Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 25.05.2009 по делу N А20-2506/2008 Поскольку обществом нарушено требование статьи 12 Федерального закона “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, суд правомерно оказал в удовлетворении требований о признании неправомерным отказа в допуске к участию в конкурсе.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 мая 2009 г. по делу N А20-2506/2008

Резолютивная часть постановления объявлена 21 мая 2009 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 25 мая 2009 г.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Белоусовой Л.В., судей Мещерина А.И. и Плотниковой Л.Н., при участии в судебном заседании от администрации Зольского муниципального района - Абукова Э.З. (доверенность от 14.01.2009), Понежева Р.И. (доверенность от 19.05.2009), Котова А.Ю. (доверенность от 19.05.2009), в отсутствие федерального государственного унитарного предприятия “Федеральный кадастровый центр “Земля“ в лице Северо-Кавказского филиала, третьего лица - общества с ограниченной ответственностью “Центр системной аналитики “Спецтехэкспертиза“, надлежаще извещенных о времени и месте судебного
разбирательства, рассмотрев кассационную жалобу федерального государственного унитарного предприятия “Федеральный кадастровый центр “Земля“ в лице Северо-Кавказского филиала на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 09.02.2009 по делу N А20-2506/2008 (судья Бечелов А.Б.), установил следующее.

ФГУП “Федеральный кадастровый центр “Земля“ в лице Северо-Кавказского филиала (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с иском к администрации Зольского муниципального района (далее - администрация) о признании незаконными действий по недопущению к участию в конкурсе на проведение работ “Подготовка схемы территориального планирования Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики“.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено ООО “Центр системной аналитики “Спецтехэкспертиза“ (далее - общество).

Решением от 09.02.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд исходил из того, что к заявке на участие в конкурсе предприятие не приложило всех документов, предусмотренных конкурсной документацией, в связи с чем администрация обоснованно не допустила предприятие к участию в конкурсе.

В апелляционной инстанции решение не проверялось.

В кассационной жалобе предприятие просит решение отменить, признать действия администрации незаконными, поскольку Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее - Закон о размещении заказов) дан исчерпывающий перечень требований к форме заявки и подаваемых в ее составе документов.

В отзыве на кассационную жалобу администрация просит оставить решение без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.

В судебном заседании кассационной инстанции представители администрации поддержали возражения на жалобу, изложенные в отзыве и пояснили, что работы по заключенному контракту выполнены. Порядок подачи заявок на участие в конкурсе обществом нарушен.

Изучив материалы дела, доводы кассационной
жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.

Как видно из материалов дела, 22.09.2008 администрация Зольского муниципального района объявила открытый конкурс “Разработка схемы территориального планирования Зольского муниципального района КБР“, информация об условиях конкурса размещена на официальном сайте администрации.

Конкурсная комиссия 06.08.2008 вскрыла конверты с заявками на участие в конкурсе (протокол N 12) и установила, что в документах, представленных обществом, отсутствует анкета участника конкурса. Комиссия приняла решение допустить общество к участию в конкурсе, признать единственным участником конкурса ООО “Центр системной аналитики “Спецтехэкспертиза“ (протокол от 13.08.2008 N 13).

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Согласно пункта 7 конкурсной документации, утвержденной постановлением главы администрации Зольского муниципального района 01.07.2008, в перечень документов, представляемых участником конкурса - юридическим лицом - входят: 1) опись документов; 2) анкета участника; 3) конкурсное предложение; 4) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц; 5) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа; 6) нотариально заверенные копии документов, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям закона.

В соответствии с частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, в том числе фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства
(для физического лица), номер контактного телефона.

Согласно условиям конкурса такая информация должна была представляться посредством заполнения формы “анкета участника размещения заказа“.

В силу части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления определенных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ; несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации.

Суд установил, что в перечне документов, поступивших муниципальному заказчику от истца, анкета участника конкурса отсутствует. Поскольку обществом нарушено требование статьи 12 Закона о размещении заказов, суд правомерно оказал в удовлетворении требований о признании неправомерным отказа в допуске к участию в конкурсе.

Доводы подателя кассационной жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств и обстоятельств, которым судом дана соответствующая оценка, а потому в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не могут быть приняты во внимание судом кассационной инстанции.

Нормы материального права применены судом правильно, нарушений норм процессуального права не выявлено. Оснований для отмены решения не имеется.

Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 09.02.2009 по делу N А20-2506/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Л.В.БЕЛОУСОВА

Судьи

А.И.МЕЩЕРИН

Л.Н.ПЛОТНИКОВА