Решения и определения судов

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 11.08.2009 N Ф04-4745/2009(12370-А45-43) по делу N А45-2425/2009 В заявлении о признании недействительным постановления о привлечении к административной ответственности за нарушение эмитентом порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг отказано правомерно, поскольку факт непредставления акционерным обществом в установленный срок списка аффилированных лиц в регистрирующий орган подтвержден материалами дела.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 августа 2009 г. N Ф04-4745/2009(12370-А45-43)

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании без участия представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, кассационную жалобу открытого акционерного общества “Ордынское водоканализационное хозяйство“, п. Ордынское, на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 01.04.2009 (судья А.В. Хорошилов) и постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2009 (судьи Т.А. Кулеш, А.В. Солодилов, С.Н. Хайкина) по делу N А45-2425/2009 по заявлению открытого акционерного общества “Ордынское водоканализационное хозяйство“, п. Ордынское, к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе, г. Новосибирск, об оспаривании
постановления о привлечении к административной ответственности,

установил:

открытое акционерное общество “Ордынское водоканализационное хозяйство“, п. Ордынское, (далее по тексту - Общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе, г. Новосибирск, (далее по тексту - Региональное отделение) о признании незаконным и отмене постановления от 14.01.2009 N 870 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 30 000 руб.

Решением арбитражного суда от 01.04.2009, оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2009, Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований.

В кассационной жалобе Общество просит отменить принятые по делу решение и постановление, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных Обществом требований, ссылаясь на нарушение арбитражными судами норм материального права, необоснованность выводов арбитражного суда в части оценки изменения законодательства в сторону ужесточения ответственности за нарушение законодательства о рынке ценных бумаг.

В отзыве на кассационную жалобу Региональное отделение просит оставить без изменения обжалуемые Обществом судебные акты.

Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность судебных актов, принятых арбитражными судами первой и апелляционной инстанций, исходя из доводов кассационной жалобы и отзыва на нее, не находит оснований для ее удовлетворения.

Из материалов дела следует, что Региональным отделением проведена проверка Общества на предмет соблюдения законодательства в сфере регулирования раскрытия информации в порядке требований Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ “Об акционерных обществах“ и Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Федеральной службой по финансовым рынкам Российской Федерации
10.10.2006 N 06-117/пз-н (далее по тексту - Положение).

В ходе проверки установлено, что Обществом нарушен порядок раскрытия информации на рынке ценных бумаг, а именно, в срок до 14.11.2008 включительно не представлен в Региональное отделение список аффилированных лиц Общества за III квартал 2008 года.

По результатам проверки Региональным отделом составлены акт от 19.11.2008 о нарушении Обществом порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг в форме представления списка аффилированных лиц, протокол об административном правонарушении от 15.12.2008 N 870 и вынесено постановление от 14.01.2009 N 870 о привлечении Общества к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Общество, не согласившись с постановлением Регионального отделения от 14.01.2009 N 870, обратилось в арбитражный суд с заявлением.

Арбитражный суд первой инстанции, удовлетворив заявленные Обществом требования, а Седьмой арбитражный апелляционный суд, оставив без изменения решение арбитражного суда, приняли законные и обоснованные судебные акты, исходя из следующих норм права и обстоятельств дела.

Согласно пункту 1 статьи 92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ “Об акционерных обществах“ акционерное общество обязано раскрывать: годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность; проспект эмиссии акций общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации; сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом; иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006 N 06-117/пз-н утверждено Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (далее по тексту - Положение).

В соответствии с пунктом 1.2 Положения действие настоящего Положения распространяется на всех эмитентов, в том числе иностранных
эмитентов, включая международные финансовые организации, размещение и/или обращение ценных бумаг которых осуществляется в Российской Федерации.

Подпунктом “г“ пункта 8.1.1 Положения на открытое акционерное общество, а также закрытое акционерное общество, осуществившее (осуществляющее) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг помимо иной информации, предусмотренной настоящим Положением, возложена обязанность раскрывать сведения об аффилированных лицах акционерного общества.

В силу пункта 8.5.1 Положения акционерные общества обязаны раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц.

Пунктом 8.5.3 Положения предусмотрено, что акционерное общество обязано представлять в регистрирующий орган список его аффилированных лиц, составленный на дату окончания отчетного квартала, не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала. При этом в этом списке отдельным разделом должны быть указаны изменения, произошедшие в списке аффилированных лиц акционерного общества в течение отчетного квартала. Список аффилированных лиц, представляемый акционерным обществом в регистрирующий орган, должен быть представлен в письменной форме и подписан уполномоченным лицом акционерного общества, подтверждающим тем самым достоверность всей содержащейся в нем информации.

Непредставление или нарушение срока представления списка аффилированных лиц в регистрирующий орган образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством).

Арбитражным судом установлено, материалами дела подтверждается и Обществом не оспаривается непредставление Обществом в Региональное отделение списка аффилированных лиц за III квартал 2008 года в течение 45 дней с даты окончания III квартала 2008 года, т.е. совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью
2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 “О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях“ разъясняется, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам.

При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.

Малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Арбитражный суд апелляционной инстанции на основании представленных в материалы дела документов пришел к выводу о том, что список аффилированных лиц на сайте Общества не исключает необходимости раскрытия информации на официальных сайтах по размещению информации, раскрываемой на рынке ценных бумаг и не может являться основанием для признания данного правонарушения малозначительным.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, исходя из пункта 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 “О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел
об административных правонарушениях“, обоснованно указал, что признание административного правонарушения малозначительным может иметь место только в исключительных случаях. Таких исключительных случаев Региональным отделением и арбитражным судом при рассмотрении материалов об административном правонарушении не установлено.

Нарушений норм процессуального права при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении материалов об административном правонарушении арбитражным судом не установлено.

Часть 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством.

Административный штраф по части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначен Обществу в соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом общих правил назначения административного наказания, установленных статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальных пределах минимального размера санкции.

Доводы кассационной жалобы Общества в этой части направлены на переоценку доказательств, послуживших основанием для выводов арбитражных судов первой и апелляционной инстанций.

Арбитражный суд кассационной инстанции в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не наделен полномочиями по переоценке доводов лиц, участвующих в деле, которые были предметом исследования и оценки арбитражных судов первой и апелляционной инстанций.

Арбитражные суды первой и апелляционной инстанций всесторонне и полно исследовали материалы дела, дали надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применили нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального законодательства. Выводы, содержащиеся в обжалуемых судебных актах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Оснований для отмены принятых по делу решения и постановления не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части
1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Новосибирской области от 01.04.2009 и постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2009 по делу N А45-2425/2009 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.