Решения и определения судов

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 28.07.2009 N Ф04-4568/2009(11944-А46-3) по делу N А46-374/2009 Ввиду того, что привлечение индивидуального предпринимателя к административной ответственности не связано с осуществлением им предпринимательской или экономической деятельности, данное дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июля 2009 г. N Ф04-4568/2009(11944-А46-3)

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании без участия представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Ф.И.О. на определение от 17.02.2009 (Н.А. Ваганова) Арбитражного суда Омской области и постановление от 20.04.2009 (судьи: О.А. Сидоренко, А.Н. Лотов, Н.А. Шиндлер) Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А46-374/2009 по заявлению индивидуального предпринимателя Ф.И.О. к административной комиссии Советского административного округа г. Омска,

установил:

индивидуальный предприниматель Лакман Юрий Яковлевич обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением об отмене постановления административной комиссии Советского административного округа
г. Омска (далее - Административная комиссия) от 25.12.2008 N СТР-3423-08 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 25 Кодекса Омской области об административных правонарушениях, в виде штрафа в сумме 700 руб.

Определением арбитражного суда от 17.02.2009 производство по делу прекращено.

Постановлением апелляционного суда от 20.04.2009 определение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе предприниматель Лакман Ю.Я., полагая, что судебные акты вынесены с нарушением норм процессуального права, просит отменить определение суда и постановление апелляционной инстанции, вынести новый судебный акт, которым возобновить производство по делу.

При этом заявитель жалобы ссылается на то, что протокол об административном правонарушении составлен в процессе осуществления Лакманом Ю.Я. предпринимательской деятельности; предприниматель Лакман Ю.Я. является плательщиком единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в связи с осуществлением им перевозок пассажиров; в качестве гражданина Лакман Ю.Я. мог быть привлечен к ответственности при наличии трудовых правоотношений, однако у Лакмана Ю.Я. с Константиновой А.А. - гражданско-правовые отношения: заключен договор совместной деятельности.

В порядке статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отзыв на кассационную жалобу предпринимателя Лакмана Ю.Я. от Административной комиссии не поступил.

От Административной комиссии поступило ходатайство об отложении судебного заседания в связи с неполучением кассационной жалобы от предпринимателя Лакмана Ю.Я.

Согласно части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при неявке в судебное заседание арбитражного суда истца и (или) ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие. Пункты 3 и 4 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусматривают, что арбитражный суд по ходатайству лица, участвующего в деле и извещенного надлежащим образом о
времени и месте судебного заседания, может отложить судебное разбирательство, если признает причины неявки уважительными либо признает, что дело не может быть рассмотрено в данном судебном заседании в связи с необходимостью предоставления отсутствующим участником процесса дополнительных доказательств.

Рассмотрев ходатайство Административной комиссии, суд кассационной инстанции считает, что оно не подлежит удовлетворению, так как факт направления кассационной жалобы в адрес Административной комиссии подтверждается материалами дела (почтовой квитанцией от 22.06.2009 - л.д. 61).

При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции признает дело подготовленным к судебному разбирательству и приходит к выводу об отсутствии необходимости в отложении рассмотрения дела.

Проверив в соответствии с требованиями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность принятых судебных актов, изучив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Как следует из материалов дела, 06.11.2008 в 10 час. 33 мин. специалистом отдела организации коммерческих перевозок Департамента транспорта администрации г. Омска составлен протокол об административном правонарушении в отношении гражданина Ф.И.О. по факту нарушения им подпунктов 1, 2, 3 пункта 1.8 Правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утвержденных Решением Омского городского Совета от 18.06.2007 N 61.

Административной комиссией 25.12.2008 по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении N СТР-3423-08 принято оспариваемое постановление, которым гражданин Лакман Юрий Яковлевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 25 Кодекса Омской области об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 700 руб.

Лакман Ю.Я., полагая, что постановление административного органа нарушает его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

При вынесении
судебных актов суды обеих инстанций исходили из общих правил подведомственности арбитражному суду споров, определенных пунктом 1 статьи 27, пунктом 2 статьи 29, пунктом 2 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Суд кассационной инстанции поддерживает выводы судов, в связи с чем отклоняет доводы кассационной жалобы, при этом исходит из следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 25 Закона Омской области от 24.07.2006 N 770-03 “Кодекс Омской области об административных правонарушениях“ нарушение установленных органами местного самоуправления в пределах их компетенции правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц - от пятисот до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от десяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно пункту 1.8 Правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утвержденных Решением Омского городского Совета от 18.06.2007 N 61, субъектами правонарушений в сфере осуществления перевозок в режиме маршрутного такси являются как перевозчики, так и водители, то есть граждане.

Судами установлено и материалами дела подтверждается, что Лакман Ю.Я. привлечен к административной ответственности не в качестве субъекта предпринимательской деятельности и не в связи с ее осуществлением, а как физическое лицо.

Частью 1 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.

Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих
статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке, а в случаях, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя (часть 2 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 2 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают дела об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

На основании приведенных норм и документов, имеющихся в материалах дела, судами сделан правильный вывод о том, что поскольку привлечение предпринимателя Лакмана Ю.Я. к административной ответственности на основании пункта 2 статьи 25 Закона Омской области от 24.07.2006 N 770-03 “Кодекс Омской области об административных правонарушениях“ не связано с осуществлением им предпринимательской или экономической деятельности, то данное дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.

Обстоятельства дела исследованы судами полно и всесторонне, спор разрешен в соответствии с действующим законодательством, нарушений норм процессуального права судом кассационной инстанции не установлено, оснований для отмены определения арбитражного суда первой инстанции и постановления апелляционного суда и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

определение от 17.02.2009 Арбитражного суда Омской области и постановление от
20.04.2009 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А46-374/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.