Решения и определения судов

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 26.11.2009 по делу N А03-10135/2009 Организация правомерно привлечена к административной ответственности за нарушение правил хранения, закупки и рационального использования зерна и продуктов его переработки, так как нарушение указанных правил подтверждается материалами дела, а доказательства отсутствия вины в совершении правонарушения не представлены.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 ноября 2009 г. по делу N А03-10135/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2009 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 26 ноября 2009 года.

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Ильина В.И.

судей Буракова Ю.С., Цыгановой Е.М.

рассмотрев в судебном заседании без участия представителей сторон кассационную жалобу муниципального учреждения здравоохранения “Ребрихинская центральная районная больница“ на решение от 24.08.2009 (судья Старцева М.В.) Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-10135/2009 по заявлению муниципального учреждения здравоохранения “Ребрихинская центральная районная больница“ к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республике Алтай об оспаривании постановления о
привлечении к административной ответственности,

установил:

муниципальное учреждение здравоохранения “Ребрихинская центральная районная больница“ (далее - МУЗ “Ребрихинская центральная районная больница“) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республике Алтай (далее - Управление Россельхознадзора) о признании незаконным и отмене постановления от 31.07.2009 N 20 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 10 000 руб.

Решением от 24.08.2009 Арбитражного суда Алтайского края в удовлетворении заявленных МУЗ “Ребрихинская центральная районная больница“ требований отказано.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе МУЗ “Ребрихинская центральная районная больница“, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции части 1 статьи 1.5, статей 2.1, 7.18, 24.5, 26.1 и 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, просит отменить решение от 24.08.2009 Арбитражного суда Алтайского края и удовлетворить требования заявителя.

В отзыве на кассационную жалобу Управление Россельхознадзора, соглашаясь с выводами Арбитражного суда Алтайского края, просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения, кассационную жалобу- без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, проведенной должностными лицами Управления Россельхознадзора проверкой соблюдения МУЗ “Ребрихинская центральная районная больница“ требований законодательства в сфере качества и безопасности зерна, круп, комбикормов при осуществлении их закупки для государственных нужд установлено, что по договору поставки от 01.01.2009 названное учреждение здравоохранения закупило у индивидуального предпринимателя Ф.И.О. партию круп
без документов, подтверждающих ее качество и безопасность.

Согласно заключениям экспертиз от 21.07.2009 N N 213, 214 в состав приобретенной МУЗ “Ребрихинская центральная районная больница“ партии круп входят: крупа гречневая ядрица быстро разваривающаяся 2 сорта массой 20 кг, которая не соответствует обязательным требованиям ГОСТ 5550 - 74 и СанПиН 2.3.2 1078-01 по зараженности вредителями хлебных запасов, и крупа пшено шлифованное 1 сорта массой 25 кг, не соответствующая требованиям ГОСТ 572-60 по содержанию нешелушенных зерен.

Кроме того, проверкой установлено несоответствие маркировки круп требованиям подпункта 4.7 пункта 4 ГОСТ Р 51074- 2003 и подпункта 2.2.1 пункта 2 ГОСТ 26791-89.

Установив данные обстоятельства, Управления Россельхознадзора пришло к выводу, что МУЗ “Ребрихинская центральная районная больница“ нарушены требования статьи 12 Федерального закона от 05.12.1998 N 183-ФЗ “О государственном надзоре и контроле за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки“, а также пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ “О качестве и безопасности пищевых продуктов“.

По результатам проверки Управлением Россельхознадзора вынесено постановление от 31.07.2009 N 20 о привлечении МУЗ “Ребрихинская центральная районная больница“ к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 10 000 руб.

Не согласившись с выводами Управлением Россельхознадзора, МУЗ “Ребрихинская центральная районная больница“ обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене указанного постановления.

Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции пришел к выводу, что допущенные МУЗ “Ребрихинская центральная районная больница“ нарушения требований статьи 12 Федерального закона от 05.12.1998 N 183-ФЗ “О государственном надзоре и контроле за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки“
и пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ “О качестве и безопасности пищевых продуктов“ подтверждаются материалами дела.

За нарушение юридическими лицами правил хранения, закупки или рационального использования зерна и продуктов его переработки, а также правил производства продуктов переработки зерна, статьей 7.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры.

Правовая возможность исполнения существующей обязанности определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей, то есть обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 27.04.2001 N 7-П подобные обстоятельства квалифицируются как чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля обязанных лиц.

В кассационной жалобе МУЗ “Ребрихинская центральная районная больница“ такие обстоятельства не указаны.

Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение от 24.08.2009 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-10135/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

В.И.ИЛЬИН

Судьи

Ю.С.БУРАКОВ

Е.М.ЦЫГАНОВА