Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 11.11.2009 по делу N А32-19432/2009-59/208 В удовлетворении заявления отказано. Судебный акт мотивирован следующим: оспариваемое постановление принято уполномоченным органом и соответствует действующему законодательству; Законом Краснодарского края “О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Краснодарского края“ район признан курортом регионального значения; заявитель не представил доказательства отнесения спорной территории к федеральному уровню собственности.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 ноября 2009 г. по делу N А32-19432/2009-59/208

Резолютивная часть постановления объявлена 11 ноября 2009 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 11 ноября 2009 г.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Яценко В.Н., судей Драбо Т.Н. и Прокофьевой Т.В., при участии в судебном заседании от заявителя - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю - Плетеного К.Н. (доверенность от 19.01.2009), от заинтересованного лица - главы администрации Краснодарского края - Петрика С.Н. (доверенность от 12.01.2009), от третьего лица - Департамента имущественных отношений администрации Краснодарского края - Родионовой М.А. (доверенность от 23.04.2009), рассмотрев кассационную жалобу
Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.09.2009 по делу N А32-19432/2009-59/208 (судьи Гонзус И.П., Базавлук И.И., Руденко Ф.Г.), установил следующее.

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействующим пункта 1 постановления главы администрации Краснодарского края от 06.12.2006 N 1098 “О курортах краевого значения“.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 09.09.2009 в удовлетворении заявления отказано. Судебный акт мотивирован следующим: оспариваемое постановление принято уполномоченным органом и соответствует действующему законодательству; Законом Краснодарского края от 07.08.1996 N 41-КЗ “О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Краснодарского края“ Туапсинский район признан курортом регионального значения; заявитель не представил доказательства отнесения спорной территории к федеральному уровню собственности.

В документе, видимо, допущен пропуск текста: исходя из смысла постановления, имеется в виду “...пунктом 2 раздела 1 приложения 1...“.

В кассационной жалобе управление просит отменить решение суда и удовлетворить заявленные требования. Заявитель жалобы полагает, что суд неправильно применил нормы материального права и указывает, что в соответствии с пунктом 2 раздела 1 приложения к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 “О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность“ курорты Туапсинского района относятся к федеральной собственности как объекты, составляющие основу национального богатства страны.

В отзыве на кассационную жалобу глава администрации Краснодарского края просит отказать в удовлетворении жалобы.

В судебном заседании представители лиц, участвующих
в деле, поддержали доводы жалобы и отзыва.

Изучив материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, пунктом 1 постановления главы администрации Краснодарского края от 06.12.2006 N 1098 “О курортах краевого значения“ в границах утвержденных округов санитарной охраны курортам Туапсинского района, в числе прочих территорий, придан статус курортов краевого значения, находящихся в ведении органов государственной власти Краснодарского края.

Полагая, что данный нормативно-правовой акт противоречит части 2 статьи 3 Федерального закона от 23.02.1995 N 26-ФЗ “О природных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах“ территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю обратилось в арбитражный суд.

В соответствии с пунктом 2 статьи 95 Земельного кодекса Российской Федерации земли особо охраняемых природных территорий относятся к объектам общенационального достояния и могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности. В случаях, предусмотренных федеральными законами, допускается включение в земли особо охраняемых природных территорий земельных участков, принадлежащих гражданам и юридическим лицам на праве собственности.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.08.1972 N 83 “О некоторых вопросах землепользования“ утвержден перечень курортных местностей Краснодарского края, в который вошли курорты Шепси, Гизель-Дере, Небуг, Новомихайловский, Джубга.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 27.09.1988 N 406 “Об установлении границ и режима курортов округа санитарной охраны курортов Туапсинского района (Джубга, Ново-Михайловка, Небуг, Гизель-Дере, Шепси) в Краснодарского крае“ утверждены границы и режим санитарной охраны курортов Туапсинского района.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона Краснодарского края от 07.08.1996 N 41-КЗ “О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях
и курортах Краснодарского края“ Туапсинский район признан курортом регионального значения.

Согласно пункту 6 статьи 2 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ “Об особо охраняемых природных территориях“ особо охраняемые природные территории регионального значения являются собственностью субъектов Российской Федерации и находятся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В документе, видимо, допущен пропуск текста: исходя из смысла постановления, имеется в виду “...пункт 2 раздела 1 приложения N 1 к постановлению...“.

Суд правильно не принял ссылку управления на постановление Совета Министров РСФСР от 27.09.1988 N 406 “Об установлении границ и режима курортов округа санитарной охраны курортов Туапсинского района (Джубга, Ново-Михайловка, Небуг, Гизель-Дере, Шепси) в Краснодарского крае“, поскольку указанным постановлением утверждены лишь границы и режим санитарной охраны курортов Туапсинского района. Названное постановление не относит Туапсинский район к курортам республиканского значения. То обстоятельство, что округа санитарной охраны курортов Туапсинского района утверждены постановлением Совета Министров РСФСР, не означает, что все курорты на территории Туапсинского района Краснодарского края имели республиканское значение. В соответствии с пунктом 13 Положения о курортах (утверждено постановлением Совета Министров СССР от 05.09.1973 N 65) Совет Министров союзной республики устанавливал границы округов санитарной охраны курортов республиканского и местного значения. При таких обстоятельствах основания для применения пункта 2 приложения N 1 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 “О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность“ отсутствуют.

Постановлением главы администрации Краснодарского края от 06.12.2006 N 1098 “О курортах краевого значения“ Туапсинскому району в
границах утвержденных округов санитарной охраны придан статус курорта краевого значения, при этом указанное постановление при его принятии было согласовано с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю.

Суд отклонил довод заинтересованного лица об отсутствии у Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю таких полномочий со ссылкой на пункты 5.1 5.2.2, Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 400, и Положение о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю, утвержденного приказом Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 01.02.2005 N 37.

Таким образом, оспариваемое постановление принято уполномоченным органом и соответствует действующему законодательству. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что суд правомерно отказал управлению в удовлетворении заявления.

Иные доводы, приведенные в кассационной жалобе, направлены на переоценку представленных доказательств, что в силу статей 286 и 277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не допускается в суде кассационной инстанции.

Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.

В связи с изложенным кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.09.2009 по делу N А32-19432/2009-59/208 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

В.Н.ЯЦЕНКО

Судьи

Т.Н.ДРАБО

Т.В.ПРОКОФЬЕВА