социальной защиты населения Приморского края является органом, уполномоченным осуществлять проведение конкурса на приобретение жилого помещения в собственность Приморского края.
Таким образом, указанная в оспариваемых нормах средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по Приморскому краю, устанавливаемая федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, не исключает возможности проведения конкурса или аукциона по приобретению жилых помещений в собственность Приморского края для последующего их предоставления по договорам социального найма, а используется для определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) является обязательной составляющей конкурсной документации (документации об аукционе) (ст. ст. 22 и 34 Федерального закона N 94-ФЗ).
Суд считает ошибочным мнение прокурора, что только заказчик государственного контракта, в данном случае департамент социальной защиты населения Приморского края, может устанавливать цену контракта.
В силу статьи 4 Федерального закона “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ в случае, если создан орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для государственных нужд, указанный уполномоченный орган осуществляет функции по размещению заказов для государственных заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа.
Постановлениями Администрации Приморского края от 20 октября 2006 г. N 233-па и от 24 июля 2009 г. N 191-па обязанности уполномоченного органа на размещение заказа на приобретение жилых помещений в собственность Приморского края возложены на департамент социальной защиты Приморского края.
Понятие размещения заказов на поставки товаров, выполнение услуг для государственных нужд дано в статье 5 Федерального закона “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение услуг для государственных и муниципальных нужд“.
Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
Под действиями заказчиков и уполномоченных органов по определению поставщиков в целях заключения контрактов понимаются действия указанных субъектов, которые направлены на возникновение, изменение либо прекращение правоотношений в сфере размещения заказов, в частности опубликование извещения о проведении конкурса (статья 21 Закона), признание участника конкурса, аукциона победителем (ч.ч. 8, 9 ст. 28, ч. 6 ст. 37 Закона), решение об отстранении участника размещения заказа от участия в конкурсе или аукционе (ст. 12 Закона) и другие.
Заказчиком, уполномоченным органом разрабатывается конкурсная документация, документация об аукционе (статьи 22 и 34 Закона), которая должна содержать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота); порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей. При этом названным Федеральным законом не установлено исключительного права уполномоченного органа на определение цены контракта.
Поэтому субъект Российской Федерации, устанавливая в статье 10 Закона Приморского края N 389-КЗ стоимость строительства и приобретения жилых помещений в собственность Приморского края, не превысил своих полномочий и не нарушил положений статей 69, 72 и 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
На основании пункта 9 Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2005 г. N 614 (с последующими изменениями), на органы государственной власти субъектов Российской Федерации возлагается ответственность за несоблюдение настоящих Правил и использование средств на другие цели.
Также суд не согласен с мнением прокурора, что оспариваемыми нормами нарушается принцип свободы договора, установленный в ст. 421 ГК РФ.
На основании п. 4 ст. 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
В силу ст. 122 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
В соответствии с п. 1 ст. 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.
В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.д.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Таким образом, возможность ограничения свободы договора в случае обеспечения за счет бюджетных средств потребности субъекта Российской Федерации в приобретении жилья для ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, прямо предусмотрена федеральным законодательством.
Суд считает ошибочным мнение прокурора, что утвержденная приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 июня 2009 г. N 210 “О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на второе полугодие 2009 года и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на второй и третий кварталы 2009 года“ в соответствии с п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 “О некоторых вопросах реализации подпрограммы “Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством“ Федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“ средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации подлежит применению федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации только для расчета размеров социальных выплат.
По смыслу статей 23.2 Федерального закона “О ветеранах“ и 28.2 Федерального закона “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“ средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей жилой площади жилья по субъектам Российской Федерации может применяться и при установлении субъектом Российской Федерации иных форм предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем.
В соответствии с ч. 1 ст. 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 198, 253 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении заявления прокурора Приморского края о признании противоречащими закону и недействующими части 2 и части 3 статьи 10 Закона Приморского края от 26 июня 2006 г. N 389-КЗ “Об обеспечении жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на территории Приморского края“ в редакции Закона Приморского края от 3 июля 2009 г. N 452-КЗ отказать.
На решение может быть подана кассационная жалоба или принесено кассационное представление в Верховный Суд Российской Федерации в течение 10 дней путем подачи жалобы или представления в Приморский краевой суд.
Председательствующий
И.Н.МИШАНИНА