Решения и определения судов

Решение Омского областного суда от 13.10.2009 N 77-983(805) (2009г.) Не принятие лицом всех зависящих от него мер по осуществлению своевременной платы за негативное воздействие на окружающую среду в нарушение требований ст. 16 ФЗ “Об охране окружающей среды“, положений Приказа N 557 от 08.06.2006 Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 8.41 КоАП РФ.

ОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

от 13 октября 2009 г. N 77-983(805) (2009г.)

г. Омск

Судья Омского областного суда Иволгина Н.В.,

при секретаре Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Г., работающего директором Автономного учреждения “У.“, на решение судьи Ленинского районного суда г. Омска от 31 августа 2009 года, которым постановлено:

“Постановление Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области N 12 от 31.07.2009 года по делу об административном правонарушении, которым директор Автономного учреждения “У.“ Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 3000 рублей, оставить без изменения, а жалобу Г. - без удовлетворения“.

Заслушав доклад
по материалам дела, пояснения представителя Автономного учреждения г. Омска “У.“ У., представителя Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области Л., исследовав материалы дела,

установил:

Постановлением государственного инспектора, главного специалиста управления государственного контроля Омской области Л. от 31 июля 2009 года директор Автономного учреждения г. Омска “У.“ Г. признан виновным в том, что в ходе проверки соблюдения требований природоохранного законодательства Автономным учреждением г. Омска “У.“ выявлено несвоевременное внесение платежа за негативное воздействие на окружающую среду за 1 квартал 2009 года, произведенного 22 мая 2009 года. При этом согласно требованиям приказа Ростехнадзора N 557 от 08.06.2006 года внесение данного платежа должно быть осуществлено до 20 апреля 2009 года.

Таким образом, им не приняты все зависящие от него меры по осуществлению своевременной платы за негативное воздействие на окружающую среду, что выразилось в нарушении ст. 16 ФЗ “Об охране окружающей среды“, положений Приказа N 557 от 08.06.2006 года Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ, за что подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

Считая указанное выше постановление незаконным и необоснованным, Г. обжаловал его в Ленинский районный суд г. Омска, просил данное постановление отменить и производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие вины в его действиях, поскольку он является руководителем Автономного учреждения, учредителем которого является администрация Ленинского АО г. Омска, осуществляющая также финансирование данного учреждения. Несвоевременное внесение платежа за негативное воздействие на окружающую среду произошло по причине непоступления денежных средств из администрации Ленинского АО г. Омска на указанные цели.

Судьей Ленинского районного суда г.
Омска постановлено изложенное выше решение.

В жалобе, поданной в областной суд, Г. просит отменить решение судьи Ленинского районного суда г. Омска, ссылаясь на доводы, изложенные в ранее поданной жалобе.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя Автономного учреждения г. Омска “У.“ У., представителя Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области Л., проверив доводы жалобы, оснований для отмены решения судьи Ленинского районного суда г. Омска судья Омского областного суда не находит.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Указанные требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении были соблюдены.

Статья 8.41 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 ФЗ от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ “Об охране окружающей природной среды“ негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами.

Согласно ст. 23 ФЗ “Об отходах производства и потребления“ от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ (ред. от 08.11.2007) плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды
вредного воздействия утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 г. N 632.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства РФ N 344 “О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления“ издано от 12.06.2003, а не 12.02.2003.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.2003 г. N 344 “О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления“ установлены нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 N 557 (зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 17.07.2006 N 8077) установлен срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.

Основанием для привлечения Г. к административной ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ послужило несвоевременное внесение платы в размере 10 932 руб. 82 коп. за негативное воздействие на окружающую среду за 1 квартал 2009 года, а именно оплату Автономное учреждение г. Омска “У.“ произвело не 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, как установлено Приказом Ростехнадзора от 08.06.2006 N 557, а с просрочкой на 32 дня, то есть 22.05.2009 г.

Вина Г. в нарушении законодательства в области охраны окружающей природной среды и природопользования подтверждается: постановлением первого заместителя прокурора г. Омска о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.06.2009 г., платежным
поручением N 588 от 22.05.2009 г. Фактические обстоятельства дела об административном правонарушении Г. не оспариваются.

Судьей районного суда дана надлежащая оценка всем доказательствам по делу. Квалификация действий Г. по ст. 8.41 КоАП РФ является правильной.

Не может быть принят во внимание довод жалобы об отсутствии вины в действиях Г., в связи с не поступлением денежный средств от учредителя, поскольку несвоевременное внесение платежей за негативное воздействие на окружающую среду нарушает не только процессы формирования и расходования соответствующих финансовых средств в области охраны окружающей природной среды, но и своевременное проведение плановых мероприятий, необходимых для ее защиты.

Кроме того, исходя из характера сложившейся ситуации, следует, что директором Автономного учреждения г. Омска “У.“ не были приняты все зависящие от него меры по осуществлению платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Санкция ст. 8.41 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей.

Наказание Г. назначено в пределах санкции статьи, с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, является минимальным и справедливым.

Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.

При таких обстоятельствах отсутствуют правовые основания для удовлетворения жалобы Г.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Решение судьи Ленинского районного суда г. Омска от 31 августа 2009 года оставить без изменения, а жалобу Г. - без удовлетворения.

Председательствующий

О.В.Белоус

Судья Омского

областного суда

Н.В.Иволгина