Решения и определения судов

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 24.06.2009 N Ф04-3765/2009(9416-А27-34) по делу N А27-18792/2008 Направление требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафа не может быть признано недействительным по тому основанию, что оно было направлено не тем налоговым органом, на учете в котором состоит налогоплательщик, если отправителем требования является орган, который входит в единую централизованную систему налоговых органов и обладает правами, предоставленными им.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июня 2009 г. N Ф04-3765/2009(9416-А27-34)

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Обогатительная фабрика “Прокопьевскуголь“ на решение от 29.01.2009 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 30.04.2009 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-18792/2008 по заявлению общества с ограниченной ответственностью “Обогатительная фабрика “Прокопьевскуголь“ к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Кемеровской области, г. Прокопьевск о признании недействительным требования налогового органа,

установил:

общество с ограниченной ответственностью “Обогатительная фабрика “Прокопьевскуголь“ (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по
Кемеровской области (далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительным требования N 37266 об уплате налога, сбора, пеней, штрафа.

Решением от 29.01.2009 Арбитражного суда Кемеровской области, оставленным без изменения постановлением от 30.04.2009 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленных требований отказано.

В кассационной жалобе общество, ссылаясь на существенное нарушение норм налогового законодательства, просит отменить принятые по делу судебные акты, принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.

По мнению общества, в нарушение пунктов 5, 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации оспариваемое требование было направлено не межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 11 по Кемеровской области, г. Прокопьевск, в которой общество состоит на учете, а межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных Кемеровской области, г. Кемерово; требование от 19.11.2008 N 37266 направлено налогоплательщику заказным письмом, при этом налоговый орган не пытался вручить оспариваемое требование руководителю общества или его уполномоченному представителю лично под расписку.

Инспекция с жалобой не согласна по основаниям, изложенным в отзыве.

Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, изучив материалы дела, исходя из доводов кассационной жалобы, отзыва, заслушав пояснения представителя налогового органа, не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов.

Как следует из материалов дела, в адрес налогоплательщика налоговым органом направлено требование N 37266 по состоянию на 19.11.2008 об уплате налога на имущество организаций в сумме 617 012 руб. в срок до 09.12.2008.

Не согласившись с указанным требованием, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

При рассмотрении спора арбитражными судами установлено, что налогоплательщиком 28.10.2008 в инспекцию
представлен налоговый расчет по авансовым платежам по налогу на имущество за 9 месяцев 2008 года с указанной суммой налога к уплате 617 012 руб., включенной налоговым органом в требование N 37266; сумма задолженности, указанная в данном требовании, обществом не оспаривается.

Согласно статье 69 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено Кодексом. Требование об уплате налога и соответствующих пеней, выставленных налогоплательщику в соответствии с решением налогового органа по результатам налоговой проверки, должно быть направлено ему в десятидневный срок с даты вынесения соответствующего решения (статья 70 Кодекса).

Исходя из положений пункта 13 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.08.2004 N 79 требование об уплате недоимок и пеней может быть признано недействительным, если оно не соответствует фактической обязанности налогоплательщика по их уплате или если нарушения требований, предъявляемых к его содержанию, являются существенными, нарушающими права и законные интересы налогоплательщика.

Согласно пункту 5 статьи 69 Кодекса требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом по месту его учета.

Согласно части 6 статьи 69 Кодекса требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования.

Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по
почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Довод общества о том, что оспариваемое требование оформлено межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 11 по Кемеровской области, в которой налогоплательщик состоит на учете, вместе с тем, в нарушение пункта 5 статьи 69 Кодекса требование от 19.11.2008 N 37266 отправлено в адрес общества заказным письмом межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных по Кемеровской области был предметом рассмотрения судов и ему дана надлежащая оценка.

При этом суды исходили из того, что межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных по Кемеровской области в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.08.2005 года N 101н “Об утверждении положений о территориальных органах федеральной налоговой службы“ является территориальным органом ФНС России и входит в единую централизованную систему налоговых органов и соответственно данный орган на основании Кодекса, Закона Российской Федерации от 21.03.1991 года N 943-1 “О налоговых органах Российской Федерации“ и названного приказа Министерства Финансов Российской Федерации, соответственно, обладает правами, предоставленными налоговым органам.

Согласно заявлению налогоплательщика (стр. 2-4 том 1) без номера и без даты и установлено судами, требование налогового органа N 37266 со сроком исполнения до 09.12.2008 получено обществом 02.12.2008; факт наличия недоимки обществом не оспаривается.

Исходя из установленных по делу обстоятельств и учитывая факт получения налогоплательщиком требования об уплате задолженности, не оспоренной последним, суды правомерно отвергли доводы налогового органа о нарушении части 6 статьи 69 Кодекса, при этом суды учитывали положения статей 23, 45 Кодекса.

Судами также отклонены доводы общества о недействительности требования в связи с направлением ему
копии данного документа, при этом суды учитывали, что достоверность направленной в адрес налогоплательщика копии требования подтверждена гербовой печатью инспекции и подписью руководителя налогового органа, при этом обществом не доказано как несоответствие оспариваемого требования положениям статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, так и нарушение прав и законных интересов общества.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, не опровергают выводы судов, направлены на переоценку обстоятельств, установленных арбитражными судами, что недопустимо в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебных актов.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение от 29.01.2009 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 30.04.2009 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-18792/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.