Решения и определения судов

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 21.05.2009 N А33-15452/2008-03АП-1576/2009 по делу N А33-15452/2008 В удовлетворении иска о внесении изменений в договор энергоснабжения отказано правомерно, поскольку ответчик не является лицом, предоставляющим коммунальные услуги гражданам-потребителям, не является участником жилищных правоотношений, и на него не распространяются нормы Жилищного кодекс РФ и Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 307 от 23.05.2006.

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 мая 2009 г. N А33-15452/2008-03АП-1576/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 21 мая 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен 21 мая 2009 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Споткай Л.Е.,

судей: Гуровой Т.С., Хасановой И.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Станько О.П.,

при участии:

от заявителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю - представителя Капсудина Е.В. по доверенности от 14.01.2009;

от ответчика ОАО “Красноярскэнергосбыт“ - представителя Альмухаметовой Н.П. по доверенности N 290 от 14.11.2008,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от 10 марта 2009 года по делу N А33-15452/2008, принятое
судьей Ярош Г.В.,

установил:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю обратилось в арбитражный суд Красноярского края к открытому акционерному обществу “Красноярскэнергосбыт“ с заявлением о внесении изменений в договор энергоснабжения.

Определением от 15 декабря 2008 года к участию в деле в качестве не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора третьего лица привлечено муниципальное предприятие “Городское жилищно-коммунальное управление“.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 10 марта 2009 года в удовлетворении иска отказано.

Не согласившись с данным судебным актом, истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение от 10 марта 2009 года отменить и принять по делу новый судебный акт.

По мнению заявителя, статьи 155, 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации дают право собственникам и управляющей организации решать, согласовывать все вопросы управления домом, в том числе определять перечень предоставляемых ею коммунальных услуг. Обязанности управляющей организации по передаче электроэнергии в помещения многоквартирного дома законом не предусмотрены.

Также заявитель, ссылаясь на части 1, 3 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, Закон N 35-ФЗ от 26.03.2006 “Об электроэнергетики“, пункты 61, 62 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 530, полагает, что отказ от заключения договора при наличии возможности предоставлять потребителю соответствующие услуги не допускается.

Также заявитель считает, что в действиях ОАО “Красноярскэнергосбыт“ усматривается нарушение статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 ФЗ “О защите конкуренции“, выразившееся в навязывании МП ГЖКУ условий договора невыгодных для него, а именно, включение в договор N 160784 от 26.02.2008 объемов электропотребления жильцами дома N 22. В связи с чем, МП ГЖКУ вынуждено продавать электрическую энергию жильцам
дома как коммунальную услугу.

Ответчик представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение от 10 марта 2009 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

По мнению ответчика, ОАО “Красноярскэнергосбыт“ не является лицом, предоставляющим коммунальные услуги гражданам-потребителям, и не является участником жилищных правоотношений, а является ресурсодержащей организацией, основным видим деятельности которой является реализация (продажа) коммунальных ресурсов (электрической энергии, как товара), посредством заключения договоров энергоснабжения. На этом основании ОАО “Красноярскэнергосбыт“ отказало в удовлетворении заявления о заключении договоров с гражданами-собственниками помещений указанного дома, обратившихся в адрес ПМРО в июле 2008 года, так как считает, что не имеет обязанности по заключению договора по отношению к гражданам-потребителям электроэнергии. В то же время, как гарантирующий поставщик, обязано в рамках гражданско-правовых отношений заключить договор на электроснабжение этих помещений с управляющей организацией.

Кроме того, как полагает ответчик, условие договора о дополнении расчетной схемы (Приложение N 3) жилым домом не ущемляет права МП “ГЖКУ“, так как соответствует требованиям действующего законодательства. Подтверждением этого являются и действия МП “ГЖКУ“, которое 30.12.2008 обратилось в адрес ОАО “Красноярскэнергосбыт“ с проектом договора N 08-47ю от 26.12.2008 на энергоснабжение дома.

Третье лицо муниципальное предприятие ЗАТО Железногорск Красноярского края “Городское жилищно-коммунальное управление“ представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение от 10 марта 2009 года отменить и принять новый судебный акт.

По мнению третьего лица, суд первой инстанции сделав вывод о том, что отношения между МП ГЖКУ и ОАО “Красноярскэнергосбыт“ регулируются нормами гражданского права, ошибочно определил МП ГЖКУ абонентом договора энергоснабжения. При этом он не учел, что согласно части 2 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации абонент должен
иметь отвечающее установленным техническим требованиям энергопринимающее устройство и другое необходимое оборудование. Но в силу статей 288 - 290 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьям 30, 36, 39 Жилищного кодекса Российской Федерации все оборудование многоквартирного дома принадлежит только собственникам помещений этого дома и управляющая организация МП ГЖКУ им не владеет, его эксплуатацией не занимается.

