Решения и определения судов

Кассационное определение судебной коллегии по уголовным делам Саратовского областного суда от 20.10.2009 С учетом личности осужденного и тяжести совершенного им преступления суд обоснованно признал, что цели назначенного наказания не достигнуты, а отбытие установленного законом срока не является для суда основанием для условно-досрочного освобождения от отбывания наказания.

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ

САРАТОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 20 октября 2009 года

Судебная коллегия по уголовным делам Саратовского областного суда с участием прокурора рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу осужденного С. на постановление судьи Балашовского районного суда Саратовской области от 17 августа 2009 года, которым

С., <...>, осужденному 20 декабря 2005 года по ч. 3 ст. 158 (5 эпизодов), ч. 2 ст. 159, ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 158, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 4 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима,

отказано в удовлетворении ходатайства об условно-досрочном освобождении.

Заслушав доклад судьи, мнение прокурора, полагавшего постановление суда оставить без
изменения, судебная коллегия

установила:

В кассационной жалобе осужденный С. выражает несогласие с постановлением суда, просит его отменить как необоснованное и не справедливое.

Проверив материал, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия оснований для удовлетворения жалобы не находит.

В силу ч. 1 ст. 79 УК РФ лицо, отбывающее лишение свободы, подлежит условно-досрочному освобождению, если судом будет признано, что для своего исправления оно не нуждается в полном отбывании назначенного ему наказания.

Данное положение закона предоставляет суду право решать с учетом установленных обстоятельств, имеются ли основания для условно-досрочного освобождения осужденного.

Вывод об исправлении и возможности условно-досрочного освобождения должен быть основан на всестороннем учете данных об отношении осужденного к окружающим, труду, установленному порядку отбывания наказания, воспитательной работе и мерам общественного воздействия за весь период нахождения в исправительном учреждении.

Условно-досрочное освобождение может быть применено после фактического отбытия осужденным не менее половины срока наказания, назначенного за тяжкое преступление.

Как следует из материала, необходимый для решения вопроса об условно-досрочном освобождении отбытый срок наказания у С. действительно имеется. Однако данный факт не может являться достаточным основанием для условно-досрочного освобождения, поскольку не свидетельствует об исправлении осужденного и отсутствии необходимости в дальнейшем отбывании назначенного наказания.

Вопреки доводам жалобы, свой отказ в удовлетворении ходатайства суд убедительно мотивировал в соответствии с требованиями уголовно-процессуального закона.

Суд правильно учитывал все представленные сторонами сведения в совокупности, в частности, данные о личности С., его поведении за весь период отбывания наказания, наличие не погашенных исков и отношение осужденного к их погашению, мнение представителя администрации и прокурора, возражавших против удовлетворения ходатайства.

Судебная коллегия не находит оснований для того, чтобы давать иную оценку тем фактическим обстоятельствам, которыми суд руководствовался при принятии решения.

Нарушений
требований уголовно-процессуального закона, влекущих отмену или изменение судебного постановления, не усматривается.

Таким образом, решение суда об отказе в удовлетворении ходатайства осужденного соответствует требованиям закона, основано на всестороннем исследовании представленных в судебное заседание материалов, совокупности всех данных о личности и поведении С., поэтому является законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 377, 378, 388 УПК РФ, судебная коллегия

определила:

Постановление Балашовского районного суда Саратовской области от 17 августа 2009 года об отказе в условно-досрочном освобождении С. оставить без изменения, кассационную жалобу осужденного - без удовлетворения.