Решения и определения судов

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 28.07.2009 N Ф04-4449/2009(11067-А46-32) по делу N А46-6571/2009 При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июля 2009 г. N Ф04-4449/2009(11067-А46-32)

(извлечение)

Полный текст постановления изготовлен 28 июля 2009 года.

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании без участия представителей сторон, извещенных в установленном законом порядке, кассационную жалобу заявителя - открытого акционерного общества “ОмскВодоканал“ на решение от 10.04.2009 Арбитражного суда Омской области (судья С.Г. Захарцева) по делу N А46-6571/2009 по заявлению открытого акционерного общества “ОмскВодоканал“ к административной комиссии Кировского административного округа г. Омска об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,

установил:

открытое акционерное общество “ОмскВодоканал“ (далее - ОАО “Омск Водоканал“, Общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к
административной комиссии Кировского административного округа г. Омска (далее по тексту - Административная комиссия) о признании незаконным и отмене постановления от 18.02.2009 N КБЛ-371-09 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 30 Кодекса Омской области об административных правонарушениях за нарушение правил содержания и эксплуатации конструктивных элементов инженерных коммуникаций.

Заявленные требования мотивированы тем, что Административная комиссия неправильно квалифицировала совершенное им деяние.

Решением от 10.04.2009 Арбитражного суда Омской области в удовлетворении требования Общества отказано по мотиву доказанности административным органом события правонарушения и вины Общества в его совершении.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе ОАО “ОмскВодоканал“, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и нарушение норм процессуального права, просит отменить решение суда.

По мнению заявителя, суд неосновательно не применил статью 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку Общество совершило правонарушение, за которое уже было подвергнуто административному наказанию.

Отзыва на кассационную жалобу не поступило.

Суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

Из материалов дела следует, что специалистом 1 категории сектора контроля административно-технической инспекции администрации г. Омска проведена проверка в отношении ОАО “ОмскВодоканал“ по соблюдению и исполнению “Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории г. Омска“, утвержденных Решением Омского городского Совета от 25.07.2007 N 45 (далее - Правила благоустройства).

В ходе проверки обнаружено, что Общество нарушило правила содержания и эксплуатации конструктивных элементов инженерных коммуникаций, т.е. статью 152 Правил благоустройства.

Факт правонарушения отражен в протоколе об административном правонарушении от 23.12.2008 N
1033, на основании которого постановлением от 18.02.2009 N КБЛ-371-09 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 30 Кодекса Омской области об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1 000 рублей.

Общество, полагая, что за данное правонарушение оно уже было ранее подвергнуто административному наказанию, обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене оспариваемого постановления.

Суд первой инстанции, при рассмотрении дела, исходя из норм Правил благоустройства, признал, что порядок привлечения Общества к административной ответственности соблюден, требования статей 25.1, 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены, наличие в действиях Общества состава административного правонарушения подтверждается материалами дела.

В соответствии со статьей 30 Закона Омской области от 24.07.2006 N 770-ОЗ “Кодекс Омской области об административных правонарушениях“ нарушение правил содержания, эксплуатации смотровых колодцев, других подземных и надземных конструктивных элементов инженерных коммуникаций, если ответственность за данное правонарушение не установлена федеральным законом, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа.

В соответствии со статьей 2 Правил благоустройства юридические и физические лица: 1) обязаны соблюдать чистоту и порядок на всей территории города Омска, в том числе на прилегающих и закрепленных территориях, в соответствии с настоящим Решением; 2) обеспечивают содержание и уборку прилегающей и (или) закрепленной территории самостоятельно либо путем заключения договоров со специализированными организациями.

Согласно статье 152 Правил благоустройства крышки люков подземных коммуникаций должны полностью очищаться от свежевыпавшего снега, уплотненного снега, снежно-ледяных образований и содержаться в состоянии, обеспечивающем возможность их быстрого использования.

Судом установлено, что ОАО “ОмскВодоканал“ не очищена от снега и снежно-ледяных образований крышка люка водопроводного колодца, расположенного у водоразборной колонки по адресу: ул.
1-я Рыбачья, 18.

При таких обстоятельствах, суд, установив обстоятельство о факте административного правонарушения в виде нарушения правил содержания и эксплуатации конструктивных элементов инженерных коммуникаций и доказанности административным органом вины Общества в его совершении, обоснованно отказал в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии от 18.02.2009 N КБЛ-371-09.

Довод заявителя о том, что Общество было привлечено к административной ответственности за аналогичное правонарушение в тот же день постановлением от 18.02.2009 года по делу об административном правонарушении N КБЛ-358, отклоняется, поскольку был предметом рассмотрения суда. Суд установил, что Общество привлечено к ответственности за правонарушения с разными составами.

Следовательно, положения статьи 4.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в данном случае применены быть не могут.

В силу части 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение, что и было осуществлено административным органом.

Арбитражный суд правильно применил нормы материального права. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делу не имеется.

Приведенные заявителем доводы были предметом рассмотрения суда, им дана правильная правовая оценка. В суде кассационной инстанции на основании статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательства по делу и выводы суда переоценке не подлежат.

По изложенным мотивам кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 284-286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение от 10.04.2009 Арбитражного суда Омской области по делу N А46-6571/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу
открытого акционерного общества “ОмскВодоканал“ - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.