Кроме того, третье лицо полагает, что судом не применены нормы материального права, определяющие суть договорных отношений: пункт 3 статьи 154 Гражданского кодекса Российской Федерации о том, что для заключения договора необходимо выражение согласованной воли двух сторон, а также пункт 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации о том, что понуждение к заключению договора не допускается.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение от 10 марта 2009 года отменить и принять по делу новый судебный акт.

Представитель ОАО “Красноярскэнергосбыт“ поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение от 10 марта 2009 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Треть лицо - муниципальное предприятие “Городское жилищно-коммунальное хозяйство“, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явилось. На основании статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассматривается в отсутствие третьего лица.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, апелляционный суд установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела.

Муниципальное предприятие “Городское жилищно-коммунальное управление“ является организацией, управляющей жилым фондом (многоквартирными домами г. Железногорска Красноярского края), по договорам управления предприятие обязано обеспечивать собственников (владельцев) помещений коммунальными услугами.
Между открытым акционерным обществом “Красноярскэнергосбыт“ и муниципальным предприятием “Городское жилищно-коммунальное управление“ действует договор N 160784 от 26.02.2008 на электроснабжение мест общего пользования жилых домов, за электроснабжение помещений собственники (владельцы) рассчитываются с открытым акционерным обществом “Красноярскэнергосбыт“ самостоятельно по прямым договорам.

В апреле 2008 года был сдан в эксплуатацию и принят на обслуживание в муниципальное предприятие “Городское жилищно-коммунальное управление“ 12-этажный 72-квартирный жилой дом по адресу: Красноярский край, г. Железногорск, пр. Ленинградский, д. 22, его электрическая система оборудована приборами учета потребляемой электрической энергии как дома в целом (общего имущества), так и каждого жилого помещения.

По решению общего собрания собственников помещений многоквартирного дома (протокол от 07.07.2008) электроснабжение помещений должно было осуществляться по индивидуальным договорам с жильцами с оплатой в соответствии с показаниями приборов учета.

27 июня 2008 года муниципальное предприятие “Городское жилищно-коммунальное управление“ обратилось в энергоснабжающую организацию с заявлением о подключении жилого дома по пр. Ленинградский, 22. В период с 02 июля по 09 июля 2008 года собственники помещений подали в открытое акционерное общество “Красноярскэнергосбыт“ заявления о заключении с ними договоров электроснабжения. Письмом от 14.07.2008 открытое акционерное общество “Красноярскэнергосбыт“ сообщило собственникам помещений об отсутствии оснований для заключения с ними договоров и подачи напряжения в указанный дом, ссылаясь на жилищное законодательство и отсутствие договора с муниципальным предприятием “Городское жилищно-коммунальное управление“

21 августа 2008 года муниципальное предприятие “Городское жилищно-коммунальное управление“ вынужденно подписало дополнительное соглашение о внесении изменений в договор N 160784 от 26.02.2008 на электроснабжение, в соответствии с которым расчетная схема (приложение N 3 к договору) была дополнена объектом: жилой дом по пр. Ленинградский, 22, г. Железногорск на условиях открытого
акционерного общества “Красноярскэнергосбыт“. С учетом условий дополнительного соглашения муниципальное предприятие “Городское жилищно-коммунальное управление“ вынуждено было установить размер платы за содержание общего имущества в размере 22 рублей 60 копеек за 1 квадратный метр общей площади жилого помещения, в том числе 0,46 рублей за абонентское обслуживание потребителей электроэнергии. После подписания дополнительного соглашения напряжение в помещения дома N 22 по пр. Ленинградскому, 22 было подано.

Решением Красноярского УФАС России по делу N 161-10-08 от 22.09.2008 открытое акционерное общество “Красноярскэнергосбыт“ было признано нарушившим статью 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“.

Обязательное предписание открытому акционерному обществу “Красноярскэнергосбыт“ выдано не было, а решено обратиться в арбитражный суд с заявлением об изменении договора на электроснабжение, заключенного между ОАО “Красноярскэнергосбыт“ и муниципальным предприятием ЗАТО Железногорск Красноярского края “Городское жилищно-коммунальное управление“ путем исключения из приложения N 3 к договору N 160784 от 26.02.2008 объекта, включенного дополнительным соглашением от 21.08.2008.

Ссылаясь на то, что открытое акционерное общество “Красноярскэнергосбыт“ занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по реализации (сбыту) электрической энергии на территории Красноярского края, что условие о включении в договор N 160784 от 26.02.2008 объемов навязано муниципальному предприятию “Городское жилищно-коммунальное управление“, Красноярское Управление Федеральной антимонопольной службы просит изменить договор на электроснабжение, заключенный между открытым акционерным обществом “Красноярскэнергосбыт“ и муниципальным предприятием “Городское жилищно-коммунальное управление“ путем исключения из договора следующего текста: “Дополнить расчетную схему (Приложения N 3) договора N 160784 на электроснабжение следующим объектом:

-----T---------------T------T----------T--------T-------------------T--------------T------T------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦Р укВт¦ N ¦ Тип ¦ Электроснабжение ¦Трансформаторы¦Потери¦Регулируемый¦

¦ ¦объекта, место ¦ ¦расчетного¦счетчика¦ осуществляется ¦ тока ¦в ЛЭП ¦ тариф коп. ¦

¦ ¦установки учета¦ ¦счетчика, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ за 1 кВт.ч ¦

¦ ¦ ¦ ¦показания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (с НДС) ¦

+----+---------------+------+----------+--------+-------------------+--------------+------+------------+

¦ ¦Жилой дом г. ¦ ¦N 003983 ¦СТЭБ-04Н¦Руб. 12. 24 ТП-308 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Железногорск, ¦ ¦п. 00499,5¦3х1-7,5А¦6/0,4 кВ- МП ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пр. ¦ ¦3* ¦380В ¦“Горэлектросеть“ ¦200/5 ¦ х ¦ ¦

¦ ¦Ленинградский, ¦ ¦ ¦ ¦Кабельные линии ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦22 ¦ ¦ ¦ ¦0,4 кВ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦АВБбШБ(4х150) ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦L=320м ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦АВБбШБ(4х150)L=310 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦м- МУ “УКС“ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ВРУ жилого дома пр.¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ленинградский, 22 -¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Ру=135¦ ¦ ¦МП “ГЖКУ“ ¦ ¦ ¦126,0 ¦

¦ ¦ ¦ +----------+--------+ +--------------+------+ ¦

¦ ¦Учеты ¦ ¦N004808 ¦СТЭБ-04Н¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦установлены в ¦ ¦п. 00475,8¦3х1-7,5А¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ВРУ ж/д ¦ ¦3* ¦380В ¦ ¦200/5 ¦ х ¦ ¦

¦ ¦Ленинградский, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦22 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------+------+----------+--------+-------------------+--------------+------+------------+

¦ Тарификационная группа - “Население, одноставочный тариф, НН (0,4 кВ)“ ¦

¦ После предоставления “Абонентом“ сведений о количестве зарегистрированных жильцов расчет за ¦

¦потребленную электроэнергию будет производиться с учетом социальной нормы. ¦

L-------------------------------------Режим работы: круглосуточно, без выходных.

Граница раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между МП “Горэлектросеть“ и МУ “УКС“ проходит по наконечникам кабелей с руб. 12, 24 ТП-308. Граница раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между МУ “УКС“ и МП “ГЖКУ“ проходит во ВРУ жилого дома пр. Ленинградский, 22.

“Гарантирующий поставщик“ подает электроэнергию в точку поставки “Абонента“,

находящуюся на нижних контактах руб. 12, 24 ТП-398.

Категория надежности электроснабжения - II.

3* - к сетям МП “Горэлектросеть“.

Заявитель ссылается на то, что согласно абзацу г пункта 6 статьи 23 Федерального закона “О защите конкуренции“ антимонопольный орган имеет полномочия по обращению в арбитражный суд с исками, заявлениями об изменении или расторжении договора.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца с настоящим иском.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

Подпунктом “г“ пункта 6 статьи 23 Федерального закона “О защите конкуренции“ предусмотрено полномочие антимонопольного органа по обращению в арбитражные суды с исками, заявлениями о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе с исками, заявлениями об изменении или о расторжении договора.

Как следует из материалов дела между обществом с ограниченной ответственностью “Красноярскэнергосбыт“ и муниципальным предприятием “Городское жилищно-коммунальное управление“ заключен договор N 160784 от 26.02.2008 на электроснабжение жилых домов г. Железногорска.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю ссылается на то обстоятельство, что ответчик уклонился от заключения договоров на электроснабжение с собственниками жилых помещений дома N 22 по пр. Ленинградскому г. Железногорска Красноярского края, в связи с чем, МП “ГЖКУ“ вынужденно подписало дополнительное соглашение о внесении изменений в договор N 160784 от 26.02.2008 на электроснабжение, в соответствии с которым расчетная схема (приложение N 3 к договору) была дополнена объектом: жилой дом по пр. Ленинградский, 22 г. Железногорска на условиях ОАО “Красноярскэнергосбыт“.

В соответствии с пунктом 88 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 530 от 31.08.2006, собственники жилых помещений в многоквартирном доме потребляют услугу электроснабжения на основании договоров, заключенных в соответствии с жилищным законодательством РФ. Собственники жилых помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление многоквартирным домом, а также собственники жилых домов, вправе приобретать электрическую энергию непосредственно у гарантирующего поставщика.

Согласно статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Собственники квартир в многоквартирном доме по адресу: г. Железногорск, пр. Ленинградский, 22 выбрали способ управления домом управляющей организаций, заключив договор управления от 07.07.2008 с МП “ГЖКУ“, как управляющей организацией.

Согласно статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений, осуществлять иную направленную на достижение целей управления в многоквартирном доме деятельность.

В соответствии с пунктом 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) плату за коммунальные услуги.

Согласно пункту 7 статье 155 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.

С 9 июня 2006 года вступили в силу “Правила предоставления коммунальных услуг гражданам“, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 “О порядке предоставления коммунальных услуг“.

Согласно пункту 1 Правил “О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам“, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 307 от 23.05.06 г., Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

В соответствии с пунктом 3 “Правил предоставления коммунальных услуг гражданам“ N 307 коммунальные услуги определяются как деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному, горячему водоснабжению, водоотведению, электро-газоснабжению и отоплению, обеспечивающую комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. В этом определении содержится обобщенный перечень коммунальных услуг, указан предоставляющий их субъект (исполнитель), а также в качестве квалифицирующего признака включена цель их предоставления.

Состав перечня коммунальных услуг вытекает из части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации. В состав включены виды деятельности, связанные с обеспечением комфортных условий проживания граждан в жилых помещениях. Пункт 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации определяет, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату, в том числе, за электроснабжение.

В соответствии с пунктом Правил “исполнителем“ является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы; “потребителем“ - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; “ресурсоснабжающей организацией“ - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов.

Таким образом, из указанной статьи следует, что третье лицо муниципальное предприятие “Городское жилищно-коммунальное управление“ является - исполнителем, ответчик открытое акционерное общество “Красноярскэнергосбыт“ - ресурсоснабжающей организацией.

В соответствии со статьей 89 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 530 от 31.08.2006, исполнитель коммунальных услуг на основании договора энергоснабжения приобретает электрическую энергию у гарантирующего поставщика для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме и собственникам жилых домов коммунальной услуги электросанбжения, использования на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме, а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях).

Согласно статьям 155, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункту 49 “Правил предоставления коммунальных услуг гражданам“, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 307 от 23.05.06 г., управляющая организация обязана предоставлять потребителям (гражданам) коммунальные услуги, включающие, в том числе, услуги по электроснабжению, заключать с ресурсоснабжающими организациями соответствующие договоры на предоставление коммунальных услуг.

На основании изложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что ОАО “Красноярскэнергосбыт“ не является лицом, оказывающим коммунальные услуги гражданам-потребителям, и не является участником жилищных правоотношений. Отношения между ОАО “Красноярскэнергосбыт“ и МП “ГЖКУ“ являются отношениями поставщик - покупатель и регулируются нормами гражданского права. При этом ответчик не приобретает каких-либо прав и обязанностей по отношению к гражданам-потребителям электроэнергии, а граждане-потребители не являются обязанными лицами по отношению ОАО “Красноярскэнергосбыт“.

ОАО “Красноярскэнергосбыт“ является ресурсоснабжающей организацией, основным видом деятельности которой является реализация (продажа) коммунальных ресурсов (электрической энергии, как товара) посредством заключения договоров электроснабжения. Следовательно, ответчик не является лицом, предоставляющим коммунальные услуги гражданам-потребителям, не является участником жилищных правоотношений.

В то же время как МП “ГЖКУ“ является абонентом в соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса Российской Федерации, стороной договора управления от 07.07.2008, заключенного с собственниками жилого дома, в связи с чем в соответствии с Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 530 от 31.08.2006, статьям 155, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, обязано заключить договор с ресурсоснабжающей организацией для целей оказания собственникам жилых помещений в многоквартирном доме коммунальных услуг энергоснабжения.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что основания для изменения договора энергоснабжения N 160784 от 26.02.2008 у суда первой инстанции отсутствовали.

При изложенных обстоятельствах, решение суда первой инстанции принято при правильном применении норм права, содержащиеся в нем выводы, не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам. Судебный акт является законным и обоснованным, и не подлежит отмене в виду отсутствия оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Красноярского края от 10 марта 2009 года по делу N А33-15452/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение в первой инстанции.

Председательствующий судья

Л.Е.СПОТКАЙ

Судьи:

И.А.ХАСАНОВА

Т.С.ГУРОВА